Город смотрит под ноги

Ну вот, опять потекло. Город болен своим обычным зимним «насморком», когда под ногами прохожих — грязная жижа, а на лицах — угрюмая сосредоточенность. Метеорологи утверждают, что эта слякоть сохранится примерно до следующего четверга: снег будет падать и таять, падать и таять.

Город смотрит под ноги | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Комитет по благоустройству уже более недели каждый день рассылает сводки. Как с фронта. На борьбу за чистоту города выходят сотни единиц спецтехники пяти специализированных предприятий. Подметальщики метут-метут, погрузчики грузят-грузят, самосвалы везут и везут тысячи кубометров грязных снежных масс... Почти все — на снегоплавилки «Водоканала». Тамошний конвейер тоже работает в авральном режиме — задействованы 18 пунктов, где плавят или просто складируют снег. Говорят, один только пункт на Обводном канале за пару суток расплавил без малого 4 тысячи кубов снежных отходов. В общем, все работает.

И не просто работает, а с применением современных технологических возможностей. «Водоканал» внедрил систему автоматического измерения объема снега, привезенного на расплавку, — при помощи лазерного сканирования (вот и дожили мы до использования лазера в целях зимней уборки города). Самосвал со снегом проезжает под рамкой-сканером, и — готово: специалисты снегоплавилки доподлинно узнают, за какое количество уничтоженных кубов они могут выставлять счет. Обмер и документальная фиксация отныне занимают не более трех минут.

Комитет по благоустройству в свою очередь тоже внедрил новинку. Теперь каждый мало-мальски подготовленный пользователь Интернета может следить за работой всей системы уборки. На сайте комитета открывается карта Петербурга, по которой в режиме онлайн «ползает» разнообразная техника. Можно сразу узнать не только специализацию автомобиля, но и его марку и гаражный номер, а также предприятие, которому он принадлежит, и скорость его передвижения. Все, как на ладошке.

Но несмотря на все эти физические, организационные и интеллектуальные усилия, горожане не перестают задаваться вопросом: почему город так грязен и непролазен? Ответ прост: люди смотрят не на отчеты с тоннами, кубометрами и единицами, а под ноги. А там — под ногами — не происходит ничего хорошего.

Вчерашний поход журналистов «Санкт-Петербургских ведомостей» по разным районам города позволил сделать печальные наблюдения: грязно и слякотно везде. Но это еще не беда (во всяком случае можно пережить). Беда в том, что большинство пешеходных переходов представляют собой болото или в лучшем случае лужи. То же самое можно сказать про большинство остановок общественного транспорта. Чтобы перейти улицу или заскочить в автобус, людям, как правило, проходится подпрыгивать, идти на носках, на пятках или вброд. Причем близость к центру вовсе не гарантирует уменьшение луж или болот.

Здесь, увы, техника бессильна. Осушать переходы и остановки — дело работников ручного труда. Они должны идти следом за машинами-подметальщиками, очищать заваленные снегом и кусками льда патрубки ливневой канализации (отверстия в поребриках, помеченные желтым цветом) и, если нужно, помогать воде стечь в ливневку. Иначе — никак. Никакие цифровые технологии пока не в состоянии выскрести из ливневой канализации ледяные и мусорные пробки, только — человек с лопатой.

В комитете по благоустройству отмечают, что в слякотные дни на улицы выходят более тысячи работников ручного труда. А для прочистки патрубков специально созданы 30 мобильных бригад... Но что значит 30 бригад для мегаполиса?

К примеру, к середине вчерашнего дня до Бухарестской улицы ни одна из этих бригад так и не добралась. Пешеходы вынуждены были передвигаться вплавь. Да что там Бухарестская? Периферия! На перекрестке Невского и Литейного промокла не одна сотня пар ног. А на улице Марата? А на Лиговском? Такая же ситуация наблюдается и на Большой Московской улице в непосредственной близости от станции метро «Владимирская». Не ходьба, а заплыв в грязи. А Наличную улицу в районе станции метро «Приморская» даже переплыть трудно, как и Большой проспект Петроградской стороны недалеко от «Спортивной». Причем многие из этих мест из года в год становятся болотом при малейшей оттепели. Так что сегодняшняя ситуация была гарантирована, а потому — особенно неприятна.

Кстати. В комитете по благоустройству работает служба контроля за работой дорожных спецпредприятий. Ее задача — определить реальный объем сделанного и, соответственно, снизить или не снизить оплату. Возможно, сообщения граждан об очередных заболоченных участках будут услышаны и приняты к сведению. Звонить можно круглосуточно: 314-60-13 и 576-14-83.

#погода #слякоть #снег

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Битва Петербурга и Ленобласти за выезд из Нового Мурино продолжается
21 Января 2019

Битва Петербурга и Ленобласти за выезд из Нового Мурино продолжается

Проект выезда из жилого комплекса уже готов, но план строительства утвердить пока не могут. Разбираемся, почему.

В Петербурге растет спрос на самостоятельные путешествия
15 Января 2019

В Петербурге растет спрос на самостоятельные путешествия

Гости Северной столицы не стремятся обращаться в турфирмы и экскурсионные бюро.

Ржевка. История забытого края
20 Декабря 2018

Ржевка. История забытого края

Район знал и лучшие времена. Местные жители считают это место самым неблагоустроенным в городе. Здесь есть свои природные красоты, но на содержание их не хватает денег.

Подземные сдвиги. Смольный расставил приоритеты в строительстве метро
17 Декабря 2018

Подземные сдвиги. Смольный расставил приоритеты в строительстве метро

Правительство города утвердило обновленную схему развития «подземки». Одну из линий укоротили, а строительство многих станций отложили.

Музей-квартира Максима Горького столкнулся с трудностями
14 Декабря 2018

Музей-квартира Максима Горького столкнулся с трудностями

Мы узнали, почему задерживается создание музея из квартиры писателя на Кронверкском проспекте, 23.

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

В Выборгском замке обнаружили загадочный «тайный дом»
06 Сентября 2018

В Выборгском замке обнаружили загадочный «тайный дом»

В ходе археологических работ на южном валу найден один из самых загадочных объектов Замкового острова.