Город смотрит под ноги

Ну вот, опять потекло. Город болен своим обычным зимним «насморком», когда под ногами прохожих — грязная жижа, а на лицах — угрюмая сосредоточенность. Метеорологи утверждают, что эта слякоть сохранится примерно до следующего четверга: снег будет падать и таять, падать и таять.

Город смотрит под ноги | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Комитет по благоустройству уже более недели каждый день рассылает сводки. Как с фронта. На борьбу за чистоту города выходят сотни единиц спецтехники пяти специализированных предприятий. Подметальщики метут-метут, погрузчики грузят-грузят, самосвалы везут и везут тысячи кубометров грязных снежных масс... Почти все — на снегоплавилки «Водоканала». Тамошний конвейер тоже работает в авральном режиме — задействованы 18 пунктов, где плавят или просто складируют снег. Говорят, один только пункт на Обводном канале за пару суток расплавил без малого 4 тысячи кубов снежных отходов. В общем, все работает.

И не просто работает, а с применением современных технологических возможностей. «Водоканал» внедрил систему автоматического измерения объема снега, привезенного на расплавку, — при помощи лазерного сканирования (вот и дожили мы до использования лазера в целях зимней уборки города). Самосвал со снегом проезжает под рамкой-сканером, и — готово: специалисты снегоплавилки доподлинно узнают, за какое количество уничтоженных кубов они могут выставлять счет. Обмер и документальная фиксация отныне занимают не более трех минут.

Комитет по благоустройству в свою очередь тоже внедрил новинку. Теперь каждый мало-мальски подготовленный пользователь Интернета может следить за работой всей системы уборки. На сайте комитета открывается карта Петербурга, по которой в режиме онлайн «ползает» разнообразная техника. Можно сразу узнать не только специализацию автомобиля, но и его марку и гаражный номер, а также предприятие, которому он принадлежит, и скорость его передвижения. Все, как на ладошке.

Но несмотря на все эти физические, организационные и интеллектуальные усилия, горожане не перестают задаваться вопросом: почему город так грязен и непролазен? Ответ прост: люди смотрят не на отчеты с тоннами, кубометрами и единицами, а под ноги. А там — под ногами — не происходит ничего хорошего.

Вчерашний поход журналистов «Санкт-Петербургских ведомостей» по разным районам города позволил сделать печальные наблюдения: грязно и слякотно везде. Но это еще не беда (во всяком случае можно пережить). Беда в том, что большинство пешеходных переходов представляют собой болото или в лучшем случае лужи. То же самое можно сказать про большинство остановок общественного транспорта. Чтобы перейти улицу или заскочить в автобус, людям, как правило, проходится подпрыгивать, идти на носках, на пятках или вброд. Причем близость к центру вовсе не гарантирует уменьшение луж или болот.

Здесь, увы, техника бессильна. Осушать переходы и остановки — дело работников ручного труда. Они должны идти следом за машинами-подметальщиками, очищать заваленные снегом и кусками льда патрубки ливневой канализации (отверстия в поребриках, помеченные желтым цветом) и, если нужно, помогать воде стечь в ливневку. Иначе — никак. Никакие цифровые технологии пока не в состоянии выскрести из ливневой канализации ледяные и мусорные пробки, только — человек с лопатой.

В комитете по благоустройству отмечают, что в слякотные дни на улицы выходят более тысячи работников ручного труда. А для прочистки патрубков специально созданы 30 мобильных бригад... Но что значит 30 бригад для мегаполиса?

К примеру, к середине вчерашнего дня до Бухарестской улицы ни одна из этих бригад так и не добралась. Пешеходы вынуждены были передвигаться вплавь. Да что там Бухарестская? Периферия! На перекрестке Невского и Литейного промокла не одна сотня пар ног. А на улице Марата? А на Лиговском? Такая же ситуация наблюдается и на Большой Московской улице в непосредственной близости от станции метро «Владимирская». Не ходьба, а заплыв в грязи. А Наличную улицу в районе станции метро «Приморская» даже переплыть трудно, как и Большой проспект Петроградской стороны недалеко от «Спортивной». Причем многие из этих мест из года в год становятся болотом при малейшей оттепели. Так что сегодняшняя ситуация была гарантирована, а потому — особенно неприятна.

Кстати. В комитете по благоустройству работает служба контроля за работой дорожных спецпредприятий. Ее задача — определить реальный объем сделанного и, соответственно, снизить или не снизить оплату. Возможно, сообщения граждан об очередных заболоченных участках будут услышаны и приняты к сведению. Звонить можно круглосуточно: 314-60-13 и 576-14-83.

#погода #слякоть #снег

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

«Рыба-кит» на Неве возмутила петербуржцев
01 Июня 2018

«Рыба-кит» на Неве возмутила петербуржцев

Напротив парка Бабушкина в Невском районе на днях появилось странное плавучее сооружение, внешне напоминающее рыбу. Петербуржцы крайне негативно отнеслись к появлению этого новшества.

Мост Бетанкура: нужный, длинный, велосипедный
15 Мая 2018

Мост Бетанкура: нужный, длинный, велосипедный

В минувшее воскресенье открыли мост Бетанкура, одну из самых длинных переправ в нашем городе. В преддверии своего 315-го дня рождения Петербург впервые получил бесплатную круглосуточную транспортную с...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...