Главное - ввязаться

Чиновники активно заговорили о некой «дорожной карте» - плане мероприятий по созданию временной и постоянной инфраструктуры и транспортного обеспечения ТПУ «Южный» (транспортно-пересадочный узел) - со строительством скоростного трамвая от будущей станции метро «Южная» (на снимке) до Колпина. Эти планы будут реализовывать с учетом ввода в эксплуатацию самой станции, которую метростроевцы обещают доделать нынче. Кроме метровокзала в состав ТПУ войдут остановки автобусов и скоростного трамвая, перехватывающая автопарковка и велосипедная стоянка. Таким образом, о рождении в Петербурге первого настоящего ТПУ - спланированного и создаваемого практически на пустом месте (а не сложившегося естественным путем и лишь дополненного парковками, как все прочие), заговорили уже вполне предметно.

Главное - ввязаться | ФОТО Andrey Pronin via ZUMA WIRE/ИНТЕРПРЕСС

ФОТО Andrey Pronin via ZUMA WIRE/ИНТЕРПРЕСС

Транспортная инфраструктура северной столицы в последние десятилетия прирастала настолько медленно, что любая новость или даже обещание новости из этой сферы воспринимается горожанами как повод для радости. А тут такие обнадеживающие известия: в конце 2017-го КРТИ заключил госконтракт с победившей в конкурсе компанией «Геокад» на проведение за 37,2 млн рублей инженерных изысканий и разработку проектной документации для улично-дорожной сети в районе станции метро «Южная». Контракт на проектирование главной и самой дорогой составляющей проекта - линии скоростного трамвая от станции метро «Южная» до Колпина - надеются подписать с победителем конкурса уже в марте. Строить линию легкорельсового транспорта (ЛРТ) будут по схеме государственно-частного партнерства, уже опробованной на трамвайном проекте в Красногвардейском районе. И если, как ожидают чиновники, постановление правительства Петербурга о заключении концессионного соглашения будет подписано в декабре, то ввести эту трассу до Колпина в эксплуатацию они рассчитывают в апреле 2021-го (напомним: год назад чиновники говорили, что станция метро «Южная» заработает в декабре 2017-го, а легкорельсовый транспорт от нее побежит в конце 2018-го года).

Кроме 13,5-километровой двойной ветки ЛРТ с трамвайным парком стоимостью около 15,7 млрд рублей для создания ТПУ «Южный» потребуется реконструировать Автозаводский проезд и одноименную улицу, а также соорудить новый левоповоротный эстакадный съезд с Софийской улицы к метро (через этот Автозаводский проезд будет перекинут надземный пешеходный переход). Эстакада позволит двигающемуся с юга на север транспорту поворачивать налево к ТПУ без остановок, а также обеспечит беспрепятственный выезд от него в сторону центра.

На совещании, посвященном этому проекту, вице-губернатор Игорь Албин поручил при подготовке документации учитывать и депо метрополитена, и вертолетную площадку, и автовокзал, и объекты велосипедной инфраструктуры - дорожку с пунктом велопроката. «Также необходимо обеспечить достаточное количество коммерческих площадей для окупаемости проекта», - подчеркнул Албин.

Станцию метро и создаваемый при ней перспективный транспортно-пересадочный узел еще именуют «Шушары», хотя точнее было бы назвать «Промзоной «Шушары». Действительно, ТПУ вырастет практически в чистом поле в окружении ТЭЦ, автосборочных и иных предприятий. Полноправными хозяевами на обоих Автозаводских сегодня являются фуры, и трудно представить, куда они денутся, когда здесь заработает пункт пересадки с массой пассажиров-пешеходов и автобусами. До жилых кварталов Шушар - три километра по прямой, но, увы, никакой транспортной связи с ними нет. Похоже, основной расчет делается на просторную велопарковку, которая наверняка быстрее всех прочих объектов узла окажется в распоряжении наиболее спортивной части шушарцев. Остальным будет по-прежнему удобнее всего пересаживаться на метро в Купчине.

Может, ТПУ и метро «Южная» строятся в первую очередь в интересах колпинцев? Если представить, что скоростной трамвай уже есть, то несомненно. Будущий легкорельс (если проект все-таки реализуют) повезет людей от «Южного» до перекрестка Промышленной улицы и Заводского проспекта с перспективой продления оттуда до станции метро «Рыбацкое». Но этот проект, увы, до сих пор из категории «прекрасное далеко»...

Еще в более туманной перспективе - проектируемый девелоперами город-спутник Южный, жителям которого при соответствующем дорожно-транспортном подключении может стать полезным одноименный ТПУ в Шушарах. Когда-то давно эту станцию подземки город обещал бизнесу, заманивая его на болотистую шушарскую площадку. Но главное - без нее не запустить в работу электродепо «Южное», которое уже со следующего года должно начать обслуживать поезда Фрунзенско-Приморской и Правобережной линий. Одно из крупнейших в стране, между прочим...

Чтобы «подключить» к благам нового узла горожан-пассажиров, необходимо наладить автобусное сообщение с ним ближайших районов и пригородов. Об этом же говорят в Смольном.

«К вводу в эксплуатацию станции метро «Южная» будет оптимизирована автобусная маршрутная сеть Колпинского района, - сообщили в аппарате профильного вице-губернатора. - На сегодня совместно с управлением по транспорту Ленинградской области определены четыре городских маршрута, следующие из Тосно и поселка Ульяновка до станции метро «Южная». Как поясняют чиновники, на период эксплуатации станции метро и до формирования улично-дорожной сети в районе станции специалисты КРТИ проработали варианты временной схемы организации дорожного движения.

За обтекаемым «формированием улично-дорожной сети» прячется ключевая проблема - строительство путепровода, который позволит автотранспорту сворачивать с Софийской улицы, чтобы забросить пассажиров к метро. Если судить по графику бюджетных траншей проектировщику «Геокаду» (полмиллиона рублей в 2017-м, 23 млн нынче и 13 млн в следующем году), изыскания будут сделаны лишь в 2019-м, проект подготовлен в 2020-м, соответственно, возводить эстакаду начнут с учетом существующих темпов году так в 2021 - 2022-м. И потому в планах КРТИ помимо организации временного разворотного кольца для автобусов и перехватывающей парковки для машин еще и установка светофора на повороте с Софийской улицы к станции метро «Южная». А значит, новый узел первым делом существенно притормозит скоростную Софийскую. Что явно не порадует петербургских автомобилистов...

И уж тем более воздушными кажутся планы Смольного пустить легкорельс от «Южного» в Колпино всего за три года. Концессия, как показывает небогатая пока практика, процесс сам по себе непредсказуемый и богатый на неприятные сюрпризы. Дополнительно отпугнуть участников будущего «южно-колпинского» проекта может и законопроект, который 24 января в первом чтении одобрило Законодательное собрание. Документ обязывает Смольный в недельный срок раскрывать общественности тексты соглашений о ГЧП, если, по их условиям, город обязуется предоставить финансирование, имущество или имущественные права. В случае принятия этот закон обеспечит прозрачность и обоснованность предоставления финансирования из бюджета при заключении концессионных соглашений.

#транспортно-пересадочный узел #план мероприятий #создание

Комментарии