Город за лобовым стеклом

Вчера страна и город отмечали День работников автомобильного и городского пассажирского транспорта. Об одном из этих работников – наш рассказ.

Город за лобовым стеклом | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Несмотря на то что четверо старших братьев Николая Вячеславова профессиональные водители, сам он ни в детстве, ни в юности о руле не мечтал. Говорит, что профессию нашел случайно. Или она его нашла... Сразу после школы ушел в армию, а вернувшись, увидел объявление в автобусе: автопарк # 7 принимает на водительские курсы отслуживших в армии парней с ленинградской пропиской. После полугода учебы в автошколе получил права, сразу став водителем второго класса. Стажировался в автобусном парке # 1.

– Инструктор как-то мне говорит: «Николай, бросай это дело. Не будешь ты водителем, у тебя к этому склонности нет. Пойми: спокойствие – главное на дороге», – вспоминает сегодня профессионал с 32-летним стажем, один из лучших шоферов «Пассажиравтотранса», награжденный знаками «За работу без аварий» первой и второй степеней, Николай Вячеславов. – Ну был у меня в первые дни мандраж на маршруте с непривычки, так неужели я работать не смогу? И что – я хуже братьев? Обидно стало. Потом я еще долго с этим инструктором про себя спор вел, будто доказывал ему что-то...

Вячеславов вспоминает свой первый 61-й маршрут:

– Возил пассажиров от Звездной улицы до Решетникова, по Витебскому, да закоулочками... На рынок бабушек с сумками доставлял. Ездил на коротком «ЛАЗе-4202». Эти машины по Ленинграду совсем недолго походили – «сыпались» сильно.

Потом Вячеславов пересел на 260-й «Икарус», затем был тот же «Икарус», но уже с автоматической коробкой передач, потом 280-й – «гармошка»... А с 2004 года на предприятие стали приходить низкопольные машины – «Скании», ЛиАЗы, «Волгабасы».

– Самый удобный из старых автобусов был «Икарус»-автомат, с него никто из водителей уходить не хотел. Но куда деваться, переучились, – рассказывает Николай. – А потом стало понятно: современные, напичканные автоматикой-электроникой низкопольные автобусы стоили того, чтобы их осваивать. Сейчас едешь – отдыхаешь. И пассажиры тоже довольны: салон просторный, и заходить удобно, не надо по ступенькам подниматься.

С 2004-го Вячеславов работает на 22-м маршруте. Знает его наизусть в самых мелких подробностях, до каждой ямки-выбоинки на дороге, а все равно выезжает с удовольствием:

– Я вообще люблю длинные маршруты, и особенно по центру, по историческим местам нравится ездить. Поэтому и 22-й люблю. Едешь, городом за лобовым стеклом любуешься – такая красота!

Современные автобусы упростили работу водителя, а вот выросшее народонаселение, напротив, усложнило. На заре трудовой биографии Вячеславова машин на дорогах и людей на остановках было куда меньше, чем сейчас. Соответственно, не было и бича нынешней городской транспортной сети – пробок.

– Мне кажется, по количеству и плотности пробок мы уже потихоньку приближаемся к Москве, – сетует Николай. – Мне до «Чернышевской» доехать по расчету – полчаса, а реально еду час и больше. Но пассажиры привыкли, спокойны. Даже те, кто опаздывает. Мы раньше на короткой «Скании» по 22-му маршруту людей возили – справлялись, а теперь и на длинномере бывает набивается полный салон.

Но менять нервный и забитый машинами центр на просторные «спальные» окраины Николай не хочет.

И со словами инструктора о том, что самое главное на дороге – спокойствие, он, кстати, полностью согласен. Эти же слова теперь говорит своим ученикам-стажерам.

– Важно себя психологически правильно настроить. Со слабыми нервами в этой профессии делать нечего, – поясняет Николай.

Он, к слову, этому научился достаточно быстро. Гораздо труднее было привыкнуть рано вставать.

Такой рабочий режим, как у Вячеславова и его коллег, многим горожанам даже представить трудно. Подъем без четверти три, на умывание-одевание-завтрак всего полчаса, ведь к половине четвертого нужно успеть «на развозку». В четыре он уже в парке. Проходит медосмотр, проверяет машину – масло, колеса. В 5.30 выезжает на маршрут – и так до трех пополудни. Иногда работает с трех и до вечера...

Семьи водителей с трудом приспосабливаются к такому расписанию. И Вячеславову, по его словам, жена не раз говорила: бросай эту работу. Поначалу в водительском кресле удерживали деньги: зарплата водителя 30 лет назад была, по его словам, на втором месте после летчиков. Сейчас водительская зарплата чуть выше средней по городу, однако бросать профессию мысли как не было, так и нет.

– Нравится по городу ездить, людей возить, с техникой ковыряться. Затянула меня эта работа...


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 200 (5573) от 26.10.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.