Главная городская газета

Город за лобовым стеклом

  • 26.10.2015
  • Ксения Кайсацкая
  • Рубрика Город
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

В Петербурге узнали о технологичности городов

Четвертый международный форум пространственного развития прошел под девизом «iГород: новые смыслы - новые правила». Какие смыслы несет цифровое будущее в Петербург? Читать полностью

Набережную Черной речки благоустроят через два года

Чиновники планируют организовать здесь место для культурного отдыха. Подробнее - в нашем материале. Читать полностью

На Комаровском мосту перекроют движение

Жителям города рекомендуют заранее планировать свой маршрут объезда, во избежании заторов на дороге. Как долго петербуржцам придется терпеть неудобства? Читать полностью

Петербург готовится ко дню ВМФ

Первые репетиции парада - ночные, отчего время разводки мостов удлиняется до шести утра. А днем можно заметить верные признаки приближения праздника - швартовые бочки на Неве. Читать полностью

На дорогах Петербурга стартовал второй этап ремонта

Большой праздник футбола закончился, и на дорогах города начинаются ремонтные будни. Разберемся в списке адресов, которые затронул второй этап масштабных работ. Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 19 июля 2018

Сегодня в выпуске:
Светофоры и зебры...
Маузер артиллериста...
На Амуре спасли человека...
И другие новости. Читать полностью
Реклама
Город за лобовым стеклом | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Вчера страна и город отмечали День работников автомобильного и городского пассажирского транспорта. Об одном из этих работников – наш рассказ.

Несмотря на то что четверо старших братьев Николая Вячеславова профессиональные водители, сам он ни в детстве, ни в юности о руле не мечтал. Говорит, что профессию нашел случайно. Или она его нашла... Сразу после школы ушел в армию, а вернувшись, увидел объявление в автобусе: автопарк # 7 принимает на водительские курсы отслуживших в армии парней с ленинградской пропиской. После полугода учебы в автошколе получил права, сразу став водителем второго класса. Стажировался в автобусном парке # 1.

– Инструктор как-то мне говорит: «Николай, бросай это дело. Не будешь ты водителем, у тебя к этому склонности нет. Пойми: спокойствие – главное на дороге», – вспоминает сегодня профессионал с 32-летним стажем, один из лучших шоферов «Пассажиравтотранса», награжденный знаками «За работу без аварий» первой и второй степеней, Николай Вячеславов. – Ну был у меня в первые дни мандраж на маршруте с непривычки, так неужели я работать не смогу? И что – я хуже братьев? Обидно стало. Потом я еще долго с этим инструктором про себя спор вел, будто доказывал ему что-то...

Вячеславов вспоминает свой первый 61-й маршрут:

– Возил пассажиров от Звездной улицы до Решетникова, по Витебскому, да закоулочками... На рынок бабушек с сумками доставлял. Ездил на коротком «ЛАЗе-4202». Эти машины по Ленинграду совсем недолго походили – «сыпались» сильно.

Потом Вячеславов пересел на 260-й «Икарус», затем был тот же «Икарус», но уже с автоматической коробкой передач, потом 280-й – «гармошка»... А с 2004 года на предприятие стали приходить низкопольные машины – «Скании», ЛиАЗы, «Волгабасы».

– Самый удобный из старых автобусов был «Икарус»-автомат, с него никто из водителей уходить не хотел. Но куда деваться, переучились, – рассказывает Николай. – А потом стало понятно: современные, напичканные автоматикой-электроникой низкопольные автобусы стоили того, чтобы их осваивать. Сейчас едешь – отдыхаешь. И пассажиры тоже довольны: салон просторный, и заходить удобно, не надо по ступенькам подниматься.

С 2004-го Вячеславов работает на 22-м маршруте. Знает его наизусть в самых мелких подробностях, до каждой ямки-выбоинки на дороге, а все равно выезжает с удовольствием:

– Я вообще люблю длинные маршруты, и особенно по центру, по историческим местам нравится ездить. Поэтому и 22-й люблю. Едешь, городом за лобовым стеклом любуешься – такая красота!

Современные автобусы упростили работу водителя, а вот выросшее народонаселение, напротив, усложнило. На заре трудовой биографии Вячеславова машин на дорогах и людей на остановках было куда меньше, чем сейчас. Соответственно, не было и бича нынешней городской транспортной сети – пробок.

– Мне кажется, по количеству и плотности пробок мы уже потихоньку приближаемся к Москве, – сетует Николай. – Мне до «Чернышевской» доехать по расчету – полчаса, а реально еду час и больше. Но пассажиры привыкли, спокойны. Даже те, кто опаздывает. Мы раньше на короткой «Скании» по 22-му маршруту людей возили – справлялись, а теперь и на длинномере бывает набивается полный салон.

Но менять нервный и забитый машинами центр на просторные «спальные» окраины Николай не хочет.

И со словами инструктора о том, что самое главное на дороге – спокойствие, он, кстати, полностью согласен. Эти же слова теперь говорит своим ученикам-стажерам.

– Важно себя психологически правильно настроить. Со слабыми нервами в этой профессии делать нечего, – поясняет Николай.

Он, к слову, этому научился достаточно быстро. Гораздо труднее было привыкнуть рано вставать.

Такой рабочий режим, как у Вячеславова и его коллег, многим горожанам даже представить трудно. Подъем без четверти три, на умывание-одевание-завтрак всего полчаса, ведь к половине четвертого нужно успеть «на развозку». В четыре он уже в парке. Проходит медосмотр, проверяет машину – масло, колеса. В 5.30 выезжает на маршрут – и так до трех пополудни. Иногда работает с трех и до вечера...

Семьи водителей с трудом приспосабливаются к такому расписанию. И Вячеславову, по его словам, жена не раз говорила: бросай эту работу. Поначалу в водительском кресле удерживали деньги: зарплата водителя 30 лет назад была, по его словам, на втором месте после летчиков. Сейчас водительская зарплата чуть выше средней по городу, однако бросать профессию мысли как не было, так и нет.

– Нравится по городу ездить, людей возить, с техникой ковыряться. Затянула меня эта работа...


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook