Гора проектов и проблем

На Поклонной горе - на пересечении проспектов Энгельса, Северного и Тореза, а также Выборгского шоссе город намерен строить крупную дорожную развязку. К Новому году должны завершить уже ее проектирование. Необходимость ее возведения стала очевидна после ввода по соседству Поклонногорского путепровода.

Гора проектов и проблем  | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Как мы уже рассказывали, виадук в створе Поклонногорской и Вербной улиц начали строить в 2012 году, а открыли только в декабре 2017-го. Мост планировалось ввести раньше, но из-за проблем с выкупом участков возникли серьезные задержки. Путепровод пришел на смену оживленному железнодорожному переезду через пути, по которым ходят скоростные поезда. Он представляет собой четырехполосную магистраль - по две полосы в каждом направлении.

Обсуждалась возможность закрытия железнодорожных переездов по соседству (возле станций Удельная и Озерки) после пуска этого путепровода. Как сообщил корреспонденту «СПб ведомостей» руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимир Чепец, в соответствии с приказом Министерства транспорта, переезды в радиусе пяти километров от строящихся через рельсы путепроводов могут быть закрыты по решению их владельцев. Приказ о закрытии переезда вправе издать руководитель РЖД, отметил чиновник. Пока, насколько известно, железнодорожники на это не пошли.

Возможно, закрывать переезды сочли преждевременным, ведь новая транспортная связь пока не доведена до ума и не готова принять всю нагрузку. Виадук же выводит поток транспорта к проспекту Энгельса. При этом выезжать с путепровода на проспект разрешили только направо - в сторону центра города. Левый поворот не был предусмотрен проектом эстакады, говорят в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ).

В качестве альтернативы автомобилистам, желающим попасть из Приморского района на север города, рекомендовали выстраивать маршрут по Суздальскому шоссе. Многие автомобилисты пренебрегают этим советом, предпочитая разворачиваться на проспекте Энгельса. Такие маневры затрудняют движение по этой магистрали. Да и без разворотов дополнительный поток машин, вливающийся в проспект, создает явные неудобства.

Проектировщики это предвидели, изначально планировалось соорудить еще и развязку с проспектом Энгельса и соседними магистралями на Поклонной горе. Был выбран вариант со строительством тоннелей. Но власти откладывали проект на все более отдаленную перспективу как слишком дорогой.

«Уже реализованная часть развязки (Поклонногорский путепровод. - Прим. ред.) создает большие неудобства», - посетовал позвонивший в редакцию читатель «Санкт-Петербургских ведомостей» Юрий Богданов. По его наблюдениям, хотя проспект Энгельса и раньше стоял в пробках, по нему как-то можно было проехать. Теперь же ездой перемещение по проспекту назвать сложно, говорит читатель. Он недоумевает, почему власти не форсируют строительство развязки.

Действительно, государственный контракт на ее проектирование был заключен еще в 2008 году. И документ этот до сих пор считается действующим. В договор много раз вносили изменения - в основном, судя по всему, в части переноса сроков исполнения. Проектировщиком выступает компания «Петербург-дорсервис» (по данным сайта www.kartoteka.ru, ею много лет руководит предприниматель Игорь Пичугов).

По данным системы государственных закупок, на конец минувшего года город выплатил проектировщику 103,7 миллиона из причитающихся ему 190,3 млн рублей (ранее в документах фигурировала сумма 173 млн рублей, но цена подросла).

В аппарате профильного вице-губернатора Игоря Албина заявляли, что проектная документация нуждается в доработке (которой, очевидно, и занимаются по действующему контракту). Стройку планируют разбить на два этапа: тоннель в створе Поклонногорской улицы и Северного проспекта и развязка на пересечении проспектов Энгельса и Тореза с Выборгским шоссе.

Как сообщил нашей газете первый заместитель председателя КРТИ Андрей Семчанков, проектирование развязки продолжается. Эти работы должны завершиться до конца нынешнего года, добавил чиновник (правда, по госконтракту, срок сейчас иной - к лету 2019-го). В комитете считают преждевременным говорить о сроках строительства до получения положительного заключения государственной экспертизы. Ранее сообщалось, что на площадку вряд ли смогут выйти до 2022 года.

Напомним, профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ Андрей Горев в разговоре с корреспондентом «СПб ведомостей» ранее отмечал, что развязка на Поклонной горе даже более важна, чем Поклонногорский путепровод, и ее надо было строить в первую очередь. Эта развязка позволила бы отвести часть транспорта на Северный проспект и разгрузить проспект Энгельса, соглашается и автомобильный эксперт Дмитрий Попов.

#транспорт #строительство #город

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 233 (6342) от 13.12.2018 под заголовком «Гора проектов и проблем».


Комментарии