Главред журнала «Защита и безопасность»: как предотвратить беду

Взрыв, прозвучавший в понедельник в петербургском метро, не оставил равнодушным никого. Безмерно горе родных и близких пострадавших. Потеряли сон и покой правоохранители, для которых найти преступника - дело чести и долга. И, как нам сообщили, его уже удалось установить! Но из случившегося надо сделать серьезные выводы. Реально ли было избежать беды? И что предпринять, чтобы она не повторилась? Об этом обозреватель нашей газеты Михаил РУТМАН спросил у главного редактора журнала «Защита и безопасность», участника боевых действий на Северном Кавказе Андрея ЕВДОКИМОВА.

Главред журнала «Защита и безопасность»: как предотвратить беду | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

- Каждая беда - это урок, не так ли, Андрей Михайлович?

- К сожалению, мы всегда машем кулаками после драки. Это наша «добрая» традиция. Оборотная сторона любой трагедии - это чье-то разгильдяйство.

- Кто и что, по-вашему, не сделал?

- Противодействие террористическим проявлениям должно строиться исключительно на системной основе. И эта борьба включает в себя «два с половиной» компонента. Первый - глубокая агентурная разработка криминальной среды. Второй - применение методов, которые в царские времена называли методами личного сыска. Это когда в толпе смутьянов и бунтарей ходят, выражаясь тогдашним языком, филеры - специально обученные люди. По мельчайшим признакам они вычисляют подозрительных и обращают на них внимание полиции. И «половина компонента» - это технические средства. То, что мы видим сегодня в метро, - это, извините, издевательство над здравым смыслом. Рамки безопасности на самом деле ни от чего не предохраняют. Системы видеонаблюдения хороши только для идентификации уже известных лиц. В качестве средства профилактики преступлений они мало эффективны. Для обнаружения же взрывчатых веществ на теле человека или в ручной клади есть только один надежный способ - это применение специально натренированной собаки.

- А газоанализаторы?

- Пока, к сожалению, это просто дорогие игрушки. В реальных условиях от них практически никакого толка нет. Недавно меня знакомили с аппаратурой, разработанной в Новосибирском институте РАН. Она была установлена в аэропорту Екатеринбурга. Я спросил, какова вероятность ошибки - ведь можно «найти» то, чего нет, и не найти то, что реально есть. Разработчики просто меня не поняли. Я поинтересовался, сколько было случаев практического выявления взрывчатых веществ. Этого они тоже не знали. Я позвонил в транспортную полицию - там просто похихикали... А сколько денег на это угрохали, невозможно себе представить.

- Так что же, выходит, спасения нет?

- Стопроцентной гарантии, к сожалению, обеспечить невозможно. Об этом говорит и международный опыт, в частности, того же Израиля, где теракты случаются регулярно. Но можно существенно снизить их вероятность. И это забота не только спецслужб, но и нас с вами, простых граждан. Будьте бдительны, внимательнее присматривайтесь к окружающим вас людям, обращайте внимание на подозрительные предметы. Возможно, это поможет предотвратить действия злоумышленника.

Статья опубликована в номере газеты «Санкт-Петербургские ведомости» от 05.04.2017 под заголовком «Люди в рамках безопасности».

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...