Глухая застава

Предполагаемый капитальный ремонт станции «Елизаровская» не дает покоя властям города, метрополитену, а главное – жителям Невского района. На этой неделе закрытие станции в январе 2016 года и новую схему транспортного обеспечения обсудили на общественно-экспертном совете при профильном комитете Смольного. Дискуссия получилась долгой и жаркой, но не слишком плодотворной.

Глухая застава | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Представители комитета по транспорту изначально сделали установку на то, что станция будет закрыта на капремонт в январе 2016 года.

– Срок начала ремонта не обсуждается, эта работа в плане метрополитена, – было заявлено при открытии заседания совета.

Однако оказалось, что в этом случае дискутировать, собственно, и не о чем, толку от такого обсуждения получилось немного. Схему работы общественного транспорта за Невской заставой на период закрытия станции метро как ни усиливай, а народ далеко не уедет – вместе с автобусами, троллейбусами и трамваями будет стоять в пробках.

Заседание совета начали с доклада начальника службы тоннельных сооружений метрополитена Дмитрия Бурина. Он рассказал, что техническое состояние станции обследовали в 2009 году, затем в 2011-м. И в том и в другом случае какие-то сооружения признали работоспособными, другие ограниченно работоспособными, некоторые с предельными ограничениями. Однако ни в 2009-м, ни в 2011 году «Елизаровскую» на ремонт не поставили, наметили работы только на 2016 год. Почему? Видимо, в соответствии с внутренним планом метрополитена. Однако выбранная дата оказалась крайне неудачной.

– Главная беда транспортной системы города – полное отсутствие согласованности между элементами ее структуры, а заложниками такого положения, естественно, оказываются пассажиры, – считает член общественно-экспертного совета Владимир Валдин. – Представитель комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) и сегодня не смог назвать сроки окончания реконструкции Синопской набережной, хотя она к этому времени должна быть закончена. Уже сейчас на выезде из района пробки, а с января, когда закроют метро, весь транспорт просто встанет.

Несмотря на это, члены экспертного совета обсуждали «мероприятия по оптимизации работы пассажирского транспорта на период закрытия станции метро «Елизаровская» на 11 месяцев. Предложений оказалось не так уж много: открыть временный автобусный маршрут от автостанции на проспекте Александровской Фермы до площади Александра Невского; продлить до площади Бехтерева маршрут автобуса # 31; если потребуется, усилить движение на автобусном маршруте # 8А, троллейбусном # 14 и трамвайном # 24. При этом предложение от Всероссийского общества слепых, которое они высказывают уже не первый раз: организовать челночный автобусный маршрут, как это было при ликвидации размыва на площади Мужества, в очередной раз даже не стали обсуждать. Причина очевидна – это дорого.

И все же главная проблема не в дороговизне. Невский район вытянут вдоль главной реки города, и вся его транспортная структура основана на выезде с проспекта Обуховской Обороны на набережные Обводного канала и площадь Александра Невского. Но именно здесь, в этом транспортном горлышке района, сегодня ведутся масштабные работы. Во-первых, сооружение развязки с выводом транспорта на Обводный канал. По оценкам экспертов, запуск развязки заберет от 20 до 40 процентов транспортного потока из этого района. Во-вторых, пробивка тоннеля на Синопской набережной, с тем чтобы автотранспорт при выезде на Херсонскую улицу не пересекался с трамвайными маршрутами. Сейчас здесь большая стройка, которая резко ограничивает движение.

По документам ГАТИ, все работы на Синопской набережной, ограничивающие движение транспорта, должны были быть закончены в октябре. Но в самый разгар лета, в июле, стройка была заморожена и простояла в таком виде более двух месяцев. Сейчас работы там ведутся, тем не менее сроки окончания реконструкции в КРТИ назвать не могут.

– С нынешней организацией работа по контракту ведется до ноября, затем будем решать, что делать дальше. Реально окончания реконструкции можно ожидать во втором-третьем квартале будущего года, – весьма туманно высказался на заседании совета представитель КРТИ.

Неудивительно, что начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин весьма эмоционально отозвался о предложениях по сдвигу сроков ремонта «Елизаровской» до того момента, когда стройки на Обводном канале и Синопской набережной все-таки завершат.

– Главное на транспорте – безопасность. Откладывать ремонт при столь неясных сроках невозможно. А если через полгода они так и не закончат строительство, ведь сроки его завершения переносились уже не раз? – заявил начальник метрополитена.

Вот так наложились две стройки на один ремонт, и, как отметил эксперт, заложниками полного отсутствия контроля и единого транспортного планирования в очередной раз оказались горожане. В этом случае – жители Невского района.

До тех пор пока не будут закончены реконструкция Синопской и строительство развязки на Обводном канале, им из своего района будет не выехать. Здесь и так дорожная ситуация напряженная, а с дополнительной нагрузкой из-за закрытия «Елизаровской» в сплошной пробке встанет весь Невский район – от Рыбацкого до Обводного канала.

Кстати, по расчетам транспортников, именно в сторону Рыбацкого – до станции метро «Ломоносовская» – планируют вывозить основную часть жителей микрорайона, что располагается близ «Елизаровской». В метрополитене утверждают: хотя на «Ломоносовской» три эскалатора, у нее есть некоторый запас для приема дополнительного пассажиропотока. Что будет в действительности, увидим. Но до этой станции еще нужно будет пробиться – по дорогам с крайне напряженным трафиком.

– С одной стороны, начальник метрополитена прав: главное – безопасность. Если у меня в машине застучал движок, я предпочитаю поставить ее на ремонт, а не ждать, когда она сломается. С этой точки зрения «Елизаровскую» нужно было ставить на ремонт еще в 2009 году. С другой стороны, удивительно, что в КРТИ не могут спланировать более-менее точно сроки окончания строек. К тому же «Мостострой # 6», который ведет работы на Синопской, не такая мелкая организация, чтобы в КРТИ не знали о ее возможном банкротстве. Все это можно было предвидеть, а главное – спланировать ход работ. Иначе для чего нужен этот комитет? – еще раз задался вопросом о планировании строек и ремонтов член экспертного совета Владимир Валдин.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 199 (5572) от 23.10.2015.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.