Городская хроника: важное в Петербурге 29 августа 2018

Городская хроника: важное в Петербурге 29 августа 2018 | Иллюстрация Thomas LENNE/shutterstock.com

Иллюстрация Thomas LENNE/shutterstock.com

Проезд опять подорожает?

В Петербурге рассматривают сценарий повышения цены за проезд в транспорте на 2 рубля. Об этом сообщило ИА REGNUM со ссылкой на председателя комитета по тарифам Дмитрия Коптина. Если вариант примут, то в 2019 году проезд в метро по жетону будет стоить 47 рублей, в наземном транспорте по разовым билетам — 42 рубля.

Отмечается, что себестоимость проезда на метро к 2019 году вырастет на 8 рублей и составит 59,3 рубля. Рассматривается и вариант сохранения тарифов на прежнем уровне.

Рейс под контролем таможни

Первый контейнерный поезд нового трансконтинентального маршрута Владивосток — Петербург прошел таможенное оформление в Шушарах, сообщили нашей газете в Северо-Западном таможенном управлении.

Скорый контейнерный поезд под таможенным контролем доставил из порта Владивосток 64 крупнотоннажных контейнера с комплектующими узлами для автосборочного завода ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», расположенного под Петербургом. Конечный пункт назначения — станция Шушары Октябрьской железной дороги. Это был первый рейс регулярного контейнерного поезда по трансконтинентальному маршруту Владивосток — Петербург.

За счет отлаженного взаимодействия Шушарского поста Санкт-Петербургской таможни, Владивостокской таможни и ОАО «РЖД» как перевозчика таможенное оформление прибывших комплектующих было осуществлено за кратчайшее время.

Памятник Ладожской флотилии

В Новой Ладоге открыли после реставрации памятник Ладожской военной флотилии.

Именно отсюда 11 сентября 1941 г. начала действовать ладожская коммуникация, связавшая блокадный Ленинград со страной. Успешное действие водной трассы Дороги жизни обеспечивали корабли Ладожской военной флотилии и суда Северо-Западного речного пароходства.

Основой мемориала стали тральщик «ТЩ-100» и ледокольный буксирный теплоход «Харьков». В войну тральщик в составе Северного отряда Ладожской флотилии участвовал в сражениях, нес дозорную службу, обеспечивал воинские и хозяйственные перевозки, а по завершении боев на Ладоге занимался боевым тралением в Рижском заливе Балтийского моря. «Харьков» транспортировал по Волхову баржи с продовольствием и боеприпасами, а также участвовал в прокладке по дну Ладожского озера топливопровода, электрокабеля и телефонной связи в блокадный Ленинград.

Оба судна были установлены на вечную стоянку осенью 1985 г. и за три десятилетия серьезно обветшали. Реставраторы заменили дефектные участки, восстановили утраченные элементы, покрасили корпуса теплоходов и памятную стелу.

Чтобы успели реставраторы

Комитет по культуре Ленинградской области попросил Росимущество ускорить согласования по вопросу о передаче в ведение региона из федеральной собственности ветхих памятников архитектуры. Как сообщили в пресс-службе комитета, до сих пор не согласованы заявки по передаче усадьбы Лисянского в Кобрине (ранее принадлежавшей Ганнибалам), дома Ладожской флотилии в Новой Ладоге. Позже пожары на заброшенных объектах повредили или полностью разрушили памятники культуры, отметили в пресс-службе.

Кроме того, на рассмотрении в Росимуществе находятся обращения Ленобласти о передаче в ее ведение здания морского архива в Выборге и Гостиного двора в Новой Ладоге. По всем этим объектам региональная администрация планирует проведение проектно-изыскательских, консервационных, восстановительных и реставрационных работ.

За чужой счет

С начала 2018 года специалисты «Ленэнерго» выявили в городе 4700 фактов бездоговорного потребления электроэнергии. Иными словами, обнаружены 4700 точек, где происходило воровство электроэнергии: граждане или организации самовольно подключались к уличным или внутридомовым сетям и питались за чужой счет. Ориентировочная стоимость энергии, потребленной такими точками, — 334 миллиона рублей.

Еще в 330 случаях обнаружено безучетное потребление, когда потребитель оплачивал не реально потребленную по счетчику электроэнергию, а некое непонятное, им самим определенное количество кВт/ч. По методикам, определенным законодательством РФ, в «Ленэнерго» установили, что пользователи безучетной электроэнергии недоплатили более 28,1 миллиона рублей.

«Прямислав», ставший «Калининым»

В Финском заливе обнаружили один из кораблей, участвовавших в знаменитом Таллинском переходе 1941 года — эскадренный миноносец «Калинин». 28 августа 1941 года во время прорыва кораблей Балтийского флота из Таллина в Кронштадт он, будучи головным эсминцем в арьергарде, подорвался на мине заграждения у острова Мохни в Финском заливе. Корабль нашли неподалеку от мыса Юминда (северное побережье Эстонии) в рамках совместного проекта российской экспедиции «Поклон кораблям Великой Победы» и финской поисковой команды SubZone. Судно лежит на глубине 86 метров на левом борту, корпус практически на три четверти скрыт в иле. Корабль был построен перед революцией, по программе «усиленного» судостроения на 1913 — 1917 годы, первоначально назывался «Прямислав».

«Жизнь как подвиг»

Выставка под таким названием, посвященная 100-летию мученической кончины протоиерея Философа Орнатского и его сыновей Бориса и Николая, откроется у Казанского кафедрального собора сегодня.

В экспозиции представлен уникальный материал, собранный из фондов шести российских архивов и библиотек, а также документы, фотографии и рукописи, переданные потомками отца Философа. Всего — свыше ста репродукций и исторических документов, многие из которых ранее никогда не публиковались.

Усилиями протоиерея Философа Николаевича Орнатского созданы многие церкви в Петербурге и его окрестностях, учреждены благотворительные, научные и просветительские общества. Отец Философ был основателем и первым настоятелем храма мученика Андрея Критского подворья Константино-Еленинского монастыря, а с 1913-го по 1918 год являлся настоятелем Казанского собора. Расстрелян в период красного террора 30 октября 1918 года вместе со своими сыновьями Николаем, военным врачом, и Борисом, штабс-капитаном артиллерии, все они были канонизированы Русской православной церковью.

Открытие выставки пройдет в 13.00, у северного входа в собор, экспозиция будет доступна для свободного посещения до 30 сентября.

Вход на «Ломоносовскую» ограничат

В Петербурге на станции метро «Ломоносовская» вводятся ограничения на вход из-за капитального ремонта эскалатора, сообщили в пресс-службе подземки. Вход на станцию будет ограничен с 31 августа до 16 ноября по рабочим дням с 7.50 до 9.00. Пассажиров просят учитывать факт работ при планировании поездки.

#новости #дайджест #город

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 158 (6257) от 29.08.2018 под заголовком «Городская хроника: важное в Петербурге 29 августа 2018».


Комментарии