Гнездо для железных «пернатых»

На территории депо Санкт-Петербургское-Московское открыли ультрасовременный цех «Металлострой-2» по капитальному и текущему ремонту, а также техническому обслуживанию поездов «Сапсан» и «Ласточка». Первые экспрессы этой серии «прилетели» к нам когда-то из Германии, теперь же «Ласточки» собирают на российском заводе. А обслуживать большую часть железных «пернатых» будут в Петербурге, где за 55 млн евро немецкие партнеры построили уникальное депо.

Гнездо для железных «пернатых» | ФОТО Павла НОВИКОВА

ФОТО Павла НОВИКОВА

Под сводами зеркального помещения, напичканного «умной» инфраструктурой, над путями в буквальном смысле повис «Сапсан». С другой стороны – «Ласточка». Удивительно, как за год (первый камень в строительство нового цеха ОАО «РЖД» и компания Siemens AG заложили 18 апреля 2015-го) удалось возвести столь сложный объект площадью 10,3 тыс. кв. м, в котором все сияет и блестит, как в Мариинском театре.

Не скрывал своих эмоций после осмотра нового цеха посол ФРГ в России Рюдигер фон Фрич: «Это чудесный день для германо-российских отношений. Когда входишь в этот цех, думаешь, что ты попал в космопорт. Здесь внедряются технологии будущего, ставшие плодами долгосрочных отношений двух партнеров, которые испытывают глубокое доверие друг к другу».

Посол выразил уверенность в том, что сотрудничество двух стран имеет большое будущее. Так, замечательным делом, по его словам, может стать проектирование скоростного маршрута Лиссабон – Владивосток. Но для этого нужна хорошая инфраструктура, и построить ее двум давним партнерам вполне по силам, отметил Рюдигер фон Фрич.

Старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович на церемонии открытия цеха сказал: «В мире не было контрактов по организации скоростного движения на столь продолжительный срок. Но время показало, что мы не ошиблись. «Сапсаны» и «Ласточки» «летают» по нашим магистралям. За это время перевезены около 20 млн пассажиров, а 14 июня был поставлен суточный рекорд: более 17 тыс. человек совершили поездки между Петербургом и Москвой».

Но надо думать и о будущем. На ВСМ Москва – Казань предстоит осваивать гораздо более высокие скорости. Теперь при проведении модернизации «Сапсанов» на новой площадке есть реальная возможность по оснащению их двигателями на постоянных магнитах, заявил вице-президент ОАО «РЖД». По его словам, испытания таких двигателей успешно завершены месяц назад. Их применение позволит сэкономить почти 3% электроэнергии.

На открытии нового цеха российские и немецкие коллеги показали «умную» инфраструктуру депо. На площадке проложено три пути для проведения планового сервиса, крупных видов ремонта, в том числе с подъемом вагонов. Здесь же пройдут пусконаладочные и высоковольтные испытания.

В депо есть четыре уровня для одновременного доступа рабочих к разным сторонам состава (на крышу, к боковому и подрамному оборудованию). Для этого смонтирован передвижной домкратный механизм, включающий 40 подъемных устройств. А в цехе колесных пар налажен ремонт комплектующих, в том числе и тележек, запущена лаборатория неразрушающего контроля, где оборудование исследуется с применением ультразвука и магнитного порошка. Есть также камера для покраски вагонов и участок для мойки и пескоструйной обработки колесных пар и тележек.

Сейчас по российским железным дорогам «летают» 54 состава «Ласточек» и 16 – «Сапсанов». Согласно контрактам, подписанным в 2007 и 2011 годах, техническое обслуживание высокоскоростных поездов будет производиться в течение 30 лет в депо «Металлострой». В этом же депо 40 лет будут обновляться все «Ласточки», собранные в Германии, и все вагоны, произведенные в России на совместном предприятии «Уральские локомотивы».

По словам Юрия Иоффе, гендиректора компании STER, построившей новое депо, особое значение этот проект имеет в период экономической нестабильности. «Если в нынешних условиях реализуется проект, финансируемый крупнейшей немецкой компанией, это означает, что Россия по-прежнему остается привлекательной для иностранных инвесторов, особенно в высокотехнологичные и инфраструктурные объекты», – отметил он.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 110 (5727) от 22.06.2016.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

«Рыба-кит» на Неве возмутила петербуржцев
01 Июня 2018

«Рыба-кит» на Неве возмутила петербуржцев

Напротив парка Бабушкина в Невском районе на днях появилось странное плавучее сооружение, внешне напоминающее рыбу. Петербуржцы крайне негативно отнеслись к появлению этого новшества.

Мост Бетанкура: нужный, длинный, велосипедный
15 Мая 2018

Мост Бетанкура: нужный, длинный, велосипедный

В минувшее воскресенье открыли мост Бетанкура, одну из самых длинных переправ в нашем городе. В преддверии своего 315-го дня рождения Петербург впервые получил бесплатную круглосуточную транспортную с...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...