Город остался с «Носом»

Арт-объект «Нос Кваренги» в виде катальной горки открыт в воскресенье на площадке перед западным фасадом Конногвардейского манежа.

Город остался с «Носом» | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Манеж построен 210 лет назад по проекту Джакомо Кваренги, знаменитого архитектора, автора более 30 зданий в Петербурге, среди которых Смольный и Эрмитажный театр. Добродушного итальянца, «старика Гваренги, который часто ходил пешком», по большому носу легко узнавала вся российская столица.

Сотрудники нынешнего центрального выставочного зала «Манеж» уверены, что мифология гоголевского «Носа» происходит от портретов и шаржей на Кваренги, созданных многими петербургскими художниками, в том числе Орестом Кипренским и Александром Орловским. Писатель наверняка был знаком с этими рисунками.

По словам автора арт-объекта «Нос Кваренги» художника Андрея Пунина, горка сочетает развлечение и познавательность, она дополнена текстами с творческой биографией зодчего и фрагментом из воспоминаний литератора Филлипа Вигеля. Всепогодная горка сертифицирована, она может использоваться в любой сезон детьми от 7 до 14 лет.

Как сообщил нашей газете директор ЦВЗ «Манеж» Павел Пригара, горка пробудет на нынешнем месте около месяца, а затем начнет путешествовать по городу. Первые остановки - Конногвардейский бульвар и двор Музея искусства Петербурга на набережной канала Грибоедова, 103.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook

Комментарии