Главная городская газета

Гнездо для железных «пернатых»

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

«Алые паруса»: праздник для миллионов

Ленинградцы, которые придумали, как сделать одну из самых коротких ночей в году по-настоящему сказочной для выпускников, вообразить не могли, какие масштабы их «Алые паруса» приобретут.... Читать полностью

День ВМФ в Кронштадте: личные авто не пропустят

Въезд в Кронштадт 29 июля на личных автомобилях будет запрещен. Как теперь добраться до города? Читать полностью

Четыре килограмма наркотиков пытались провезти в Петербург

Не только наркотики были изъяты у членов межрасовой преступной группы. Читать полностью

Смольный идет на перехват

Чиновники обещают, что дорожный коллапс на юге Петербурга в скором времени пойдет на спад. Что же для этого будет сделано? Читать полностью

Городская хроника: важное в Петербурге 22 июня 2018

Сегодня в выпуске:
Ледокол для Ямала...
За что Мариинку вызвали в суд...
Нехороши, несвежи были розы...
И другие новости. Читать полностью

«Ты просто космос, Стас»: как Станислав Черчесов стал граффити

На волне гордости за сборную России по футболу, в Петербурге появилась необычная стрит-арт работа, посвященная главному тренеру команды. «СПб ведомости» узнали, как вдохновитель объединения HoodGraff решился на такой замысел и при чем тут песня группы «Ленинград». Читать полностью
Гнездо для железных «пернатых» | ФОТО Павла НОВИКОВА

ФОТО Павла НОВИКОВА

На территории депо Санкт-Петербургское-Московское открыли ультрасовременный цех «Металлострой-2» по капитальному и текущему ремонту, а также техническому обслуживанию поездов «Сапсан» и «Ласточка». Первые экспрессы этой серии «прилетели» к нам когда-то из Германии, теперь же «Ласточки» собирают на российском заводе. А обслуживать большую часть железных «пернатых» будут в Петербурге, где за 55 млн евро немецкие партнеры построили уникальное депо.

Под сводами зеркального помещения, напичканного «умной» инфраструктурой, над путями в буквальном смысле повис «Сапсан». С другой стороны – «Ласточка». Удивительно, как за год (первый камень в строительство нового цеха ОАО «РЖД» и компания Siemens AG заложили 18 апреля 2015-го) удалось возвести столь сложный объект площадью 10,3 тыс. кв. м, в котором все сияет и блестит, как в Мариинском театре.

Не скрывал своих эмоций после осмотра нового цеха посол ФРГ в России Рюдигер фон Фрич: «Это чудесный день для германо-российских отношений. Когда входишь в этот цех, думаешь, что ты попал в космопорт. Здесь внедряются технологии будущего, ставшие плодами долгосрочных отношений двух партнеров, которые испытывают глубокое доверие друг к другу».

Посол выразил уверенность в том, что сотрудничество двух стран имеет большое будущее. Так, замечательным делом, по его словам, может стать проектирование скоростного маршрута Лиссабон – Владивосток. Но для этого нужна хорошая инфраструктура, и построить ее двум давним партнерам вполне по силам, отметил Рюдигер фон Фрич.

Старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович на церемонии открытия цеха сказал: «В мире не было контрактов по организации скоростного движения на столь продолжительный срок. Но время показало, что мы не ошиблись. «Сапсаны» и «Ласточки» «летают» по нашим магистралям. За это время перевезены около 20 млн пассажиров, а 14 июня был поставлен суточный рекорд: более 17 тыс. человек совершили поездки между Петербургом и Москвой».

Но надо думать и о будущем. На ВСМ Москва – Казань предстоит осваивать гораздо более высокие скорости. Теперь при проведении модернизации «Сапсанов» на новой площадке есть реальная возможность по оснащению их двигателями на постоянных магнитах, заявил вице-президент ОАО «РЖД». По его словам, испытания таких двигателей успешно завершены месяц назад. Их применение позволит сэкономить почти 3% электроэнергии.

На открытии нового цеха российские и немецкие коллеги показали «умную» инфраструктуру депо. На площадке проложено три пути для проведения планового сервиса, крупных видов ремонта, в том числе с подъемом вагонов. Здесь же пройдут пусконаладочные и высоковольтные испытания.

В депо есть четыре уровня для одновременного доступа рабочих к разным сторонам состава (на крышу, к боковому и подрамному оборудованию). Для этого смонтирован передвижной домкратный механизм, включающий 40 подъемных устройств. А в цехе колесных пар налажен ремонт комплектующих, в том числе и тележек, запущена лаборатория неразрушающего контроля, где оборудование исследуется с применением ультразвука и магнитного порошка. Есть также камера для покраски вагонов и участок для мойки и пескоструйной обработки колесных пар и тележек.

Сейчас по российским железным дорогам «летают» 54 состава «Ласточек» и 16 – «Сапсанов». Согласно контрактам, подписанным в 2007 и 2011 годах, техническое обслуживание высокоскоростных поездов будет производиться в течение 30 лет в депо «Металлострой». В этом же депо 40 лет будут обновляться все «Ласточки», собранные в Германии, и все вагоны, произведенные в России на совместном предприятии «Уральские локомотивы».

По словам Юрия Иоффе, гендиректора компании STER, построившей новое депо, особое значение этот проект имеет в период экономической нестабильности. «Если в нынешних условиях реализуется проект, финансируемый крупнейшей немецкой компанией, это означает, что Россия по-прежнему остается привлекательной для иностранных инвесторов, особенно в высокотехнологичные и инфраструктурные объекты», – отметил он.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook