Городская хроника: важное в Петербурге 19 ноября 2018

Городская хроника: важное в Петербурге 19 ноября 2018 | Фото: Tama66 / Pixabay

Фото: Tama66 / Pixabay

На пороге ремонт-2019

В разгаре подготовка к капитальному ремонту жилых домов, который начнется в 2019 году.

Более 270 объектов общей стоимостью около одного миллиарда рублей уже выставлены на торги. Это в основном сезонные работы, начинать которые нужно сразу после завершения отопительного сезона (ремонт кровель), или то, что можно делать и зимой (ремонт систем электроснабжения).

В план капремонта на 2019 год включены: 481 кровля, 224 фасада, 258 систем отопления, 291 - холодного водоснабжения, 243 - горячего, 111 объектов, на которых предстоит устранить аварийность конструкций. Общее финансирование программы - 9,4 миллиарда рублей.

По итогам проведения конкурсов по выбору подрядчиков еще образуется экономия. На эти деньги в программу включают дополнительные объекты.

Снесен неправедно

КГИОП разбирается с историей о сносе части исторического строения по адресу: улица Шкапина, юго-восточнее дома № 48.

В 2017 году поступило заявление от градозащитников о включении здания в перечень выявленных объектов культурного наследия. Обследовав его, специалисты КГИОП установили, что оно типично для промышленной архитектуры Петербурга рубежа XIX - XX веков и ценностью не является. Однако здание расположено в границах единой зоны регулирования застройки (ЗРЗ), на которой запрещен снос исторических зданий за исключением аварийных.

Тем не менее 9 ноября КГИОП зафиксировал демонтаж большей части здания и обратился в администрацию Адмиралтейского района с просьбой предоставить информацию: кто и на основании каких документов проводит работы. После того как будет установлен пользователь здания и получены документы, КГИОП намерен возбудить административное дело о нарушении правил ЗРЗ.

На старте третий «КосмоСтарт»

20 и 21 ноября в Петербурге пройдет очередной всероссийский форум космонавтики и авиации «КосмоСтарт». 500 школьникам и студентам профильных вузов выпадет шанс напрямую пообщаться с космонавтами и на земле, и на МКС.

В этом году форум идет на двух площадках - в гостинице «Park Inn Прибалтийская» и Президентской библиотеке. В программе - встречи с российскими космонавтами, лекции и мастер-классы от известных деятелей науки, квест и работа интерактивно-образовательного пространства, где можно будет почувствовать себя оператором лунного взлетно-посадочного корабля (на имитаторе такого рабочего места), попытаться сдать «космические» нормы ГТО и поупражняться на тренажере-имитаторе внекорабельной деятельности на МКС.

К встрече уже готовится целый десант летчиков-космонавтов - Сергей Крикалев, Сергей Рязанский, Валерий Токарев, Антон Шкаплеров, Петр Дубров и Марк Серов (это на земле) и летчик-космонавт Сергей Прокопьев, который выйдет на прямую видеосвязь с борта МКС.

Каким будет памятник героине

Состоялось закрытое заседание рабочей группы по монументальному искусству при КГА. Оно было посвящено рассмотрению эскиза памятника Герою Советского Союза снайперу Алие Молдагуловой в сквере на улице, носящей ее имя. Улица эта - на Большой Охте. Здесь до войны был детский дом, где воспитывалась юная Алия.

Как стало известно, памятник будет подарком Казахстана. Представители фирмы-спонсора показали три варианта: девушка в плащ-палатке с винтовкой на плече; она же в развевающейся плащ-палатке; девушка, сидящая в гражданской одежде «на кубе» в минуты отдыха. Рабочая группа раскритиковала все три варианта. У экспертов нет никаких сомнений, что снайпер, получившая посмертно в 19 лет звание Героя, достойна памятника. Но тем выше должна быть ответственность скульпторов, к тому же работающих для Петербурга.

Авторам рекомендовано продолжить работу над вторым, динамичным, вариантом, высота фигуры - около 2,2 метра. Когда эксперты одобрят новый вариант, можно будет заняться архитектурным решением. Однако времени остается мало: открытие памятника намечено на 9 мая 2019 года.

Аварийные участки на карте

В Петербурге составили карту самых аварийных участков дорог. Аварийность определяли по данным ГИБДД. В карту вошли 175 мест концентрации дорожных аварий. В этот перечень попали, в частности, проспект Стачек, проспект Ветеранов, Ленинский проспект, Индустриальный проспект, Московское шоссе. Основные причины ДТП - превышение скорости, несоблюдение дистанции, а также правил проезда перекрестков. Планируется, что предупреждения об опасных участках дорог появятся в крупнейших приложениях-навигаторах.

Катера на пешеходной зоне

Начаты подготовительные работы по созданию общественного пространства на набережной Карповки, которая должна превратиться в пешеходную зону в 2019 году.

До 1 сентября 2019 года администрации Петроградского района следует завершить первый этап проекта: благоустроить набережную от улицы Чапаева до Первого мединститута (ПСПбГМУ имени академика И. П. Павлова). В ближайшее время на этом участке уберут мусор и вывесят баннер, на котором будет размещена информация об объекте.

Администрация района сейчас ведет переговоры с собственниками маломерных судов, убеждая их временно убрать катера от набережной. Если этого не произойдет до 14 декабря, власти будут вывозить суда в принудительном порядке, а расходы на их транспортировку и хранение взыскивать с владельцев.

 Обыграли по-родственному

Без футболистов, вызванных в свои национальные сборные, «Зенит» проводил вчера на Крестовском острове товарищеский матч с родственным ему «Шальке» - титульным спонсором этой немецкой команды также является «Газпром». В чемпионате Германии клуб из Гельзенкирхена занимает только 14-е место, а в Петербург он прибыл далеко не в лучшем составе. Хозяева победили 2:1 благодаря голам Матиаса Краневиттера и Магомеда Оздоева. Победный мяч был забит не без нарушения правил, однако петербургская бригада арбитров его засчитала к неудовольствию гостей из Германии. В следующее воскресенье на том же стадионе «Зенит» проведет уже официальный матч в рамках российской премьер-лиги против «Ростова».

Эскалатору продлили ремонт

Капремонт эскалатора на станции «Ломоносовская» продлен, сообщили в пресс-службе метро Петербурга. В связи с работами вход на станцию ограничен по рабочим дням с 7.50 до 9.00. Ожидается, что ремонт продлится до 1 февраля. Ранее сообщалось, что работы планировалось завершать к 16 ноября. А режим работы вестибюлей станции «Технологический институт» в Петербурге временно меняется. С 19 по 30 ноября вестибюль станции «Технологический институт-1» будет открыт с 5.40 до 00.55 по всем дням недели. Вестибюль станции «Технологический институт-2» работает с 7.00 до 20.00 по рабочим дням.

 Строили и воровали

В Петербурге завершено расследование уголовного дела в отношении Леонида Цапу, Полины Арнаутовой и Константина Козырева, обвиняемых в особо крупном мошенничестве, сообщили в пресс-службе городского Следственного комитета.

С января 2010 года по октябрь 2012-го обвиняемые заключили через подконтрольные им строительные организации с государственными органами несколько контрактов на строительство жилых домов на территории Петербурга, Мурманска и Сортавалы (Карелия). Им перечислили более 2,5 млрд рублей. Работы в полной мере выполнены не были, а 200 млн рублей похищены. Уголовное дело направлено в суд для рассмотрения.

ЧП в Лисьем Носу

Санкт-Петербургским следственным отделом на транспорте Северо-Западного СУ СК РФ проводится доследственная проверка по факту травмирования двух подростков недалеко от железнодорожной станции Лисий Нос. На место происшествия выехала следственно-оперативная группа под руководством главы Санкт-Петербургского следственного отдела на транспорте. Проводятся мероприятия для установления обстоятельств, причин и условий, способствовавших произошедшему. По результатам будет принято процессуальное решение.

Двое детей 12 и 14 лет попали под электричку в 500 метрах от платформы в Лисьем Носу. Сообщается, что ребята шли по железнодорожной насыпи. Они были доставлены в реанимацию в тяжелом состоянии.

«По дороге в Китай»

Фотовыставка с таким названием открылась в парке «Александрия» ГМЗ «Петергоф». Она рассказывает об истории строительства Китайско-Восточной железной дороги.

В этом году исполнилось 115 лет с начала ее эксплуатации. Железная дорога, введенная в строй в 1903 году, стала первым крупным инфраструктурным проектом, прочно связавшим Россию и Китай. Строительство потребовало возведения множества сложных инженерных сооружений - тоннелей, мостов, паромных переправ. Российскими инженерами были применены смелые технические решения, позволившие справиться со сложными природными условиями.

На пяти стендах, установленных возле Фермерского дворца на территории парка «Александрия», представлены фотографии государственных деятелей - инициаторов строительства Транссибирской и Китайско-Восточной железных дорог, а также начальников строительства, управляющих, инженеров и рабочих, чьим упорным трудом создавались магистрали. На уникальных снимках из редких альбомов запечатлены инженерные сооружения, построенные в короткие сроки в труднодоступной, малонаселенной местности. Главные действующие лица этой истории - обычные люди: инженеры-строители и железнодорожные служащие.

Выставка организована музеем-заповедником совместно с Петербургским университетом путей сообщения императора Александра I и Центральным музеем железнодорожного транспорта

#дайджест #город #новости

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 215 (6324) от 19.11.2018 под заголовком «Городская хроника: важное в Петербурге 19 ноября 2018».


Комментарии