Главная городская газета

Городская хроника 28 сентября

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Какое будущее ждет автовокзалы Петербурга?

Автовокзал «Южный» в составе транспортно-пересадочного узла «Купчино» значительно улучшит транспортное обслуживание жителей юга Петербурга и уменьшит нагрузку на улично-дорожную сеть центра, но не обеспечит в полном объеме обслуживание международных и межрегиональных автобусных маршрутов всех направлений.... Читать полностью

К Исаакию вернулся фонарик

Ко Дню города один из главных символов Петербурга Исаакиевский собор предстанет в своем первозданном виде. Основные реставрационные работы на главном куполе собора, включая световой фонарик и крест, закончены. Читать полностью

Как метаморфозы «Ночи музеев» стали ее «элементами»

Более 95 тысяч человек посетили «Ночь музеев» в Петербурге, по сравнению с 2017 годом количество гостей увеличилось на 5 тысяч. Именно на такие цифры ориентируются организаторы акции, больше за 12 часов работы - с шести вечера до шести утра музеи не могут принять физически. Читать полностью

Поздравление с 315-летием Санкт–Петербурга от полпреда президента РФ по СЗФО Александра Беглова

Полномочный представитель президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Александр Беглов поздравил петербуржцев с Днем города. Читать полностью

Как «Чижик» прижился в Петербурге

Зеленобокий длиннохвостый «Чижик», запущенный в первый «полет» по трамвайному маршруту № 8 в начале марта этого года, вошел в рабочий ритм: на трассе протяженностью 4,6 км пассажиров перевозят семь вагонов, выполняя рейс за 16 - 17 минут. Читать полностью

Летний дворец готов принять посетителей

26 мая для петербуржцев и гостей города открывает свои двери Дворец Петра Великого. Читать полностью
Реклама
Городская хроника 28 сентября | ФОТО Thomas LENNE /shutterstock.com

ФОТО Thomas LENNE /shutterstock.com

«Силовые машины»
давно во Вьетнаме

На строительной площадке будущей теплоэлектростанции «Лонг Фу 1» недавно прошла церемония забивки первой сваи фундамента котла. В ней приняли участие руководители компании-заказчика, а также представители российско-вьетнамского консорциума: генерального подрядчика по строительству – «Силовых машин» и вьетнамской PTSC.

Энергетический рынок этой страны является высокоперспективным для петербургских энергомашиностроителей. Хотя и не новым: «Силовые машины» работают во Вьетнаме с середины 1960-х годов, когда началось строительство ГЭС «Тхак Ба» мощностью 108 МВт. После этого были реализованы такие проекты, как ТЭС «Уонг Би» (1975 – 1977) и «Фа Лай» (1983 – 1986), ГЭС «Чиан» (1986), «Хоабинь» (1986 – 1992), «Яли» (1997 – 2000), «Кан Дон» (2003).

Впрочем, станция «Лонг Фу 1» станет одной из самых мощных (4-е место в мире по объему установленного оборудования) для петербургской компании. К тому же это первая зарубежная тепловая электростанция, сооружаемая в составе консорциума и «под ключ». ТЭС будет способствовать сокращению в энергосистеме Вьетнама доли электроэнергии, вырабатываемой на гидроэлектростанциях, что снизит риск отключений в сухой сезон. Окончание строительства намечено на 2019 год.

Бойцы вернулись
в Лебяжье

В поселке Лебяжье Выборгского района на братском кладбище советских воинов в садоводстве «Лебедь» торжественно захоронили 17 бойцов Красной армии, погибших в июне 1944 года неподалеку от этих мест в ходе Выборгской наступательной операции. Останки бойцов были найдены поисковиками за последние два года возле мемориально-исторического района «Куутерселькя 1944». Последняя подобная церемония на братской могиле в Лебяжьем была почти двадцать лет назад. После этого всех найденных воинов хоронили на мемориале в Ольшаниках, но в этом году было получено разрешение провести церемонию там, где бойцы погибли, где уже лежат несколько сотен их сослуживцев. Так будет справедливее.

«Подорожник»
для всей компании

В условиях пользования проездным электронным билетом «Подорожник» произошли небольшие, но важные изменения. Отменены ограничения по времени прохода через турникеты метро. Ранее пассажир мог вторично использовать свой «Подорожник» только через 10 минут после прохождения турникета.

Таким образом, теперь по одному билету, передавая его из рук в руки, могут пройти сразу несколько человек. Разумеется, если в электронном кошельке имеется соответствующая сумма.

По новым правилам, скидка по карте «Подорожник» предоставляется только первому прошедшему через турникет: с 1-й по 10-ю поездку – 30 рублей, с 11-й по 20-ю – 29 рублей, с 21-й по 30-ю – 28 рублей, с 31-й по 40-ю – 27 рублей, после 40-й – 26 рублей. За каждого последующего пассажира с карты будет списываться полная стоимость проезда – 31 рубль. При этом групповой проход не будет учитываться при предоставлении скидок.

24-му продлили маршрут

«Пассажиравтотранс» продлил автобусный маршрут # 24 «Хасанская ул. – станция метро «Василеостровская» до станции «Спортивная-2». Это сделано для того, чтобы пассажиры испытывали меньше неудобств в период закрытия «Василеостровской» на ремонт.

Как сообщил перевозчик, теперь 24-й будет следовать от Хасанской улицы по действующей трассе до Большого проспекта, далее по нему, через 8 – 9-ю линии В. О., Малый пр. В. О. на набережную Макарова. В обратном направлении: набережная Макарова, Кадетская и 1-я линии В. О., 1-я линия В. О., Кадетская и 1-я линии В. О., Университетская набережная, далее по действующей трассе.

Пожаловаться на учебник

Комиссия Общественной палаты РФ по развитию науки и образования при поддержке Министерства образования и науки РФ запустила специальный проект «Народная экспертиза».

Считаете, что в школьном учебнике вашего ребенка некорректная информация? Ваши претензии примут в общественной палате по электронной почте uchebnik@oprf.ru. Как отмечено на сайте ОП РФ, в письме необходимо указать причину обращения, например: текст учебника не адаптирован, не соответствует возрасту учащихся или не выверен с точки зрения норм этики. Наличие чрезмерно трудных и запутанных заданий или недостаточное количество материала в параграфе для отработки навыков – тоже повод для претензий.

В письме должна содержаться подробная информация об учебнике: название, автор, издательство, год печати (желательно с фотографией обложки и выходных данных), а также фотография страницы учебника, на которой обнаружена «некорректность».

В дальнейшем обращения будут приниматься на сайте Минобрнауки, где откроется специальная страница «Народная экспертиза учебников».


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook