Глубины «Спруту» нипочём. Корабелы представили свои разработки, связанные с добычей нефти и газа
Перспективные разработки представили на XIV Петербургском международном газовом форуме (ПМГФ-2025), проходящем в эти дни на площадке «Экспофорума».
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
Речь идет о новинках, авторами которых выступают инженеры-конструкторы судозаводов и КБ, входящих в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК). Это пять готовых к внедрению концепт-проектов судов и образцов инновационной продукции, способных заинтересовать российские компании, осваивающие морские и шельфовые месторождения.
Имеется в виду прежде всего концептуальный проект танкера-газовоза ледового класса Arc4 «Синергия» (совместная разработка двух проектно-конструкторских бюро, Невского и Северного), очень востребованного в России. Этот танкер с корпусом, состоящим из 18 громадных блоков, сможет перевозить до 170 тыс. кубометров сжиженного природного газа (СПГ) со скоростью до 19,5 узла.
Постройка такого судна-гиганта длиной 299 метров и шириной 47 метров, однако, по силам не каждому предприятию. А вот «Северная верфь» это сможет сделать — после того как ОСК удастся реализовать свои планы по комплексной модернизации предприятия. Благодаря обновлению мощностей верфь через несколько лет сможет строить подобные суда длиной до 350 метров и шириной до 60 метров из крупных блоков. Предприятие, кстати, участвовало в подготовке проекта нового танкера-газовоза.
Специалисты также показали на выставке, приуроченной к ПМГФ-2025, образец подводного манифольда для сбора и утилизации нефти, разлитой при обустройстве морских месторождений. Его представили создатели этой новой продукции — сотрудники МБМ «Малахит».
А их коллеги из ЦКБ морской техники «Рубин» привезли на выставку свою разработку с дистанционным телеметрическим управлением, предназначенную для глубоководного геологоразведочного бурения. И новинку, которая поможет вести предшествующие такому бурению работы, — морской робототехнический комплекс автономной сейсморазведки. При работе (причем круглогодичной) в труднодоступных районах студеных морей и на арктическом шельфе, где особо тяжелые гидрометеорологические условия, подобный комплекс будет незаменим, убеждены «рубиновцы». По их словам, его можно также применять (вместе с другими автономными необитаемыми подводными аппаратами) на глубине до 200 метров для сейсморазведки подо льдом Северного Ледовитого океана.
А проект судна, необходимого для проведения на морских нефтяных и газовых промыслах подводно-технических работ, участникам форума продемонстрировали сотрудники ЦМКБ «Алмаз». Такое судно проекта 22980 «Спрут» будет оборудовано водолазной станцией и другими особыми техническими средствами для работ на глубине до 2 км как в теплых морях, так и в Арктике. Оно сможет развивать скорость до 15 узлов. И обеспечивать дальность плавания в северных морях не менее 6 тыс. морских миль при высокой автономности — почти до полутора месяцев. Такие возможности «Спрута», конечно, тоже весьма пригодятся при обустройстве и эксплуатации морских нефтегазовых месторождений.
Читайте также:
Электрооборудование для атомного ледокола «Россия» впервые показали на форуме «Нева-2025»
Петербург наращивает арктический потенциал: более 200 компаний работают для Севера
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 189 (8011) от 10.10.2025 под заголовком «Глубины «Спруту» нипочем».




Комментарии