ГАТИ online и горожане

Зимой у Государственной административно-технической инспекции (ГАТИ) хлопот не меньше, чем летом. Объем плановых ремонтных работ на магистралях, конечно, сокращается, зато подземные коммуникации рвутся с пугающим постоянством. К тому же под контролем ГАТИ в зимний период находятся уборка снега улично-дорожной сети и несколько тысяч потенциально опасных зданий нежилого фонда.

ГАТИ online и горожане | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

В этот перечень попадают торговые объекты, бизнес-центры, учебные заведения, больницы, предприятия и прочие организации, где собственниками являются юридические лица. «Под нашим контролем, — уточняет пресс-секретарь ведомства Евгения Чистякова, — только фасады зданий, выходящие на проезжую часть, тротуары, зоны пешеходной доступности. Здание считается потенциально опасным, если, с учетом прошлого зимнего периода, на крыше могут образовываться наледи, опасные при обрушении снежные покровы, а также возможны обрушения штукатурки и элементов фасада при резком перепаде температур».

Мониторинг потенциально опасных зданий в зимний период проводится регулярно. К решению этой и других проблем ГАТИ активно подключаются горожане. Удобнее всего это сделать с помощью «горячей линии», точнее, интернет-линии, которая работает на сайте компании, — www.gati-online.ru.

Телефоны «горячих линий» есть у многих организаций и ведомств. Когда вы набираете нужный номер, как правило, вас предупреждают, что в целях безопасности разговор записывается, потом вы сообщаете о
своей претензии автоответчику с неизвестным результатом, что с вашей жалобой будет дальше. В ГАТИ пошли другим путем.

Вы задаете вопрос на сайте интернет-линии. Регистрации не требуется. Надо выбрать район и ввести код с картинки. Только одна рекомендация. Прежде чем написать сообщение, посмотрите, нет ли уже готового ответа на аналогичный вопрос, возможно вас опередили. Ответ помещается прямо под вопросом.

Если готового ответа не нашли, ждите реакции на свое сообщение в течение пяти дней. «По каждому адресу, указанному в жалобе, инспектор выходит на место, выявляет нарушителя, если есть основания, — говорит Евгения Чистякова. — Когда объект на контроле, ситуация понятна, заявитель получает ответ в тот же день. Пять дней — это максимальный срок для реакции на интернет-сообщение. У нас хороший контакт с общественными организациями, например с «Красивым Петербургом». Жалобы, которые они получают от населения, тут же нам пересылаются. Инспекторы по этим сообщениям также работают и отвечают адресатам».

Кроме того, претензии принимаются по электронной почте, общему контактному телефону ГАТИ — 579-20-01, по контактным телефонам инспекторов в районах. Но в таких случаях сообщение рассматривается в течение 30 дней, как предусмотрено федеральным законодательством.

В ряду частых жалоб горожан к подрядчикам, выполняющим ремонтные и восстановительные работы по благоустройству, — недостаточная информированность населения. Пресс-секретарь обращает внимание, что «на выставленном на объекте информационном щите может быть информация, потерявшая актуальность. Подрядчик сменился, сроки ремонта сдвинуты, а контакты на щите старые».

Или другое нарушение. Работы уже идут, а ордера на производство работ у подрядчика еще нет. Следовательно, и никакой информации на объекте, чтобы не светиться, не привлекать к себе внимание. В таких случаях сигнал снизу — большое подспорье в работе инспектора.

Бывают и необоснованные претензии. Протяженность некоторых объектов очень большая, информационные щиты есть, но на каком-то участке человек их не обнаруживает. Звонит, пишет, требует навести порядок. В таких случаях приходится разъяснять, что по всему периметру объекта установка щитов не пред-
усмотрена.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 222 (5348) от 26.11.2014.


Комментарии