Где приземлится трамвай?

Почти незаметной прошла в СМИ, казалось бы, сногсшибательная новость о возможной технической революции в развитии трамвайного движения в нашем городе.

Где приземлится трамвай? | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Речь о недавнем посещении Георгием Полтавченко Александровского завода в Пушкине. Специалисты продемонстрировали губернатору опытный образец транспортной магнито-левитационной платформы с грузовым контейнером весом 28 килограммов, который свободно висит в воздухе и может в таком положении передвигаться.

Зазор между контейнером и платформой составляет 25 миллиметров. Платформа может выдержать нагрузку до 80 тонн и двигаться со скоростью до 250 километров в час. Эксперты утверждали, что разработки на основе магнитной левитации могут быть использованы для погрузки и разгрузки контейнеров в портах. Чиновники городской администрации также рассматривают возможность использования летающей платформы в трамвайном движении. Будем считать, рассматривают виртуальную возможность.

В ответ на публикации об этом событии удалось найти лишь несколько скептических откликов. Футуристическая новация оставила обывателя равнодушным, чему есть логическое объяснение. Практика последних лет в области пассажирского наземного транспорта грешит непоследовательностью, так что новые идеи горожан не вдохновляют. Нет уверенности, что за словом последует дело, как это уже бывало неоднократно.

Вспомним, как горячо обсуждался на общественных слушаниях проект «Надземный экспресс», который должен был решить транспортные проблемы южных районов города. В дискуссиях принимали участие жители домов, где должна была пролегать воздушная трасса. Проектанты убеждали, что никто не пострадает. А в квартирах, где поднимется уровень шума, обычные рамы будут бесплатно заменены на стеклопакеты.

Впрочем, граждане, не понявшие преимуществ своего соседства с летающим мимо окон трамваем, зря нервы рвали. Реализация «Надземного экспресса» ушла на дальние задворки смольнинских планов, уступив место проекту легкорельсового транспорта (ЛРТ). Трамвая, который должен был соединить Московский вокзал и аэропорт «Пулково». А также в перспективе связать Петербург со Всеволожском, Колпином и Сертоловом. Обещалось, что трасса до «Пулково» будет введена в эксплуатацию в январе 2014 года. А реализация строительства трассы от Ржевки до Всеволожска намечалась на 2012 – 2014 годы. Но в обоих случаях возникли непреодолимые трудности, и светлое будущее отодвинулось на потом.

Однако это не главная потеря в сравнении с заменой стратегии развития трамвайного движения в целом. Еще не забыто, с каким энтузиазмом чиновники лишали Петербург статуса трамвайной столицы Европы. После дорогостоящего ремонта и перекладки рельсов по новой технологии был закрыт ряд маршрутов в центре города. Назывались объективные причины. От неповоротливых трамваев, дескать, только убытки и пробки на дорогах. Доводы противников, что та же Европа исправляет ошибки, возрождая в своих мегаполисах экологически чистый вместительный вид транспорта, игнорировались. Километры путей по всему городу были демонтированы. Но автомобильные пробки никуда не делись – и концепция поменялась. Теперь мы находимся в процессе возрождения трамвайного движения. Где рельсы поснимали, их планируется восстанавливать. На площади Восстания, Лиговском, Московском, Пискаревском, Измайловском проспектах, Обводном канале, Благовещенском мосту...

В то же время общее состояние электротранспорта удручающее. 60% трамваев и 40% троллейбусов выработали свой ресурс. А в ближайшие три года планируется закупка только 15 трамваев и 36 троллейбусов. Зато на слуху новый амбициозный проект: прокладка трамвайной линии на основе государственно-частного партнерства – от Ладожского вокзала до Ржевки, а в перспективе – до Всеволожска. Срок реализации проекта – 2045 год.

Но стоит ли забивать голову планами столь дальними, если с предыдущими такая неразбериха? Чиновники еще не раз поменяются, и честолюбивые дублеры придумают что-нибудь новенькое. Может, и до трамваев на летающей платформе дело дойдет.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 102 (5475) от 09.06.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

«Рыба-кит» на Неве возмутила петербуржцев
01 Июня 2018

«Рыба-кит» на Неве возмутила петербуржцев

Напротив парка Бабушкина в Невском районе на днях появилось странное плавучее сооружение, внешне напоминающее рыбу. Петербуржцы крайне негативно отнеслись к появлению этого новшества.

Мост Бетанкура: нужный, длинный, велосипедный
15 Мая 2018

Мост Бетанкура: нужный, длинный, велосипедный

В минувшее воскресенье открыли мост Бетанкура, одну из самых длинных переправ в нашем городе. В преддверии своего 315-го дня рождения Петербург впервые получил бесплатную круглосуточную транспортную с...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...