Городская хроника: важное в Петербурге и Ленобласти 25 августа 2025 года

Городская хроника: важное в Петербурге и Ленобласти 25 августа 2025 года | ФОТО нейросеть Шедеврум

ФОТО нейросеть Шедеврум

Первый пойдет

На Октябрьский электровагоноремонтный завод доставили первый состав модели «Балтиец-2», спроектированный для Московско-Петроградской линии Петербургского метрополитена. Окончательная сборка подвижного состава начнется на заводе в Северной столице с 1 сентября. Специалисты выполнят комплекс электромонтажных работ, установят дверные системы и проведут необходимые испытания.

Для второй линии Петербургского метрополитена сделана специальная модификация вагонов. Изменения в интерьере затронули расположение USB-розеток, форму и размещение поручней, а для обивки сидений разработали новый рисунок с изображением фрагмента Петропавловской крепости.

Закон о наркозависимых дополнят

В Законодательном собрании Петербурга рассматривают проект о расширении мер профилактики наркомании. Среди предложений — побуждение людей, употребляющих наркотики, к прохождению лечения и реабилитации.

Поправки планируется внести в закон о профилактике незаконного потребления наркотических и психотропных веществ. В действующей редакции документа указаны такие меры, как системный мониторинг ситуации, снижение доступности запрещенных веществ, антинаркотическая пропаганда и формирование здорового образа жизни.

Если новый законопроект будет принят, в документ добавят пункты, касающиеся работы с лицами, которые эпизодически употребляют наркотики, и с теми, кто уже столкнулся с зависимостью. Основная цель — мотивировать людей к лечению и дальнейшей социальной адаптации.

Ограничения на «Нарвской»

С 25 августа по 17 ноября 2025 года в связи с капитальным ремонтом эскалаторов изменится режим работы вестибюля станции «Нарвская». Об этом сообщили в городском комитете по транспорту.

По рабочим дням с 8.10 до 9.10 вход на станцию будет закрыт для пассажиров, с 16.45 до 19.00 ограничен. Как отмечают в профильном комитете Смольного, для улучшения обслуживания пассажиров с 25 августа интервал движения на автобусном маршруте № 205 будет сокращен до 7 – 10 минут. Доехать от «Нарвской» до ближайших станций метро можно будет наземным транспортом: до станции «Балтийская» — на автобусе № 205, до станции «Кировский завод» — на автобусах № 2, 66 и 73, а также троллейбусе № 20.

Вот новый трубопровод

В Василеостровском районе завершена модернизация финального отрезка трубопровода длиной 1682 метра на улице Кораблестроителей — от Новосмоленской набережной до перекрестка Наличной и Уральской улиц.

За время реконструкции обновлено 5146 метров изношенных сетей. Специалисты АО «Теплосеть Санкт-Петербурга» заменили их на современные стальные трубы в пенополиуретановой тепло­изоляции. Они оснащены системой оперативно-дистанционного контроля, которая ведет непрерывный мониторинг за их состоянием. Потребителей уже перевели на теп­лоснабжение по новым сетям. Сейчас начаты работы по восстановлению нарушенного благоустройства, специалисты завершают вывоз мусора и песка, ведут укладку газонного и дорожно-асфальтового покрытия.

Работы по модернизации теплосетей в Василеостровском районе продолжаются. До конца 2029 года планируется обновить еще 24 км внутриквартальных теплопроводов в границах улиц Капитанской, Кораблестроителей и Наличной, а также Морской набережной с пересечением Адмиральского проезда. Реализация этого проекта повысит надежность теплоснабжения 42 зданий, в том числе 37 многоквартирных домов и 3 детских учреждений.

Безопасность превыше всего

Свыше 300 юных петербуржцев приняли участие в уроках безопасности дорожного движения, которые проходили в Северной столице в течение летнего сезона-2025.

Проект, организованный для воспитанников детских лагерей с дневным пребыванием на базе городских образовательных учреждений, был реализован комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения при правительстве города. Работу вели совместно специалисты комитета по образованию и эксперты комитета по транспорту, имеющие непосредственный практический опыт в производстве по делам об административных правонарушениях. Теоретические знания ребята получали на лекциях с использованием наглядных материалов, а для их закрепления применялись интерактивные методы: тематические викторины и решение ситуационных задач. Особое внимание было уделено занятиям на открытом воздухе, где дети благодаря сотрудникам комитета по транспорту смогли применить полученные знания на практике.

Вокзал стал памятником

Расположенный по адресу: набережная Обводного канала, 118, комплекс построек Варшавского вокзала включен в реестр объектов культурного наследия. Главным архитектором по строительству станционных зданий был Ксаверий Скаржинский.

В составе комплекса здание вокзала, резервуар (водоемное здание), паровозное депо и здание инструментального цеха, все они были построены в 1850 – 1900-е годы и являются образцами промышленной архитектуры второй половины XIX века. Здание вокзала — в стилистике неоренессанса, остальные постройки — в «кирпичном» стиле. Комплекс сохранил основные объемы зданий и элементы декора.

В 2001 году Варшавский вокзал перестал функционировать по прямому назначению. Теперь здания комплекса используются под различные административные цели и общественные функции.

На фундаменте сторожевой башни

Судьба дома поэта-самоучки Федора Никифоровича Слепушкина в Усть-Славянке стала сюжетом встречи в Рыбацкой библиотеке (ул. Дмитрия Устинова, 3), объединившей сотрудников краеведческого музея «Невская застава» и участников городской лаборатории по исследованию дома Слепушкина и Усть-Славянки.

Были представлены уникальные архивные материалы, фотографии и документы, которые иллюстрируют жизнь в этом районе на протяжении многих лет. Участники обсудили значение дома Слепушкина как культурного и исторического памятника, его значимость для местного сообщества и влияние на развитие Усть-Славянки.

В настоящее время объект культурного наследия (точнее, то, что от него уцелело: он пережил два пожара), который находится в ведении музея «Невская застава», законсервирован, специалисты работают над проектом реставрации. Дому с более чем 200‑летней историей, построенному, по легенде, на фундаменте шведской сторожевой башни XVII века, предстоит вернуть прежний вид и наполнить его содержанием, рассказать о жизни крепостного поэта, творчество которого ценили и императорская семья, и Академия наук. В отреставрированном здании предполагается разместить культурное пространство, включающее в себя и музейную экспозицию.


#город #новости #дайджест

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 155 (7977) от 25.08.2025.


Комментарии