Дефицит в ателье. Как решали проблему в послевоенном Ленинграде

В послевоенные годы в Ленинграде сложилась не одна модельная школа, но выпускать сложные по фасону изделия поточным методом на устаревшем оборудовании было невозможно.

Дефицит в ателье. Как решали проблему в послевоенном Ленинграде | Иллюстрация Ganibal/shutterstock

Иллюстрация Ganibal/shutterstock

Газета «Ленинградская правда» писала в мае 1959 года: «Никто не хочет покупать дамское пальто «кимоно» из драпа «велюр», произведенное на фабрике «Большевичка». Через год газета констатирует снова: «В 94 магазинах Ленинграда, торгующих швейными изделиями, много пальто, костюмов и платьев. Но охотников до них не так уж много. Пугает главным образом расцветка. Преобладают совсем не весенние, темные цвета. Нет в продаже модных, хорошо сшитых мужских и женских костюмов, демисезонных пальто из высококачественных тканей».

Чтобы исправить ситуацию, местные власти попытались расширить сеть государственных пошивочных ателье. Но таких было очень мало, а качество продукции, которую они выпускали, оставляло желать лучшего. Введение бригадного метода пошива индивидуальных вещей, когда один человек пришивал карманы, другой — рукава, а третий — пуговицы, проблему только усугубило. Следующий эксперимент предполагал метод пошива из полуфабрикатов. Фабрики поставляли в универмаги предметы одежды, сшитые на живую нитку. После примерки костюм или пальто подгонялись по фигуре покупателя прямо в примерочной. Но и в этом случае ничего хорошего не получилось.

Однако среди этих многочисленных ателье все-таки выделялись мастерские и талантливые портные, услуги которых ценились очень высоко. Чтобы попасть в десять утра в салон и записаться к хорошему мастеру, люди занимали очередь ночью. Услугами ателье и частных мастеров (которые не брезговали незаконными чаевыми) пользовались все — от рабочих заводов до чиновников и артистов. Только вот после развала СССР рабочие и служащие обнищали, ходить в ателье перестали, а «деловые люди» переоделись в кожаные куртки. Швейные фабрики, ателье и мастерские стали закрываться — казалось бы, навсегда. Однако сегодня небольшие швейные мастерские и ателье вновь стали актуальными. Более того: петербургские производители верхней одежды умудряются не только выживать, но и удерживать пальму первенства в России.

#одежда #Ленинград #пошив

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 163 (6262) от 05.09.2018 под заголовком «Газета против кимоно».

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...