Городская хроника: важное в Петербурге 3 ноября 2020
Пушкин в новом свете
Два городских объекта, находящихся на Пулковском шоссе, будут видны теперь и в темное время суток. Подсветку недавно получила скульптурная композиция XIX века «Четыре сфинкса» (8-метровый фонтан-грот, яркий образец декоративно-парковой архитектуры стиля ампир), расположенная на разделительной полосе этой магистрали.
В новом свете предстал и памятник Александру Пушкину, появившийся поблизости от фонтана, на перекрестке Пулковского и Петербургского шоссе, в середине прошлого века. Поэт, по свидетельству современников, не раз останавливался у гранитных сфинксов, совершая пешие прогулки недалеко от Царского Села. Работы по освещению этих памятников, украсивших одну из старейших магистралей Петербурга, были выполнены в рамках соответствующей адресной программы-2020 «Ленсвета».
По просьбе бизнесменов
Город принял решение не менять кадастровую оценку объектов недвижимости, на основе которой определяется размер соответствующего налога, идущего в бюджет субъекта Федерации. Тем самым руководство города удовлетворило просьбу бизнес-сообщества.
Кадастровая оценка меняется периодически. Последний раз – в 2018 году. Именно данные на тот период и будут использованы для расчетов.
Это послабление касается и горожан, платящих налоги на свою недвижимость. С 2016 года и эти платежи исчисляют исходя из кадастровой стоимости квартир, жилых домов и гаражей.
В Смольном пояснили, что из-за этого решения город недополучит около 14 млрд рублей. Однако в 2022 году власти города проведут очередную кадастровую оценку земельных участков. А в 2023-м – зданий, помещений, объектов незавершенного строительства и машино-мест. Не исключено, что в результате этого размер налога возрастет более существенно, нежели обычно.
Растет новая ветка
Комитет по градостроительству и архитектуре объявил о начале общественного обсуждения проектов планировки и межевания территории для размещения объектов Красносельско-Калининской линии метрополитена.
Речь идет о строительстве коричневой ветки от станции «Обводный канал-2» до «Казаковской» с электродепо «Красносельское». В состав проектируемого участка входят шесть станций: «Казаковская», «Путиловская» (пересадка на станцию «Кировский завод»), «Броневая», «Черниговская» (пересадка на станцию «Московские ворота»), «Боровая», «Обводный канал-2» (пересадка на станцию «Обводный канал»). На станции «Броневая» предусмотрена возможность пересадки на перспективную кольцевую линию. Протяженность коричневой ветки – 14,52 км.
Общественные обсуждения продлятся по 21 декабря. Оставлять свои предложения и комментарии можно на сайте КГА.
Гражданин в истории
В Главном здании Российской национальной библиотеки в рамках проекта «Россия в лицах» состоится открытие выставки «Глубина вопроса: к 75-летию почетного гражданина Ленинградской области Валерия Сердюкова».
Экспозиция представит уникальные материалы из истории Республики Коми, которой Сердюков отдал более 20 лет жизни, и Ленинградской области, где работал вице-губернатором, исполняющим обязанности и затем – избранным главой региона. В одном из разделов – издания, посвященные нефтяной, газовой и угольной отраслям, которым Валерий Сердюков посвятил значительную часть своей жизни.
Выставка откроется 5 ноября в 14.00. Экспозиция продлится до 23 ноября.
Тройной асфальт для «бетонки»
В Выборгском районе Ленинградской области завершен ремонт участка региональной дороги «Магистральная», которая является продолжением трассы А120 «Северное полукольцо» (в просторечии – «бетонка»).
Как пояснили в пресс-службе областного правительства, учитывая сложную конструкцию дороги, основание которой было выполнено из тяжелых бетонных плит, дорожники применили особую технологию ремонта: после выравнивающего слоя асфальтобетона была уложена специальная полимерная георешетка, закрепляющая плиты. Поверх нее уложили два слоя нового полотна. Верхний – по технологии объемного проектирования («Суперпейв»), когда асфальтобетонная смесь подбирается исходя из климатических условий и нагрузок.
Народное название А120 «бетонка» возникло потому, что изначально дорога была выложена из больших бетонных плит. Магистраль построили военные в 1970-х годах как рокадную дорогу (для переброски войск и материальных ресурсов), и она была в ту пору закрыта для гражданского транспорта.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 200 (6798) от 03.11.2020 под заголовком «Городская хроника: важное в Петербурге 3 ноября 2020».
Комментарии