Главная городская газета

Генпланов наших громадье

  • 02.11.2015
  • Лев Березкин
  • Рубрика Город
Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Какое будущее ждет автовокзалы Петербурга?

Автовокзал «Южный» в составе транспортно-пересадочного узла «Купчино» значительно улучшит транспортное обслуживание жителей юга Петербурга и уменьшит нагрузку на улично-дорожную сеть центра, но не обеспечит в полном объеме обслуживание международных и межрегиональных автобусных маршрутов всех направлений.... Читать полностью

К Исаакию вернулся фонарик

Ко Дню города один из главных символов Петербурга Исаакиевский собор предстанет в своем первозданном виде. Основные реставрационные работы на главном куполе собора, включая световой фонарик и крест, закончены. Читать полностью

Как метаморфозы «Ночи музеев» стали ее «элементами»

Более 95 тысяч человек посетили «Ночь музеев» в Петербурге, по сравнению с 2017 годом количество гостей увеличилось на 5 тысяч. Именно на такие цифры ориентируются организаторы акции, больше за 12 часов работы - с шести вечера до шести утра музеи не могут принять физически. Читать полностью

Поздравление с 315-летием Санкт–Петербурга от полпреда президента РФ по СЗФО Александра Беглова

Полномочный представитель президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Александр Беглов поздравил петербуржцев с Днем города. Читать полностью

Как «Чижик» прижился в Петербурге

Зеленобокий длиннохвостый «Чижик», запущенный в первый «полет» по трамвайному маршруту № 8 в начале марта этого года, вошел в рабочий ритм: на трассе протяженностью 4,6 км пассажиров перевозят семь вагонов, выполняя рейс за 16 - 17 минут. Читать полностью

Летний дворец готов принять посетителей

26 мая для петербуржцев и гостей города открывает свои двери Дворец Петра Великого. Читать полностью
Генпланов наших громадье  | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

В Мариинском дворце состоялась научно-практическая конференция «Основные вопросы концепции Генерального плана Санкт-Петербурга на 2019 – 2043 годы». На входе всем участникам раздавали объемный проект другого документа – «Концепции совместного градостроительного развития Петербурга и территорий Ленинградской области (агломерация)». Он вызвал острую дискуссию.

Напомним, что, по планам городских властей, концепция генплана должна быть разработана в 2016 году и стать техническим заданием для подготовки самого генплана в последующий год. Еще один год потребуется на согласование и утверждение документа, именно поэтому появилась дата – 2019-й.

Конференция собрала около ста самых разных специалистов – от охраны памятников и экологов до транспортников и энергетиков, они говорили о проблемах городского развития, которые должны быть учтены при разработке нового генплана.

Лейтмотивом стала мысль, что надо планироваться в масштабах агломерации, под которой городские специалисты предложили понимать территорию Петербурга и семи ближайших к нему районов области. Главный архитектор Ленобласти Евгений Домрачеев возразил: слово «агломерация» не используется в Градостроительном кодексе, совместная концепция, вещь, конечно, хорошая, но будет носить рекомендательный характер.

Владимир Демин, заместитель главного архитектора области, сообщил нашей газете, что вместо агломерации уместно понятие «зона интенсивной урбанизации Ленинградской области». Ее можно определить как территорию радиусом 40 – 50 км от центра Петербурга. Там много проблем, одна из самых острых – ежедневная маятниковая миграция. Жилье активнее всего развивается севернее Петербурга, «захватывая» областные земли, рабочие места появляются южнее городских границ. Область заинтересована в том, чтобы совместная концепция включала всю ее территорию, а не только семь районов.

Заместитель председателя Петербургского отделения ВООПИиК Александр Кононов напомнил о необходимости не только заложить в новый ген-план требование сохранять неприкосновенными территории исторических кладбищ, но и продумать решения связанных с этим транспортных проблем.

В качестве примера он привел Митрофаньевское кладбище. После объявления его региональным памятником в действующий сейчас генплан внесена корректировка магистрали, которая должна соединить Измайловский и Новоизмайловский проспекты. Для обхода кладбища задуманы Т-образные перекрестки, пробки там гарантированы. Больше того, обход запланирован западнее здания Варшавского вокзала, для чего предложено передвинуть памятник архитектуры – здание электрической подстанции. В то время как с востока от вокзала существует незастроенный участок. Но там планируется строительство жилых домов.

Как сообщил на конференции председатель КГИОП Сергей Макаров, в 2016 году должен быть утвержден важный для нового генплана документ, в котором определены границы и предметы охраны исторического поселения Петербург. Территория нашего исторического поселения примерно совпадает с территорией Петербурга как объекта всемирного наследия ЮНЕСКО.

В кулуарах мы выяснили, почему была названа такая «долгая» дата, хотя документ был готов еще год назад. Оказывается, Петербург выступил пионером и поплатился за это. В Минкультуры внимательно прочитали документ и составили на его основе строгую методику для всех регионов. А потом отказали согласовать петербургский документ как не отвечающий методике. Для проведения корректировки необходимо бюджетное финансирование, которое может быть выделено только в будущем году. Режимы исторического поселения важны, они определяют высотные ограничения застройки.

На итоговом «круглом столе» одним из лучших на конференции признано выступление Владимира Аврутина, заместителя директора Института территориального развития. Он подсчитал, что за 10 лет действующий генплан корректировался 5 раз, стратегия социального и экономического развития Петербурга – 4 раза. Новый генплан должен стать таким документом, который не придется постоянно менять даже из самых благих побуждений, не говоря уже про угоду коммерческим интересам.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook