Где гладко, а где ухабы. В Смольном подвели итоги сезона дорожных работ

Также в Смольном наметили контуры будущего. Как все последние годы, на текущий ремонт магистралей в 2019 году выделено 5 миллиардов рублей. Это притом, что, по оценке специалистов, средств требуется в два с лишним раза больше. Как результат - центральные трассы в порядок приводятся, а до небольших улиц очередь не доходит десятилетиями.

Где гладко, а где ухабы. В Смольном подвели итоги сезона дорожных работ | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

- Сегодня в Петербурге только 37 процентов дорожных магистралей находятся в нормативном состоянии, а почти две трети необходимо приводить в порядок, - сообщил Вячеслав Урусов, руководитель Дирекции транспортного строительства, которая выступает в качестве заказчика работ. - Чтобы изменить это соотношение к лучшему, надо выделять на текущий ремонт гораздо больше средств. По расчетам, если бы дорожникам направляли ежегодно 11 миллиардов рублей, за несколько лет мы привели бы в нормативное состояние все городские дороги.

Однако финансисты, формирующие бюджетный план, вот уже несколько лет подряд ограничивают траты на дорожный ремонт пятью миллиардами. На эти деньги в 2019-м планируют отремонтировать трассы по 93 адресам общей протяженностью 132 километра.

Среди наиболее крупных дорожных объектов такие магистрали, как набережная Обводного канала - от Подъездного переулка до улицы Циолковского; проспект Стачек - от проспекта Маршала Жукова до улицы Морской Пехоты.

Также: Гражданский проспект - от проспекта Маршала Блюхера до Суздальского; проспект Просвещения - от Выборгского шоссе до проспекта Культуры; Выборгское шоссе - от Кольцевой до границы с Ленинградской областью; Малая Балканская улица - от улицы Димитрова до Малой Карпатской, а также проспекты Авиаконструкторов, Заневский и другие.

Как видим, в будущем году дорожники в основном займутся магистралями окраинных районов города. Исторический центр они приводили в порядок в преддверии ЧМ-2018, в том числе было заменено покрытие на главном проспекте - Невском, на всем его протяжении от Адмиралтейства до площади Александра Невского. Был также проведен ремонт основных дорог на Васильевском острове, Петроградской стороне, в Центральном районе - на Владимирском и Литейном проспектах.

Однако в новом списке опять в основном представлены крупные дорожные объекты.

- Чаще всего на недоремонт жалуются жители небольших улиц. На них тоже, конечно, надо менять покрытие, но при ограниченных средствах это трудно сделать. Мы рассчитываем, что при корректировке бюджета весной или летом сможем получить дополнительных полтора-два миллиарда рублей, и тогда программа будет расширена, - выразил надежду Вячеслав Урусов.

Конечно, в будущем году не обойдется и без замены трамвайных путей. В адресной программе будет три-четыре объекта, сейчас Дирекция транспортного строительства и «Горэлектротранс» определяются, где ремонт трамвайных линий наиболее необходим. Кстати, программу ремонтов нынешнего года завершает именно перекладка трамвайных путей - на улице Ильюшина. В этом же районе отремонтировали линию на проспекте Испытателей. А на Комендантской площади, соединяющие эти две магистрали, рельсы собираются менять только в будущем году.

- Ремонт трамвайных путей на площади решили перенести на следующий год, чтобы не создавать транспортный коллапс в этом районе в связи со столь обширным фронтом работ. А вот на прилегающих улицах и перекрестках все работы произведены, так что трамваи по линиям в нынешнем году будут запущены, - сообщили нашей газете в комитете по развитию транспортной инфраструктуры.

#дороги #ремонт #город

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 221 (6330) от 27.11.2018 под заголовком «Где гладко, а где ухабы».


Комментарии