Горизонты экспорта расширяем вместе

Получившее в апреле этого года звание победителя регионального этапа конкурса «Экспортер года» в сфере агропромышленного комплекса, ООО «ИМЭКС» планирует расширять сотрудничество с Санкт-Петербургским центром поддержки экспорта. В ближайшее время с его помощью специалисты предприятия отправятся в деловую поездку на Ближний Восток для того, чтобы лучше представить потенциальным зарубежным покупателям предлагаемую петербургской компанией продукцию.

Горизонты экспорта расширяем вместе | Фото предоставлено ООО «ИМЭКС»

Фото предоставлено ООО «ИМЭКС»

Предприятие молодо и изначально, начиная с 2015 года, специализируется на экспортных поставках продуктов питания (в частности, кондитерских изделий). Оно имеет эксклюзивные права на экспорт всего перечня продукции крупнейшего российского производителя шоколадных паст и сухих фасованных смесей, группы компаний Prosto Petro Group, известной отечественным покупателям уже на протяжении более чем 20 лет. Производимые ею товары широко представлены во всех крупнейших российских сетях под такими торговыми марками как «Бурёнка» и «Бурёшка», а также так под собственными торговыми марками таких сетей как «Лента», «Перекресток», «Магнит» и др.

«Более пяти лет наша компания успешно занимается экспортными поставками продуктов питания, а также продвижением российских товаров на международные рынки, - говорит генеральный директор петербургской экспортной компании «ИМЭКС» Алексей Гаврилов. - За это время мы осуществляли поставки продукции на рынки более чем десяти государств, включая все страны СНГ и некоторые из «дальней» заграницы. Однако после того, как практически полностью обеспечили ею все рынки ближнего зарубежья, перед нами встал вопрос увеличения объемов продаж и расширения рынков сбыта». С учетом высоких таможенных пошлин на кондитерские изделия и сахаросодержащую продукцию в странах Европейского союза, сосредоточить усилия было решено на рынке Китая.

При этом Алексей Гаврилов честно признается: в начале пути на китайский рынок в компании не было стратегии или даже четкого плана действий в поисках потенциальных покупателей. «Мы предпринимали довольно хаотичные и импульсивные попытки, мало учитывающие специфику продукции для потребителей из Китая. – говорит он. – И, хотя были довольно активны, принимали участие в различных форумах и конференциях, встречались с многочисленными китайскими делегациями и познакомились с представителями китайских землячеств и диаспор в Петербурге, кроме определенного опыта и частичного понимания запросов потенциальных покупателей, реальных результатов это не приносило».

Дело сдвинулось с мертвой точки только в конце 2019 года, когда предприятию удалось принять участие в первой выставке товаров народного потребления в городе Фучжоу южной китайской провинции Фуцзянь. Именно тогда компания смогла провести собственное полноценное полевое маркетинговое исследование рынка, дегустацию предлагаемой продукции и переговоры с рядом местных торговых сетей, а также заключить предварительное соглашение с региональной продуктовой онлайн-площадкой. Все планы на развитие отношений с партнерами из КНР нарушила пандемия коронавируса: Российско-китайский бизнес-парк, с помощью которого «ИМЭКС» пробовал выйти на рынок Китая, прекратил свое существование, а границы оказались наглухо закрыты.

Однако в компании не опускали рук и продолжали предпринимать усилия по расширению сбыта. Хорошим подспорьем в этом деле стала правительственная программа по увеличению объемов несырьевого экспорта и мер поддержки компаний малого и среднего бизнеса. По результатам участия в одной из последних выставок «Продэкспо» «ИМЭКСу» удалось заключить соглашение с московским представительством известной китайской торговой компании Epinduo.

«Отдельно хочу поблагодарить Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта (далее — Центр) за оказанные нам услуги по проекту: несмотря на условия пандемии, мы смогли запустить процесс сотрудничества с Epinduo, в марте 2021 года закончена длительная работа по размещению предлагаемой компанией продукции на маркетплейсе при поддержке Центра. Параллельно нам удалось заключить и свой первый внешнеторговый контракт с китайской компанией. – констатирует генеральный директор «ИМЭКС» Алексей Гаврилов. - Также мы воспользовались услугой Центра адаптировали наши товарные знаки для китайского рынка для потенциального увеличения онлайн-продаж».

Кроме того, с помощью Центра экспортер получил возможность обеспечить надежную защиту своей интеллектуальной собственности за пределами Российской Федерации, а его специалисты – систематически повышать квалификацию во время мастер-классов, проводимых на площадке Центра.

Однако из-за осложнения взаимодействия с китайскими импортерами, связанного с пандемией, компания приняла решение временно сместить внимание на более доступные рынки: так появилась идея начать продвижение ее продукции в регион Ближнего Востока и страны Африки. Реализуя это идею, в ноябре 2020 года ООО «ИМЭКС» приняло предложение Центра принять участие в первой после начала пандемии международной продуктовой выставке Worldfood Istanbul 2020, проходившей в Турции, в составе коллективного стенда компаний из Санкт-Петербурга. Его организатором выступил Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта: участие в выставки было для компании бесплатным, Центр предоставил рабочее место на стенде и взял на себя решение всех организационных вопросов. По итогам работы на выставке компания получила информацию о конкурентоспособности продукции предприятия в регионе ближневосточных стран, а также нашла ряд потенциальных клиентов на различных рынках.

Попытки выхода на зарубежные рынки продолжались: в феврале 2021-го в составе делегации из представителей 23 российских компаний и членов правительства РФ, возглавляемой заместителем министра сельского хозяйства Сергеем Левиным, «ИМЭКС» принял участие в крупнейшей в регионе Ближнего Востока международной продуктовой выставке Gulfood 2021. «Для нашей компании выставка стала еще одним этапом ее выхода на рынки Пакистана и ОАЭ, а также стран Ближнего Востока и Африки», – говорит Алексей Гаврилов.

Сотрудничество между компанией и Центром расширяется: «ИМЭКС» продолжает подавать заявки на его услуги. И в настоящий момент уже отобран для участия в бизнес-миссии в ОАЭ в мае 2021 года, организатором которой является Центр. «Благодаря этому планируем увеличить количество и качество своих контактов на ближневосточном рынке и выбрать партнеров для заключения экспортных контрактов. – говорит Алексей Гаврилов. – В этой связи сотрудничество с Центром считаем весьма удачным, и поэтому намерены всячески его продолжать и расширять».

Благодаря Центру «ИМЭКС» последовательно расширяет географию поставок продукции, увеличивает число потенциальных зарубежных партнеров и наращивает объемы продаж. И то, что компания весной 2021-го стала «Экспортером года в сфере агропромышленного комплекса», тоже отчасти заслуга Санкт-Петербургского центра поддержки экспорта. Что в целом показывает: сотрудничество с ним для бизнеса удобно, выгодно и перспективно.

АНО «Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта» создан в рамках реализации государственной экспортной стратегии и программы Минэкономразвития РФ по поддержке несырьевого неэнергетического экспорта.

Деятельность АНО «Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта», в частности, ориентирована на увеличение объемов несырьевого экспорта Петербурга, увеличение объемов экспорта услуг города, вовлечение в экспортную деятельность новых субъектов малого и среднего предпринимательства, увеличение доли малого и среднего предпринимательства - экспортеров в общем объеме несырьевого экспорта Петербурга, а также отраслевую диверсификацию экспорта и расширение географии поставок СМСП, осуществляющих деятельность на территории города.

В рамках этой деятельности Центром оказывается и комплекс информационно-консультационных услуг, в числе которых организация и проведение семинаров, вебинаров, мастер-классов и иных информационно-консультационных мероприятий по вопросам экспортной деятельности, оказание индивидуальных консультаций СМСП (в т. ч. по таможенному оформлению, логистике, налогообложению экспортных сделок, получению международных сертификатов, правовым аспектам экспортной деятельности, а также подготовка пошаговой инструкции по выходу МСП на внешний рынок), проведение экспортных семинаров в рамках соглашения с АНО ДПО «Школа экспорта АО «Российской экспортный центр» в Петербурге и подготовка и (или) экспертиза экспортного контракта.


Prosto Petro Group - Просто Петро Груп
Epinduo - Эпиньдо
Worldfood Istanbul - Ворлдфуд Истанбул
Gulfood - Галфуд

Информация предоставлена АНО «Санкт-Петербургский центр поддержки экспорта».

#бизнес #экспорт #предпринимательство

Комментарии