Городская хроника 31 января 2017

Городская хроника 31 января 2017 | ФОТО Thomas LENNE /shutterstock.com

ФОТО Thomas LENNE /shutterstock.com

Город купит «Теплосеть»

Городское правительство приняло решение о выкупе акций ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга» у «Газпрома». По словам главы комитета по энергетике и инженерному обеспечению города Андрея Бондарчука, «вопрос согласован, принципиальная позиция принята».

Чтобы определиться с ценой сделки, начата процедура оценки активов компании, которая продлится в течение первого полугодия. Методика оценки предложена руководством «Газпром энергохолдинга».

Сейчас акционерами компании являются «ТГК-1» (74,9%) и ГУП «ТЭК Санкт-Петербурга» (25,1%). В планах Смольного - выкупить пакет «ТГК-1» и консолидировать все сети теплоснабжения в госсобственности. «Теплосети» сейчас принадлежат 800 километров магистральных трубопроводов и около 1600 километров внутриквартальных. Эти коммуникации обеспечивают передачу половины всего тепла, потребляемого городом. Позиция Смольного состоит в том, что бюджетные средства можно вкладывать в ремонт и реконструкцию только государственных объектов. А теплосети города сейчас чрезвычайно в этом нуждаются.

Новой Охте
добавили транспорта

Автобусный маршрут № 61 изменил путь следования: теперь начальный и конечный пункты размещаются на проспекте Культуры под виадуком на автобусной станции.

Таким образом у жителей «Новой Охты» появился еще один социальный автобусный маршрут, следующий вдоль всего жилого комплекса по Муринской дороге к станции метро «Гражданский проспект» со всеми остановками. Это нововведение также позволило обеспечить транспортом Тимуровскую улицу с ее школами, в которых учатся многие юные жители «Новой Охты».

Население этого жилого массива теперь вывозят автобусы шести регулярных маршрутов: социальных - 177-го и 183-го, а также коммерческих - К-83, К-193, К-214, К-298.

Банкир останется в колонии

Санкт-Петербургский городской суд оставил в силе решение нижестоящей инстанции об отказе в условно-досрочном освобождении бывшему владельцу банка ВЕФК Александру Гительсону, осужденному за мошенничество, сообщили в суде. По версии следствия, экс-глава банка ВЕФК похитил 1,88 млрд бюджетных рублей, сняв деньги из Инкасбанка, где держал счет финансовый комитет Ленобласти. С мая 2006 года по май 2007 года Гительсон установил контроль над рядом кредитных организаций, после чего путем электронных операций перечислил деньги на свои счета. Гительсон отбывает наказание за мошенничество в колонии поселка Металлострой. Банкиру в 2015 году было назначено наказание в виде трех лет в колонии общего режима. Кроме того, суд приговорил Гительсона к штрафу в размере 500 тыс. рублей.

Авто полыхнули ночью

В ночь на понедельник в Петербурге горели машины в трех районах города, сообщила пресс-служба ГУ МЧС РФ.

Информация о первом пожаре поступила 30 января в 3.20 на телефон 01. В Адмиралтейском районе, на Бумажной улице, д. 1, горел «ВАЗ-2107». В 3.59 пожар ликвидирован. Другой сигнал о пожаре поступил в 3.23. На Васильевском острове, на улице Кораблестроителей, д. 46, корп. 1, горел BMW. В 4.16 пожар потушили. В 3.52 стало известно о пожаре по адресу: Курортный район, 6-я Тарховская улица, д. 24. Там загорелся Range Rover Sport. В 6.08 огонь ликвидировали.

Весомый наркотрафик

28 января 2017 года у дома № 22 по Хасанской улице сотрудники петербургского главка МВД по подозрению в незаконном обороте наркотиков задержали 34-летнего мужчину. В ходе осмотра квартиры задержанного полицейские обнаружили и изъяли наркотическое средство общей массой около 4 килограммов.

Следственным управлением УМВД России по Красногвардейскому району возбуждено уголовное дело.

Помидоры тронула моль

В Петербурге не пустили к ввозу 37 тонн помидоров из Марокко, сообщила пресс-служба управления Россельхознадзора по Петербургу и Ленобласти.

Инспектор в Морском порту обнаружил живую южноамериканскую моль. Потери урожайности и товарных качеств продукции в результате повреждения вредителем могут достигать, по различных оценкам, от 35 до 100 процентов. Теперь коробки с некондиционными овощами либо вернут поставщику, либо уничтожат, либо будут обеззараживать.

Повсеместный «бесконтакт»

«Пассажиравтотранс» объявил о намерении оснастить нынче все свои 1,9 тыс. бортов оборудованием для приема бесконтактных банковских карт. Таким образом, уже очень скоро рассчитаться за проезд в автобусе с помощью технологии Pay Pass и Pay Wave можно будет на всех 152 маршрутах перевозчика.

Инновационный способ оплаты впервые стал доступен горожанам и гостям северной столицы в 2015 г. на автобусах № 39 и 39Э, бегающих от аэропорта «Пулково» до станции метро «Московская» и обратно. Впервые в России на наземном транспорте был совмещен и бесконтактный, и обычный способ оплаты (рассчитаться за проезд можно, проведя карту магнитной полосой через терминал, вставив ее в ридер либо в одно касание - используя технологию Pay Pass и Pay Wave). Пилотный проект был реализован «Пассажиравтотрансом» совместно со Сбербанком и Mastercard.

В итоге за 2016 год около 23 тыс. пассажиров оплатили проезд в автобусах банковскими картами, причем более 60% транзакций пришлось на долю бесконтактных карт. Оценив востребованность услуги, предприятие решило внедрить в этом году бесконтактную технологию оплаты проезда на всей своей маршрутной сети. На услуги эквайринга объявлен открытый аукцион, банк-победитель станет известен уже 1 марта.

На борьбу с гололедом

С 24 по 29 января техника дорожных предприятий отработала 8 тысяч смен, работники ручного труда - более 9,1 тысячи смен.

За неделю с дорог вывезено около 45 тысяч кубометров ледяного скола и снега.

Как сообщили в пресс-службе комитета по благоустройству, основной задачей дорожников стала борьба с гололедом. За неделю температура шесть раз менялась с плюса на минус и обратно, погода при этом демонстрировала петербуржцам разнообразие осадков: снег, мокрый снег, морось и ледяной дождь. Дорожники обрабатывали скользкие участки песком механизированным способом и вручную, а установившееся в выходные потепление использовали для того, чтобы скалывать лед. Одновременно рабочие прогревают парогенераторами патрубки и другие водоприемные устройства на дорогах, чтобы обеспечить беспрепятственный отвод воды с городских магистралей.



Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 017 (5879) от 31.01.2017.


Комментарии