Гардеробу предстоит ревизия
Рядом с главным входом в один из крупнейших торговых центров Петербурга, где размещался безвременно покинувший нас магазин британской марки River Island, открылся и будет работать до февраля бутик известного петербургского дизайнера. В тот же день рядом с Гостиным двором открылся пафосный магазин одежды и аксессуаров класса люкс. Так что магазины в нашем городе не только закрываются, но и открываются.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
За последние несколько месяцев, еще до нынешних приключений рубля, петербургские модники потеряли не только River Island, но и Esprit, Seppala, NewLook, OVS... Все это были сравнительно недорогие марки, которым тем не менее нелегко было конкурировать с испанскими и шведскими королями «быстрой моды». Уход вышеперечисленных марок был связан не только с экономической неопределенностью и снижением нашей с вами покупательской способности, но и с тем, что они проиграли битву за покупателя более гибким и умелым брендам. Это был нормальный процесс конкуренции. Но сейчас, с ослаблением рубля, ситуация развивается непредсказуемо, многие компании пересматривают планы развития (например, по данным специализированной прессы, компания Adidas в следующем году откроет в России в два раза меньше магазинов, чем планировала). Так что нам, вероятно, еще предстоят расставания: придешь на привычное место – и нет магазина. Кроме того, цены уже выросли, и бесполезно гадать, какими они станут после новогодней распродажи запасов товаров. Но явно, что не упадут.
Особенно печально то, что собственное производство одежды у нас базируется на импортных материалах. Своих тканей для одежды мы практически не производим, с фурнитурой дела обстоят печально, так что и одежда, сделанная в России, значительно подорожает. Комплектующие для производства обуви тоже поступают из-за рубежа.
А вот зарплаты, на которые уже сейчас мало что купишь, в обозримом будущем не вырастут. Все это очень напоминает ситуацию 2008 года: тогда я, помнится, писала статью под заголовком «Что есть, то и будем носить». В конце концов, многие жалуются, что из шкафа все вываливается, а носить нечего. Вот и настал очередной момент, во-первых, не совершать случайных покупок, а во-вторых, провести ревизию гардероба.
Так что все знакомо, и если грабли валяются под ногами, то рано или поздно на них наступаешь. Говорят, нет худа без добра. Как обычно бывает в период кризисов, ситуация на рынке даст выдвинуться новым игрокам, инициативным и гибким. Судя по реакции тех производителей одежды, с которыми мне удалось побеседовать, они намерены не только выжить, но и выйти из битвы победителями. Закупаются ткани нового поколения, которые сделают, например, пальто пригодным для любой температуры – и зимней, и весенней. Следите, как говорится, за рекламой: эти вещи уже шьются в нашем городе. Так что нас наверняка ждут не только потери, но и находки.
И чтобы закончить на этой оптимистичной ноте, могу сообщить, что, по утверждению профессионального сайта FashionMag.com, институт цвета Pantone выбрал самый актуальный цвет наступающего года. Это оттенок под названием «марсала» – бордовый насыщенный цвет крепкого десертного вина. Сайт вещает: «Насыщенный винный оттенок гармонирует с цветочными и полосатыми принтами, но в то же время хорошо смотрится сам по себе. Сегодня мы можем увидеть множество аксессуаров, выполненных в данном оттенке: сумки, кошельки, шляпы, бумажники. Цвет десертного сицилийского вина указывает на уверенность и стабильность жизни владельца вещи». Вот этого-то нам как раз и не хватает!
Правда, на сайте самого Pantone Color Institute его исполнительный директор Леатрис Эйсман утверждает: «В фаворе будут холодные оттенки». Имеются в виду некоторые оттенки синего, серого, а также жареного миндаля. Это она объясняет давлением интенсивности цифровой эры... По мнению Леатрис, люди будут бежать от суматохи в созданную «холодными» цветами тихую гавань. Такие цвета в одежде – это глоток свежего воздуха. Эйсман считает, что четыре топовых цвета прохладного диапазона – это почти крик: «Остановите мир, я хочу отдохнуть!».
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 242 (5368) от 24.12.2014.
Комментарии