Город смотрит под ноги

Ну вот, опять потекло. Город болен своим обычным зимним «насморком», когда под ногами прохожих — грязная жижа, а на лицах — угрюмая сосредоточенность. Метеорологи утверждают, что эта слякоть сохранится примерно до следующего четверга: снег будет падать и таять, падать и таять.

Город смотрит под ноги | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Комитет по благоустройству уже более недели каждый день рассылает сводки. Как с фронта. На борьбу за чистоту города выходят сотни единиц спецтехники пяти специализированных предприятий. Подметальщики метут-метут, погрузчики грузят-грузят, самосвалы везут и везут тысячи кубометров грязных снежных масс... Почти все — на снегоплавилки «Водоканала». Тамошний конвейер тоже работает в авральном режиме — задействованы 18 пунктов, где плавят или просто складируют снег. Говорят, один только пункт на Обводном канале за пару суток расплавил без малого 4 тысячи кубов снежных отходов. В общем, все работает.

И не просто работает, а с применением современных технологических возможностей. «Водоканал» внедрил систему автоматического измерения объема снега, привезенного на расплавку, — при помощи лазерного сканирования (вот и дожили мы до использования лазера в целях зимней уборки города). Самосвал со снегом проезжает под рамкой-сканером, и — готово: специалисты снегоплавилки доподлинно узнают, за какое количество уничтоженных кубов они могут выставлять счет. Обмер и документальная фиксация отныне занимают не более трех минут.

Комитет по благоустройству в свою очередь тоже внедрил новинку. Теперь каждый мало-мальски подготовленный пользователь Интернета может следить за работой всей системы уборки. На сайте комитета открывается карта Петербурга, по которой в режиме онлайн «ползает» разнообразная техника. Можно сразу узнать не только специализацию автомобиля, но и его марку и гаражный номер, а также предприятие, которому он принадлежит, и скорость его передвижения. Все, как на ладошке.

Но несмотря на все эти физические, организационные и интеллектуальные усилия, горожане не перестают задаваться вопросом: почему город так грязен и непролазен? Ответ прост: люди смотрят не на отчеты с тоннами, кубометрами и единицами, а под ноги. А там — под ногами — не происходит ничего хорошего.

Вчерашний поход журналистов «Санкт-Петербургских ведомостей» по разным районам города позволил сделать печальные наблюдения: грязно и слякотно везде. Но это еще не беда (во всяком случае можно пережить). Беда в том, что большинство пешеходных переходов представляют собой болото или в лучшем случае лужи. То же самое можно сказать про большинство остановок общественного транспорта. Чтобы перейти улицу или заскочить в автобус, людям, как правило, проходится подпрыгивать, идти на носках, на пятках или вброд. Причем близость к центру вовсе не гарантирует уменьшение луж или болот.

Здесь, увы, техника бессильна. Осушать переходы и остановки — дело работников ручного труда. Они должны идти следом за машинами-подметальщиками, очищать заваленные снегом и кусками льда патрубки ливневой канализации (отверстия в поребриках, помеченные желтым цветом) и, если нужно, помогать воде стечь в ливневку. Иначе — никак. Никакие цифровые технологии пока не в состоянии выскрести из ливневой канализации ледяные и мусорные пробки, только — человек с лопатой.

В комитете по благоустройству отмечают, что в слякотные дни на улицы выходят более тысячи работников ручного труда. А для прочистки патрубков специально созданы 30 мобильных бригад... Но что значит 30 бригад для мегаполиса?

К примеру, к середине вчерашнего дня до Бухарестской улицы ни одна из этих бригад так и не добралась. Пешеходы вынуждены были передвигаться вплавь. Да что там Бухарестская? Периферия! На перекрестке Невского и Литейного промокла не одна сотня пар ног. А на улице Марата? А на Лиговском? Такая же ситуация наблюдается и на Большой Московской улице в непосредственной близости от станции метро «Владимирская». Не ходьба, а заплыв в грязи. А Наличную улицу в районе станции метро «Приморская» даже переплыть трудно, как и Большой проспект Петроградской стороны недалеко от «Спортивной». Причем многие из этих мест из года в год становятся болотом при малейшей оттепели. Так что сегодняшняя ситуация была гарантирована, а потому — особенно неприятна.

Кстати. В комитете по благоустройству работает служба контроля за работой дорожных спецпредприятий. Ее задача — определить реальный объем сделанного и, соответственно, снизить или не снизить оплату. Возможно, сообщения граждан об очередных заболоченных участках будут услышаны и приняты к сведению. Звонить можно круглосуточно: 314-60-13 и 576-14-83.

#погода #слякоть #снег

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.