Городская хроника: важное в Петербурге 2 марта 2020

Городская хроника: важное в Петербурге 2 марта 2020 | Иллюстрация Thomas LENNE/shutterstock.com

Иллюстрация Thomas LENNE/shutterstock.com

Виды Котлина

В нынешнем году в Кронштадте отремонтируют фасады 30 многоквартирных домов, из которых 22 признаны объектами культурного наследия. На их восстановление из городского бюджета выделено 217 миллионов рублей. Об этом губернатор Александр Беглов сообщил во время объезда Кронштадтского района.

Всего же в этом островном пригороде северной столицы капремонта ждут фасады 129 жилых домов. «Шаг за шагом мы приведем в порядок весь город», - сказал градоначальник, отметив, что Котлин должен стать интересным туристическим маршрутом международного масштаба. А это означает соответствующий вид зданий и сооружений острова.

В день губернаторского объезда в школе № 425 имени Петра Капицы были открыты три кадетских морских класса. Обучение уже в ближайшие дни начнется в трех классах, в каждый из которых зачислены по 20 человек. Кадеты будут углубленно изучать историю и специфику морского дела, чтобы в будущем поступить в учебные заведения военно-морской направленности.

В Славянку на «Славянке»

Инвестор будущей скоростной трамвайной линии от метро «Купчино» до Славянки (через Шушары) на днях определился с ее именем. Рассмотрев в рамках открытого конкурса около полутысячи предложений от горожан, концессионер «Балтнедвижсервис» выбрал вариант - «Славянка». Таким образом, вторая частная трамвайная линия в городе не продолжит традицию «птичьих» названий для скоростного рельсового транспорта (напомним: первая в Красногвардейском районе называется «Чижик»), а подчеркнет направление и конечный пункт его прибытия.

Концессионное соглашение между правительством Санкт-Петербурга и компанией «Балтнедвижсервис» было заключено в октябре прошлого года. В соответствии с ним, 21-километровая линия должна быть построена до 2024 года. Объем частных инвестиций составит не менее 25,9 млрд рублей. На закупку 22 современных вагонов и строительство депо будет потрачено около 5 млрд рублей.

В итоге путь на трамвае до Славянки у жителей займет около 30 - 40 минут.

Как проехать по Красному

В Петербурге вступают в силу новые ограничения движения. Об этом сообщила пресс-служба Государственной административно-технической инспекции.

До 20 марта «Водоканал» будет производить прокладку инженерных сетей, поэтому проезд на участке набережной Обводного канала от Дровяной улицы до улицы Циолковского будет ограничен. До 6 марта размещение временного ограждения для строительства обхода Красного Села ограничит движение по улице Свободы от административной границы города до дома № 59. В это время безымянный проезд к НИИ вакцин и сывороток закроют. Также с 7 марта по 31 октября на улице Свободы от границы Красного Села до улицы Юных Пионеров движение транспорта будет ограничено. А с 3 по 30 марта полностью закроют участок Ярославского проспекта от Скобелевского пр. до дома № 67, исключая перекресток с Забайкальской улицей. Объехать участок можно будет по Скобелевскому и Костромскому проспектам.

Судьба летчика неизвестна

Отряд специального поиска «Крылья Родины» обнаружил и обследовал место падения в годы войны советского одноместного штурмовика Ил-2. Оно находится в лесном массиве недалеко от железнодорожной станции Грибное Кировского района Ленинградской области (на участке Мга - Невдубстрой) и окружено садоводческими участками. По характеру оставшихся деталей бронекорпуса, а также отсутствию воронки от падания самолета поисковики пришли к выводу, что Ил-2 сделал вынужденную посадку на территории, занятой противником. В результате раскопок удалось обнаружить разорванный фрагмент поршня двигателя АМ-38, а также фрагмент блока двигателя с номером мотора Ш2860. Останков летчика обнаружено не было. Как свидетельствуют архивные данные, Ил-2 № 1509 с мотором АМ-38ш 2860, управляемый младшим лейтенантом Сергеем Паниным из 703-го штурмового авиаполка, 12 января 1943 года, в ходе операции «Искра» по прорыву блокады Ленинграда, в районе Синявина был подбит огнем зенитной артиллерии и не вернулся с боевого задания. Судьба летчика осталась неизвестной.

Он хранил традиции театра

Сегодня в 11.00 в Театре на Васильевском начнется прощание с главным режиссером театра Владимиром Анатольевичем Тумановым. Он скончался 27 февраля на 67-м году жизни.

Владимир Туманов учился у педагогов-режиссеров З. Я. Корогодского и Л. А. Додина. После окончания института работал в театрах Литвы и России. Театр на Васильевском он, тонкий интерпретатор современной драматургии, возглавил в 2011 году. Его спектакли, удостоенные призов многих фестивалей, получившие высокие профессиональные премии, сочетали оригинальность трактовки с верностью лучшим традициям русского психологического театра.

Осиротел и набранный при Театре на Васильевском актерский курс РГИСИ, которым руководил Владимир Анатольевич.

Отпевание - в 13.30 в храме Смоленской иконы Божией Матери (В. О., Камская ул., д. 24). Похоронят Владимира Туманова на Смоленском кладбище.

Ледоколы простояли без дела

Зимняя навигация скоро закончится, а ни одно судно в портах Усть-Луга, Приморск, Высоцк и Выборг не воспользовалось услугами ледокола в течение календарной зимы-2019/20. Таковы оперативные данные штаба ледокольных операций «АМП Балтийского моря». Для сравнения: годом ранее к первому дню весны проводок было 472.

В Петербурге ледокольные проводки все же были. Это касается терминалов Большого порта Санкт-Петербурга, тут «айсбрейкеры» немного поработали - 37 раз. Это в десятки раз меньше, чем в прошлом году (тогда была 731 проводка). В Невской губе ледоколы понадобились в первой половине февраля, когда казалось, что зима все же наступает.

За поведением авто присмотрят

Новая система оповещения МВД и ГИБДД о резком торможении транспортных средств и другом необычном поведении авто начнет работать в стране с 2022 года. Такие данные будут поступать с уже существующих транспортных платформ автопроизводителей на платформу «Автодата».

Как сообщают разработчики, данные останутся обезличенными и программа не будет знать имя собственника транспортного средства. Информация с «Автодаты» позволит властям принимать необходимые меры безопасности на дорогах.

Редкие и затратные

В ближайшее время в нашем городе будет открыт Центр орфанных заболеваний. Об этом сообщил на «круглом столе» по редким заболеваниям, который прошел в петербургской ассоциации общественных объединений родителей детей-инвалидов «ГАООРДИ», зам председателя комитета по здравоохранению Андрей Сарана. По его словам, центр будет создан на базе Детского городского многопрофильного клинического специализированного центра высоких медицинских технологий (ДГБ №1).

Сейчас редкими болезнями в нашем городе страдают 1013 человек, из которых 280 дети. И их лечение весьма затратное. К примеру стоимость препаратов для страдающих спинальной мышечной атрофией (СМА) в год составляет порядка 47,1 млн рублей для одного пациента.

Препараты для лечения 12 наиболее высокозатратных заболеваний закупаются за счет федерального бюджета по программе «12 нозологий». Остальные финансируются за счет региональных бюджетов. Так, по данным комитета по здравоохранению, в прошлом году для пациентов с орфанными заболеваниями было закуплено лекарств на миллиард рублей.

Быль о трех медведях

В Бокситогорском районе лесозаготовители спугнули в берлоге медведицу. Трое медвежьих малышей остались сиротами. Как рассудили специалисты областного комитета по использованию объектов животного мира, матуха к берлоге уже не вернется и медвежат надо спасать.

«Чудом удалось вытащить их из леса живыми: накануне ночью в районе был заморозок, земля ледяная, снега практически нет, а до ближайшего населенного пункта два часа по лесной дороге», - прокомментировали в комитете.

Специалисты оперативно связались с Центром спасения медвежат-сирот, который содержит семья зоологов Пажитновых, и подготовили ветеринарные документы. Медвежата уже отправлены в Тверскую область. Центр специализируется на спасении медвежат, их адаптации к естественной среде и последующем выпуске в природу.

Для чего нужен подъезд к Колпину

Представители ГКУ «Ленавтодор» планируют реконструировать дорогу «Подъезд к Колпину», проходящую от федеральной трассы М10 через поселок имени Тельмана до Оборонной улицы в Колпине.

В рамках проекта дорожники хотят расширить трассу до четырех полос, установить искусственное освещение и разделительные ограждения. Также намечено благоустроить тротуары и велодорожки. В первую очередь проектирование коснется участка пути от Оборонной улицы в черте поселка имени Тельмана. Затем - от населенного пункта до Московского шоссе. В районе примыкания к М10 рассматривается вариант модернизации перекрестка для увеличения пропускной способности. Специалисты отметили, что в ближайшем будущем необходимо расшить этот проблемный узел, в заторах на котором ежедневно стоят тысячи автомобилей.

#дайджест #город #новости

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 037 (6635) от 02.03.2020 под заголовком «Городская хроника: важное в Петербурге 2 марта 2020».


Комментарии