ГМЗ «Царское Село» начал открывать скульптуры после зимовки
В минувшие выходные в музее-заповеднике «Царское Село» начали открывать скульптуры после зимовки. Первыми от деревянных футляров освободились подлинные венецианские статуи на Эрмитажной аллее Екатерининского парка: «Любовь к Родине», «Великолепие», «Мудрость, попирающая порок», Аполлон, Андромеда и другие.
ФОТО предоставлено пресс-службой ГМЗ «Царское Село»
Всего в Екатерининском и Александровском парках на зиму укрывают от непогоды 74 объекта. Среди них — бесценная венецианская мраморная скульптура, гальванопластические фигуры XIX века на Гранитной террасе в Екатерининском парке, фигуры китайцев на Большом Китайском мосту в Александровском парке, знаменитая «Девушка с кувшином» — один из символов музея. В конце апреля откроют мраморный фонтан в Собственном садике Екатерининского парка.
Коллекция парковой скульптуры музея-заповедника — одно из крупнейших собраний в России. Это мраморные, бронзовые, гальванопластические и чугунные статуи, бюсты, мраморные и гранитные пьедесталы и вазы, три античные мозаики I – III веков. Гордость коллекции — венецианская декоративная скульптура первой четверти XVIII века. В основном это изображения мифологических персонажей и аллегорий — произведения Антонио Тарсиа, Пьетро Баратты, Джованни Бонаццы, Бортоло Модоло, Джованни Дзордзони, Джузеппе Дземиниани и других мастеров.
Мраморный фонтан — единственный большой фонтан в музее-заповеднике «Царское Село». Он сооружен в Собственном садике Екатерининского парка в 1866 году по проекту архитектора Александра Видова, скульптора Грациозо Ботта. Восьмиугольный бассейн с вазами-кашпо на углах и большая чаша в центре выполнены из белого каррарского мрамора мастерами петергофской гранильной фабрики. В годы войны фонтан чудом уцелел и практически не был поврежден. Он дошел до нашего времени в первозданном виде.
15 декабря 1743 года Елизавета Петровна велела расставленные по саду мраморные и свинцовые статуи для предохранения «от мокроты и морозов» на зиму укрывать толстым холстом, зашивать сверху плотными циновками и увязывать, как это делалось в Летнем саду. Такой способ укрытия скульптуры применяли, пока по инициативе скульптора Василия Демут-Малиновского не появились деревянные футляры с покатой на одну сторону крышей.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 68 (7397) от 17.04.2023 под заголовком «Весной скульптуры раздеваются».
Комментарии