Где тут можно встать?

До конца 2016-го будут созданы проекты расширения территории платной парковки, которая со временем охватит весь Центральный, а также львиную долю Адмиралтейского и Петроградского районов.  И уже с конца следующего года в дополнение к действующей сегодня в эксплуатацию постепенно введут еще семь зон платной парковки, которые охватят 476 улиц города, создав до 40 тысяч машино-мест.

Где тут можно встать?  | ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

ФОТО Сергея ГРИЦКОВА

Недавно один старый знакомый, автолюбитель, признался: как только место работы попало в зону платной парковки, ему пришлось пересесть на метро. «Платить из своего кармана за целый день стоянки слишком дорого, - пояснил он. - А на метро добираться до офиса получается даже быстрее».

И в этих словах - вся суть действующей зоны платной парковки в Петербурге. По данным недавно проведенного опроса, на время больше трех часов автомобили на ней оставляют менее 6% водителей (почти 85% паркуют «коней» на срок до трех часов), а за год эксплуатации было реализовано всего 308 парковочных абонементов (28 годовых и 280 месячных).

«Нашу главную задачу - разгрузить часть центра города от лишнего транспорта - считаем выполненной», - резюмировал по этому поводу директор «Городского центра управления парковками Санкт-Петербурга» (ЦУП) Артем Хрюкин. И в этом с ним солидарны как ученые, так и сами автомобилисты. «Больше 50% водителей поддерживают создание зоны платной парковки, - говорит заместитель руководителя «СПб. Авто» Антон Степанов. - С одной стороны, при необходимости это всегда позволяет без проблем находить место для стоянки, а с другой - ускоряет транзит».

Да, с экономической точки зрения пилотная парковка на 2895 машино-мест оказалась неэффективна: за год ее работы доход составил 117,4 млн рублей, в то время как вложения в общей сложности - около 300 млн. И это неудивительно, поскольку суммарная загрузка в течение года составила только 36% - фактически две трети мест оставались все время пустыми. Однако специалист по транспортному развитию из ИТМО Сергей Давыдов уверен: результат работы зоны платной парковки нельзя оценивать только в рублях.

«Задача зарабатывать на ней и не ставилась: рассматривать платные парковки можно только в единой связке с организацией перехватывающих и всей системой общественного транспорта, - отмечает он. - К тому же должна быть разработана цельная система оценки деятельности таких зон, которая позволяла бы учесть не только их доходы и расходы, но и влияние на всю логистику». Эксперт полагает, что обязательно надо оценивать «загруженность» (с точки зрения парковки) каждой улицы в течение дня и недели, а также изменения в плане экологии и удобства жизни. «Это позволит достаточно точно определить, какие улицы, например, в качестве зон парковки не пользуются спросом: можно думать даже об их превращении в пешеходные зоны», - считает он.

Начальник отдела комитета по развитию транспортной инфраструктуры Андрей Майоров согласен с таким мнением. «В перспективе вполне может идти речь о введении дифференцированной системы оплаты парковки», - говорит он. При этом обладатель автомобиля с мощным многолитровым движком, который больше загрязняет воздух, будет платить больше, а вот владелец электромобиля - значительно меньше.

Будут ли какие-то существенные перемены в системе платных парковок Петербурга в ближайшее время? Что касается возможности оплаты стоянки наличными - нет. «Использование паркоматов, способных их принимать, значительно удорожает проект, - объяснил руководитель ЦУП Артем Хрюкин. - К тому же они наверняка окажутся интересны любителям легкой наживы: в обозримом будущем наличные паркоматы принимать не станут». Не ожидается изменений и во временном плане: плата по-прежнему будет взиматься «с округлением» до часа, а введение бесплатного или льготного формата в выходные дни не планируется.

Тем не менее какие-то иные варианты оплаты, кроме существующих (сейчас их четыре, и наибольшим спросом пользуется оплата через паркомат), могут появиться. В частности, Антон Степанов предлагает использовать для этого специальную карту (типа «Подорожника») или личные кабинеты в социальных сетях, имеющиеся у многих водителей.

Увы, но пока часть водителей из-за несогласованности действий с МВД умудряется зону платной парковки использовать... бесплатно. Штрафы если и приходят, то слишком поздно. «Все нужные изменения, позволяющие осуществлять процесс быстрее, находятся на согласовании, - говорит Артем Хрюкин. - Решение может быть принято очень скоро, поэтому я бы не советовал рисковать, не оплачивая парковку». Штраф в 50 раз больше размера оплаты часа стоянки, а если нарушать неоднократно, сумма может оказаться очень большой!

При этом как он, так и представители автомобилистов уверены: люди, принципиально не согласные платить за стоянку, были и будут. «Однако когда зона платной парковки расширится и практика оставления машины за периметром ее действия заставит чересчур экономного водителя переходить мост через Неву, он быстро поймет, что такая парковка создана в его же интересах», - считает Хрюкин.

Будет отчасти и альтернатива. В следующем году власти намерены организовать еще две перехватывающие парковки (у станций метро «Купчино» и «Рыбацкое»), добавив их к действующей системе из 13 (на 1,6 тыс. машино-мест) подобных объектов. При этом все стороны согласны, что их слишком мало, а общественный транспорт, на который могли бы пересесть водители частных авто, пока не может их удовлетворить.

Однако выбирать между комфортной поездкой в центр на собственной машине (с перспективой платить за стоянку) и аналогичной на общественном транспорте все равно придется. Как показывает опрос, категоричных сторонников первого варианта не так уж и много (около 28%), все остальные, хотя и с оговорками, готовы использовать второй. И пойти по тому же пути, который выбрал мой приятель-автомобилист.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 172 (5789) от 16.09.2016.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.