Горелово с большой дороги
Известный далеко не каждому петербуржцу муниципальный округ Горелово - одно из самых проблемных мест северной столицы. Оно соединяет мегаполис с Красным Селом, растянувшись вдоль большой дороги, ведущей в Эстонию.
Иллюстрация Zacky24/shutterstock.com
Горелово - единственный пригород в черте города, через который насквозь проходит магистраль федерального значения. Еще одна особенность Горелова: магистраль, живущая своей «автомобильной» жизнью круглые сутки, разрезает муниципальный округ пополам.
При этом до сих пор не решен полностью вопрос с пешеходными переходами через трассу. Попасть на другую ее сторону - почти подвиг. Сквозная магистраль, несмотря на свое федеральное значение, в Горелове четырехполосная (еще недавно было две полосы). Однако, чтобы объехать пробки в часы пик, легковушки и маршрутки используют обочины (тротуаров тут нет).
Неудивительно, что местные жители обрадовались и запуску 20-го автобусного маршрута, идущего от Кировского завода в многоэтажные гореловские жилмассивы. Сесть на «гармошки» 145-го, идущего из Красного Села, в Горелове зачастую проблематично.
Но самая большая проблема Горелова - мусор. Он появляется отовсюду: вдоль трассы на обочинах, у гипермаркетов, примыкающих к одноименной железнодорожной платформе. Наконец, МО Горелово граничит с Ленинградской областью и расположенной там промзоной «Горелово».
И вот уже генеральные директора семи областных предприятий вышеуказанной промзоны обратились к губернатору 47-го региона Александру Дрозденко с просьбой очистить прилегающую к заводам территорию от нелегальных свалок. В документе говорится, что в промзоне образовалось около десятка крупных свалок общей площадью до 50 га. «Мусором заваливаются муниципальные земли, частные территории. Дороги промзоны выводятся из строя большегрузными мусоровозами. Жалобы в правоохранительные органы и органы надзора ничего не меняют», - цитирует заявление директоров РБК.
Этой осенью жителей юго-западных пригородов Петербурга всколыхнула история со строительством мусороперерабатывающего завода на Волхонском шоссе. На фоне многочисленных протестов этот проект был отменен - будто бы из-за плохой логистики. Однако в сентябре 41 гектар к юго-востоку от Сергиева был выделен компании «Анабасис» под строительство предприятия по переработке мусора. По данным сайта www.kartoteka.ru, «Анабасис» контролируется известным бизнесменом Александром Ебралидзе. Проект с заводом объявили стратегическим.
Выбранный властями участок находится в лесу (то есть предполагались вырубки). Но поблизости от него располагаются населенные пункты: помимо Сергиева это Новоселье, Горелово, а также Ново- и Старо-Паново. Они активно застраиваются многоэтажным жильем. С севера расположены городские кварталы муниципального образования Константиновское.
«Я живу в Горелове. Городские власти молодцы просто! Сады и школу они построить не могут, земли у них нет. А для завода есть и земля, и деньги», - подписалась под петицией за отмену строительства местная жительница Светлана Черепанова.
«Не хочу жить рядом с химией и вонью! Я купила в Горелове участок специально для того, чтобы дышать свежим воздухом», - написала Анна Баташева.
Жителей поддержали общественные активисты и депутаты Законодательного собрания. И, как заявили недавно в Смольном, строительство решили отменить. Правда, не по экологическим причинам. Предлог другой: улично-дорожная сеть не готова принять большое количество транспорта. Одной бедой, как говорится, меньше...
Комментарии