Гондолам разрешили выходить в Неву только ранним утром
Судам на «ручной тяге» - лодкам, каякам, гондолам - отвели для выхода на реки и каналы центра Петербурга три часа - с 5 до 8 утра. В навигацию нынешнего года можно ожидать и другие изменения в правилах судовождения для малых судов. Все это в рамках обеспечения безопасности на воде.
ФОТО Сергея КУЛИКОВА/ИНТЕРПРЕСС
- Совмещать плавание безмоторных судов с коммерческим флотом нельзя. Случалось, что лодки или байдарки переворачивались, когда рядом с ними проходил пассажирский теплоход. В 5.00 уже светло, и до восьми часов утра пассажирские суда не выходят в рейсы. В этот период гребным судам разрешается ходить по рекам и каналам центра города. Это положение уже узаконено. Если готовится какой-то массовый выход лодок на воду, следует делать уведомление об этом, чтобы спасатели контролировали передвижение и в случае необходимости могли оказать помощь, - рассказала директор Агентства внешнего транспорта Александра Бахмутская.
С помощью другого правила хотят навести порядок в отношении езды на аквабайках в центральной части акватории Невы. Предлагается узаконить скорость движения водных байкеров в этой части города - не более 15 км/час. На таких скоростях им точно не удастся обливать прохожих на мостах и набережных. Однако акватория Невы находится в ведении Министерства транспорта России. Заявка от МЧС на ограничение скорости аквабайкеров в Минтранс подана, но пока не утверждена. Ранее в реализации такой инициативы Петербургу было отказано, причем дважды.
Сейчас в городе поставлено на учет 650 аквабайков. Однако, по оценке МЧС, еще две-три сотни владельцев водных мотоциклов решили свои плавсредства не регистрировать. Причина проста: налог на каждую лошадиную силу аквабайка - 500 рублей. А поскольку их мощность около 300 л. с., то получается, что за такой мотоцикл ежегодно надо отдавать в налоговую инспекцию 150 тысяч рублей.
- При таких условиях проще штраф заплатить, чем налог. Поэтому мы вышли с инициативой в городское Законодательное собрание - уменьшить налог примерно в 5 раз. Тогда владельцы аквабайков охотнее будут их регистрировать, - сообщил начальник Инспекции по маломерным судам МЧС Петербурга Александр Радько.
Впрочем, люди гибнут на воде чаще всего не на судах. В прошлое жаркое лето в реках и каналах города при купании утонули 48 человек. В эти дни идет подготовка пляжей города к летнему сезону, всего их в Петербурге 24. На каждом планируется установить дежурство сотрудников спасательных служб. При купании в других местах будут штрафовать. Впрочем, в МЧС традиционно предупреждают, что спасение утопающих в первую очередь дело рук самих утопающих. Имеется в виду, что люди сами должны адекватно относиться к исполнению правил безопасности на воде и соответственно себя вести. Если человек лезет в Неву или в озеро после бутылки водки, ни один спасатель за ним не уследит.
Кстати, спасать народ уже начали. В апреле спасательные операции пришлось проводить на Охте и Фонтанке. Действует и штрафная стоянка для судов на Приморском проспекте, один гидроцикл на ней уже побывал.
Читайте также о том, что голландская шхуна со студентами ошвартовалась у берега Невы.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 079 (6432) от 30.04.2019 под заголовком «Гондольерам дали три часа».
Комментарии