Дефицит в ателье. Как решали проблему в послевоенном Ленинграде

В послевоенные годы в Ленинграде сложилась не одна модельная школа, но выпускать сложные по фасону изделия поточным методом на устаревшем оборудовании было невозможно.

Дефицит в ателье. Как решали проблему в послевоенном Ленинграде | Иллюстрация Ganibal/shutterstock

Иллюстрация Ganibal/shutterstock

Газета «Ленинградская правда» писала в мае 1959 года: «Никто не хочет покупать дамское пальто «кимоно» из драпа «велюр», произведенное на фабрике «Большевичка». Через год газета констатирует снова: «В 94 магазинах Ленинграда, торгующих швейными изделиями, много пальто, костюмов и платьев. Но охотников до них не так уж много. Пугает главным образом расцветка. Преобладают совсем не весенние, темные цвета. Нет в продаже модных, хорошо сшитых мужских и женских костюмов, демисезонных пальто из высококачественных тканей».

Чтобы исправить ситуацию, местные власти попытались расширить сеть государственных пошивочных ателье. Но таких было очень мало, а качество продукции, которую они выпускали, оставляло желать лучшего. Введение бригадного метода пошива индивидуальных вещей, когда один человек пришивал карманы, другой — рукава, а третий — пуговицы, проблему только усугубило. Следующий эксперимент предполагал метод пошива из полуфабрикатов. Фабрики поставляли в универмаги предметы одежды, сшитые на живую нитку. После примерки костюм или пальто подгонялись по фигуре покупателя прямо в примерочной. Но и в этом случае ничего хорошего не получилось.

Однако среди этих многочисленных ателье все-таки выделялись мастерские и талантливые портные, услуги которых ценились очень высоко. Чтобы попасть в десять утра в салон и записаться к хорошему мастеру, люди занимали очередь ночью. Услугами ателье и частных мастеров (которые не брезговали незаконными чаевыми) пользовались все — от рабочих заводов до чиновников и артистов. Только вот после развала СССР рабочие и служащие обнищали, ходить в ателье перестали, а «деловые люди» переоделись в кожаные куртки. Швейные фабрики, ателье и мастерские стали закрываться — казалось бы, навсегда. Однако сегодня небольшие швейные мастерские и ателье вновь стали актуальными. Более того: петербургские производители верхней одежды умудряются не только выживать, но и удерживать пальму первенства в России.

#одежда #Ленинград #пошив

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 163 (6262) от 05.09.2018 под заголовком «Газета против кимоно».


Комментарии