Главной задачей кадровиков стало удержать на месте действующих сотрудников

Набор новых специалистов, если уходят уже проверенные и опытные, не дает никакого результата — в этом уже убедились многие «персональщики», делавшие ставку на новичков. Кадровые службы предприятий города, как следствие, стараются создать максимально комфортные условия труда для действующих работников, предлагая им как рыночную зарплату, так и дополнительный пакет тех или иных льгот. Только бы они не смотрели на сторону…

Главной задачей кадровиков стало удержать на месте действующих сотрудников | Подход к профессиональному и карьерному развитию специалиста становится более индивидуальным — от этого зависят перспективы его успешного сотрудничества с компанией./ФОТО Владимира ГЕРДО/ТАСС

Подход к профессиональному и карьерному развитию специалиста становится более индивидуальным — от этого зависят перспективы его успешного сотрудничества с компанией./ФОТО Владимира ГЕРДО/ТАСС

«Мы вкладывали деньги в сот­рудника, тратили на него время, а как только ему предложили в другом месте зарплату на 15 тысяч рублей больше, он тут же сбежал. Обидно!» — сокрушался недавно знакомый кадровик, когда речь зашла об утечке персонала. И он не один такой «пострадавший»: в системе городского общественного транспорта Петербурга дефицит водителей, к примеру, сегодня во многом объясняется тем, что шоферы уходят на большие деньги, меняя сферу деятельности. А любая аналитика показывает: петербуржцы переходят в другие организации в первую очередь ради более высокой зарплаты.

Так, свежие данные опроса одного из «работных» интернет-порталов показывают, что 88 % горожан, говоря о лучших условиях труда, в первую очередь подразумевает как раз большие заработки. Увы, но ни повышение в должности, ни более удобный график, ни близость офиса к дому и прочие факторы не могут на равных конкурировать с уровнем доходов — если много платят, подавляющая часть горожан готовы ездить куда угодно. «Большие заработки гарантируют высокий уровень жизни — мало кто готов от него отказаться в пользу личного комфорта. Поэтому деньги — прежде всего», — подтверждает независимый ­рекрутер Светлана Клейменова.

Работодателям, которые не могут соревноваться с конкурентами по части доходов, следует, по оценке экспертов, действовать творчески и неординарно. Например, где‑то (в частности, в системе ЖКХ или общественного транспорта) стараются удержать персонал стабильностью работы и наличием компенсационного пакета. Где‑то идут навстречу сотрудникам, предлагая возможность работать удаленно или в гибридном формате. А в некоторых компаниях делают ставку на азарт и интерес, предлагая специалистам сложную, но перспективную работу.

Вместе с тем желание работодателей удержать действующих сотрудников вполне прагматично. Ведь у новичка, даже если это опытный специалист, определенное время займет адаптация в коллективе, и вовсе не факт, что все пройдет без сучка и задоринки — бывает, даже отличный специалист не уживается на новом месте по самым разным причинам.

Как адаптируются сотрудники

photo_5325546962579220199_y.jpg
ИСТОЧНИК SuperJob.ru

Как выяснили эксперты, дольше всего адаптируются к новой работе (и новому коллективу) программисты и многие из тех, кто работает с людьми (врачи, учителя и пр.), — по их личным оценкам, на это им требуется от трех месяцев. А быст­рее всего вживаются в новый коллектив работники, от которых не требуется высокой квалификации, — охранники, кладовщики, продавцы… При этом средний срок работы специалистов в одной компании очень отличается. Так, квалифицированные рабочие, учителя, медицинские сестры или инженерно-технические работники, если освоились, то трудятся на одном месте долго (более пяти лет). А вот программисты, специалисты по персоналу или логисты не слишком привязаны к работодателю, поскольку три года на одном месте для них — уже хорошо.

К тому же традиционно считавшееся ранее «минусом» стремление соискателей часто менять место работы сейчас практически не влияет на процесс трудо­устройства: четверо из десяти рекрутеров утверждают, что любые по длительности перерывы в трудовом стаже не имеют значения при найме специалиста. Во многом это объясняется тем, что уровень безработицы в нашем городе рекордно низкий и работодателям, как говорится, не до жиру — лишь бы нанимаемый человек соответствовал требованиям. И хотя примерно 40 % рекрутеров с настороженностью относятся к тем, кто меняет работу чаще раза в год, другие не видят в этом проблемы. В свою очередь только 17 % соискателей считают, что работу следует менять как можно реже. При этом больше половины петербуржцев уверены, что менять работодателя нужно в зависимости от обстоятельств: если другой за ту же работу предложит больше денег и лучшие условия — почему бы и нет? Еще 16 % горожан советуют переходить на новое место каждые пять лет, а трое из ста — раз в три года.

Как выяснили аналитики, среди представителей наиболее распространенных профессиональных групп чаще всего к разряду потенциальных «летунов» сейчас можно отнести кладовщиков, секретарей и операторов кол-центров, а также снабженцев, системных администраторов, программистов и маркетологов. А вот охранники чаще других полагают, что работодателя следует менять как можно реже. 

«Увы, единого рецепта по удержанию персонала не существует, — уверена Светлана Клейменова. — Ингредиенты для успеха в этом случае надо подбирать индивидуально с учетом специфики деятельности компании или организации. Но главный принцип понятен — это обязательно должен быть целый комплекс мер, которые способны сделать так, чтобы опытные сотрудники не смотрели на сторону. И деньги — только один из этих ингредиентов».

Читайте также:

Требуются квалифицированные. Работодатели в поиске профессионалов всё реже заглядывают в паспорт

Нужны те, кто умеет считать деньги. В Петербурге вырос спрос на банковских работников


#кадры #трудоустройство #работа

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 2119 (7795) от 19.11.2024 под заголовком «Чтобы не смотрели на сторону».


Комментарии