Футбольная линия уходит под землю

Петербург готовится не только к чемпионату мира по футболу-2018, но и к открытию в этом же году сразу нескольких новых станций метро. В некоторой степени эти события взаимосвязаны, но не во всем. К примеру, Фрунзенская ветка метро объектом чемпионата мира не является, но именно ее продолжение должно порадовать многих тысяч горожан все в том же 2018-м.

Футбольная линия уходит под землю  | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

На днях вице-губернатор Петербурга Игорь Албин провел заседание городского штаба по перспективному развитию метрополитена. Как сообщает пресс-служба Смольного, в совещании приняли участие главы комитетов по развитию транспортной инфраструктуры, по транспорту, по финансам, а также руководители главных заинтересованных предприятий, в первую очередь ГУП «Петербургский метрополитен» и ОАО «Метрострой».

Как уже рассказывала наша газета, в Петербурге до 22 сентября проводится конкурс на строительство двух «футбольных» станций метрополитена на 3-й, зеленой, линии.

Председатель КРТИ Сергей Харлашкин сообщил, что заключение контракта на выполнение работ по прокладке Невско-Василеостровской линии от станции «Приморская» до станции «Улица Савушкина» (она же «Беговая»), включая станцию «Новокрестовская», назначено уже на

5 октября этого года. В ответ Игорь Албин поручил к 8 сентября подготовить конкретный план по снижению сметной стоимости строительства Невско-Василеостровской линии метрополитена, в частности, по возможности предусмотреть сокращение транспортных расходов и не допустить заметного удорожания строительства в зимних условиях.

На заседании особое внимание было уделено также сооружению других объектов в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года. Как рассказал Сергей Харлашкин, проведены переговоры с тремя потенциальными инвесторами на возведение моста в створе Яхтенной улицы. В первую очередь он предназначен для прохода болельщиков к новому стадиону, который сейчас строится. Конкретный инвестор на сегодняшний день не назван. Вице-губернатор поручил отработать этот принципиальный вопрос в ближайшие дни.

Обсудили на заседании и прокладку Фрунзенского радиуса – от станции «Международная» до Шушар. Кстати, на этом участке впервые в России проложили двухпутный перегонный тоннель длиной 3,79 км, работы по его пробивке завершили в июле нынешнего года.

Такой тип подземной проходки обходится примерно на 27 процентов дешевле по сравнению с применением схемы с двумя однопутными тоннелями.

Новые станции Фрунзенского радиуса должны будут обеспечить быстрой транспортной связью с центром города районы нынешних массовых застроек в Купчине. Большой жилой квартал сейчас строится, к примеру, между проспектом Славы и улицей Димитрова, где уже сверкают окнами сразу несколько гигантски высоток. Будет работать радиус и на южные пригороды Петербурга, считается, что в какой-то степени он разгрузит Московско-Петроградскую линию. Окончание работ на продолжении Фрунзенского радиуса, в соответствии с государственным контрактом, 20 декабря 2018 года.

Завершать радиус будет не только станция метро в Шушарах, но и электродепо «Южное». Директор компании «Геореконструкция» Алексей Шашкин отметил, что это будет первое за несколько последних десятилетий новое депо в Петербурге. Оно станет одним из крупнейших в России, на отведенной территории запроектировано сооружение около ста различных объектов. Строительство электродепо «Южное» необходимо для обслуживания поездов Фрунзенско-Приморской линии метрополитена.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 165 (5538) от 07.09.2015.


Комментарии