Гнездо для железных «пернатых»

На территории депо Санкт-Петербургское-Московское открыли ультрасовременный цех «Металлострой-2» по капитальному и текущему ремонту, а также техническому обслуживанию поездов «Сапсан» и «Ласточка». Первые экспрессы этой серии «прилетели» к нам когда-то из Германии, теперь же «Ласточки» собирают на российском заводе. А обслуживать большую часть железных «пернатых» будут в Петербурге, где за 55 млн евро немецкие партнеры построили уникальное депо.

Гнездо для железных «пернатых» | ФОТО Павла НОВИКОВА

ФОТО Павла НОВИКОВА

Под сводами зеркального помещения, напичканного «умной» инфраструктурой, над путями в буквальном смысле повис «Сапсан». С другой стороны – «Ласточка». Удивительно, как за год (первый камень в строительство нового цеха ОАО «РЖД» и компания Siemens AG заложили 18 апреля 2015-го) удалось возвести столь сложный объект площадью 10,3 тыс. кв. м, в котором все сияет и блестит, как в Мариинском театре.

Не скрывал своих эмоций после осмотра нового цеха посол ФРГ в России Рюдигер фон Фрич: «Это чудесный день для германо-российских отношений. Когда входишь в этот цех, думаешь, что ты попал в космопорт. Здесь внедряются технологии будущего, ставшие плодами долгосрочных отношений двух партнеров, которые испытывают глубокое доверие друг к другу».

Посол выразил уверенность в том, что сотрудничество двух стран имеет большое будущее. Так, замечательным делом, по его словам, может стать проектирование скоростного маршрута Лиссабон – Владивосток. Но для этого нужна хорошая инфраструктура, и построить ее двум давним партнерам вполне по силам, отметил Рюдигер фон Фрич.

Старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович на церемонии открытия цеха сказал: «В мире не было контрактов по организации скоростного движения на столь продолжительный срок. Но время показало, что мы не ошиблись. «Сапсаны» и «Ласточки» «летают» по нашим магистралям. За это время перевезены около 20 млн пассажиров, а 14 июня был поставлен суточный рекорд: более 17 тыс. человек совершили поездки между Петербургом и Москвой».

Но надо думать и о будущем. На ВСМ Москва – Казань предстоит осваивать гораздо более высокие скорости. Теперь при проведении модернизации «Сапсанов» на новой площадке есть реальная возможность по оснащению их двигателями на постоянных магнитах, заявил вице-президент ОАО «РЖД». По его словам, испытания таких двигателей успешно завершены месяц назад. Их применение позволит сэкономить почти 3% электроэнергии.

На открытии нового цеха российские и немецкие коллеги показали «умную» инфраструктуру депо. На площадке проложено три пути для проведения планового сервиса, крупных видов ремонта, в том числе с подъемом вагонов. Здесь же пройдут пусконаладочные и высоковольтные испытания.

В депо есть четыре уровня для одновременного доступа рабочих к разным сторонам состава (на крышу, к боковому и подрамному оборудованию). Для этого смонтирован передвижной домкратный механизм, включающий 40 подъемных устройств. А в цехе колесных пар налажен ремонт комплектующих, в том числе и тележек, запущена лаборатория неразрушающего контроля, где оборудование исследуется с применением ультразвука и магнитного порошка. Есть также камера для покраски вагонов и участок для мойки и пескоструйной обработки колесных пар и тележек.

Сейчас по российским железным дорогам «летают» 54 состава «Ласточек» и 16 – «Сапсанов». Согласно контрактам, подписанным в 2007 и 2011 годах, техническое обслуживание высокоскоростных поездов будет производиться в течение 30 лет в депо «Металлострой». В этом же депо 40 лет будут обновляться все «Ласточки», собранные в Германии, и все вагоны, произведенные в России на совместном предприятии «Уральские локомотивы».

По словам Юрия Иоффе, гендиректора компании STER, построившей новое депо, особое значение этот проект имеет в период экономической нестабильности. «Если в нынешних условиях реализуется проект, финансируемый крупнейшей немецкой компанией, это означает, что Россия по-прежнему остается привлекательной для иностранных инвесторов, особенно в высокотехнологичные и инфраструктурные объекты», – отметил он.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 110 (5727) от 22.06.2016.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.