Глядя глубоко вперед. Петербургский метрополитен заспешил в будущее

Новые станции метро на Невско-Василеостровской и Красносельско-Калининской линиях будут ведены в 2023 - 2025 годы. О перспективах в развитии метрополитена рассказали в Смольном при обсуждении поправок в генеральный план города. При этом сроки открытия станций ближайшей очереди остаются в густом тумане.

Глядя глубоко вперед. Петербургский метрополитен заспешил в будущее | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Как сообщил глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин, продолжение Невско-Василеостровской линии - от улицы Савушкина, где построена «Беговая», до Шуваловского проспекта, включая станцию «Туристская», должно быть сдано в эксплуатацию в 2023 году. Строительство участка Красносельско-Калининской линии от станции «Обводный канал» до «Казаковской» с новым электродепо, в котором крайне нуждается метрополитен, планируется завершить в 2025 году. Тогда же обещают открыть для пассажиров станцию «Морской фасад», ее собираются построить в новом жилом массиве близ пассажирского порта на Васильевском острове.

В Смольном любят рассуждать о перспективах в развитии метрополитена, особенно отдаленных. Кстати, на заседании правительства было заявлено, что до 2030 года в Петербурге будет построено «более двадцати новых станций метро». А вот со сроками открытия для пассажиров вестибюлей первой очереди - на Фрунзенском радиусе, а также «Большого проспекта» на Васильевском острове - разобраться никак не могут.

Контрактный срок запуска трех станций Фрунзенского радиуса - 20 декабря 2018 года - в комитете по развитию транспортной инфраструктуры до сих пор как бы не отменили. Напротив, комитет как заказчик работ настаивает на выполнении контракта в срок.

«ОАО «Метрострой» должно до 20 декабря 2018 года завершить все строительно-монтажные работы и обеспечить ввод в эксплуатацию участка Фрунзенского радиуса петербургского метрополитена. В настоящее время готовность участка линии составляет 92%. На данный момент по объекту завершены путеукладочные работы, производятся отделочные работы на станциях «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары», а также в пешеходных переходах и вестибюлях. Продолжаются работы по монтажу оборудования и инженерных систем, демонтажу временных сооружений, перекладке инженерных сетей с последующим подключением объектов к постоянным инженерным системам. Ведется благоустройство территории станции «Южная». Основной упор в настоящее время ОАО «Метрострой» должен быть сделан на поставку недостающего для завершения работ оборудования и материалов», - говорится в недавнем официальном заявлении комитета.

Однако сегодня мало кто верит, что жители Купчина встретят Новый год с тремя новыми станциями. Недоделок там еще очень много, а главное - в строительной организации утверждают, что завершение работ недостаточно финансируется.

«Участок Фрунзенского радиуса уже более года находится практически в одной и той же готовности. В свое время понимая, что степень выполненных работ достаточно высокая, мы предлагали ввести в строй три станции этой линии на год раньше - в конце 2017 года. Но все уперлось в деньги. Заказчик вправе требовать своевременного выполнения работ только при условии предоставления возможности работать. Сейчас же получается, что многие участки вынуждены простаивать из-за отсутствия материалов и оборудования», - заявляют в ОАО «Метрострой».

Как видим, ситуация такова, что, скорее всего, дату открытия станций Фрунзенского радиуса перенесут. Называется и новый срок завершения строительства - конец мая 2019 года. Сложным остается и положение с сооружением участка Лахтинско-Правобережной линии - от «Спасской» до «Большого проспекта». Открытие еще одной станции на Васильевском острове запланировано в конце 2019 года. Однако в связи с проблемами в финансировании строительства уверенности в этом нет.

Если участок от «Спасской» до «Большого проспекта» и введут в строй, то без выхода на станции «Театральная». В Мариинский театр и Консерваторию зрителям придется добираться на перекладных как минимум еще до 2023 года. Отметим также: после запуска трех станций Фрунзенского радиуса и одной на Васильевском острове открытий новых метровокзалов не планируется аж долгих четыре года. Такого в нашем городе не бывало во всем обозримом прошлом. К примеру, в нулевые годы в городе обязательно открывали для пассажиров не менее одной станции каждый год, и этот график четко соблюдался.

#метро #город

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 204 (6313) от 01.11.2018 под заголовком «Глядя глубоко вперед».


Комментарии