Главная городская газета

Город смотрит под ноги

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Крещенское погружение

19 января православные отмечают Крещение. Одна из традиций этого дня - погружение в рукотворные иордани. Хотя священнослужители призывают в первую очередь к духовному погружению. Читать полностью

Городская хроника 18 января 2018

Сегодня в выпуске:
Уроки Маринеско...
Соседи борются с гриппом...
Как попасть в стерильную зону...
И другие новости. Читать полностью

Радиус уперся в финансы

Тоннель Фрунзенского радиуса - от станции «Международная» до «Шушар» - в мае запустят для проезда поездов в качестве технического, то есть без открытия трех новых станций для пассажиров. Читать полностью

На мировой футбол по плану

Петербург первым из российских городов - организаторов ЧМ-2018 утвердил план управления перевозками во время мундиаля. Читать полностью

Приземление «Спутника»

У станции метро «Ломоносовская» начался снос кинотеатра «Спутник». На его месте хотят возвести торгово-развлекательный комплекс. Читать полностью

Эконеделя 18 января 2018

Экологическая обстановка за прошедшую неделю ухудшилась. Читать полностью
Город смотрит под ноги | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Ну вот, опять потекло. Город болен своим обычным зимним «насморком», когда под ногами прохожих — грязная жижа, а на лицах — угрюмая сосредоточенность. Метеорологи утверждают, что эта слякоть сохранится примерно до следующего четверга: снег будет падать и таять, падать и таять.

Комитет по благоустройству уже более недели каждый день рассылает сводки. Как с фронта. На борьбу за чистоту города выходят сотни единиц спецтехники пяти специализированных предприятий. Подметальщики метут-метут, погрузчики грузят-грузят, самосвалы везут и везут тысячи кубометров грязных снежных масс... Почти все — на снегоплавилки «Водоканала». Тамошний конвейер тоже работает в авральном режиме — задействованы 18 пунктов, где плавят или просто складируют снег. Говорят, один только пункт на Обводном канале за пару суток расплавил без малого 4 тысячи кубов снежных отходов. В общем, все работает.

И не просто работает, а с применением современных технологических возможностей. «Водоканал» внедрил систему автоматического измерения объема снега, привезенного на расплавку, — при помощи лазерного сканирования (вот и дожили мы до использования лазера в целях зимней уборки города). Самосвал со снегом проезжает под рамкой-сканером, и — готово: специалисты снегоплавилки доподлинно узнают, за какое количество уничтоженных кубов они могут выставлять счет. Обмер и документальная фиксация отныне занимают не более трех минут.

Комитет по благоустройству в свою очередь тоже внедрил новинку. Теперь каждый мало-мальски подготовленный пользователь Интернета может следить за работой всей системы уборки. На сайте комитета открывается карта Петербурга, по которой в режиме онлайн «ползает» разнообразная техника. Можно сразу узнать не только специализацию автомобиля, но и его марку и гаражный номер, а также предприятие, которому он принадлежит, и скорость его передвижения. Все, как на ладошке.

Но несмотря на все эти физические, организационные и интеллектуальные усилия, горожане не перестают задаваться вопросом: почему город так грязен и непролазен? Ответ прост: люди смотрят не на отчеты с тоннами, кубометрами и единицами, а под ноги. А там — под ногами — не происходит ничего хорошего.

Вчерашний поход журналистов «Санкт-Петербургских ведомостей» по разным районам города позволил сделать печальные наблюдения: грязно и слякотно везде. Но это еще не беда (во всяком случае можно пережить). Беда в том, что большинство пешеходных переходов представляют собой болото или в лучшем случае лужи. То же самое можно сказать про большинство остановок общественного транспорта. Чтобы перейти улицу или заскочить в автобус, людям, как правило, проходится подпрыгивать, идти на носках, на пятках или вброд. Причем близость к центру вовсе не гарантирует уменьшение луж или болот.

Здесь, увы, техника бессильна. Осушать переходы и остановки — дело работников ручного труда. Они должны идти следом за машинами-подметальщиками, очищать заваленные снегом и кусками льда патрубки ливневой канализации (отверстия в поребриках, помеченные желтым цветом) и, если нужно, помогать воде стечь в ливневку. Иначе — никак. Никакие цифровые технологии пока не в состоянии выскрести из ливневой канализации ледяные и мусорные пробки, только — человек с лопатой.

В комитете по благоустройству отмечают, что в слякотные дни на улицы выходят более тысячи работников ручного труда. А для прочистки патрубков специально созданы 30 мобильных бригад... Но что значит 30 бригад для мегаполиса?

К примеру, к середине вчерашнего дня до Бухарестской улицы ни одна из этих бригад так и не добралась. Пешеходы вынуждены были передвигаться вплавь. Да что там Бухарестская? Периферия! На перекрестке Невского и Литейного промокла не одна сотня пар ног. А на улице Марата? А на Лиговском? Такая же ситуация наблюдается и на Большой Московской улице в непосредственной близости от станции метро «Владимирская». Не ходьба, а заплыв в грязи. А Наличную улицу в районе станции метро «Приморская» даже переплыть трудно, как и Большой проспект Петроградской стороны недалеко от «Спортивной». Причем многие из этих мест из года в год становятся болотом при малейшей оттепели. Так что сегодняшняя ситуация была гарантирована, а потому — особенно неприятна.

Кстати. В комитете по благоустройству работает служба контроля за работой дорожных спецпредприятий. Ее задача — определить реальный объем сделанного и, соответственно, снизить или не снизить оплату. Возможно, сообщения граждан об очередных заболоченных участках будут услышаны и приняты к сведению. Звонить можно круглосуточно: 314-60-13 и 576-14-83.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook