Форум указал дорогу
Теперь ширина этой трассы на всем ее протяжении составляет не менее четырех полос. Реконструкция магистрали была инициирована главным образом для нужд конгрессно-выставочного центра, где вскоре впервые пройдет Петербургский международный экономический форум.

ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Петербургское шоссе идет в сторону Пушкина от Дальней Рогатки. Реконструкция его производится в несколько этапов. Еще в 2009 году построили развязку с тоннелем на пересечении этой трассы с Пулковским шоссе, рассчитанную на четыре полосы движения. В 2010-м, к 300-летию Царского Села, был расширен участок Петербургского между Витебским проспектом и Пушкином (до Детскосельского бульвара).
Почин по проектированию дальнейшей реконструкции трассы взяла на себя компания «Экспофорум», которая в 2011 году начала строить на южной стороне шоссе конгрессно-выставочный центр. Он был в целом готов и открыт в октябре 2014-го. Хотя, например, проектированием козырька перед главным входом занимаются до сих пор.
С июня 2014-го работы шли на участке между Пулковским шоссе и «Экспофорумом». Пуск движения был приурочен к прошлогоднему Дню города. Хотя многочисленные доработки продолжались и после этой даты. Затем, летом 2015-го, стартовали работы по расширению шоссе с двух до четырех полос дальше, от «Экспофорума» до Витебского проспекта.
В ходе расширения дороги пришлось снести дореволюционный каменный мост через реку Пулковку. Это было необходимо для устройства съездов с Петербургского шоссе в сторону «Экспофорума», об открытии которых тоже объявили вчера. Взамен демонтированного были сооружены два современных железобетонных моста.
Также, по словам главы компании-подрядчика «Возрождение» Сергея Новикова, пришлось перенести несколько захоронений, относившихся к церкви во имя Смоленской иконы Божией Матери. Кроме того, из-за расширения был передвинут на юг от своего привычного места верстовой столб. В качестве своеобразной компенсации он был отреставрирован.
В рамках реализации этого этапа проекта пришлось строить путепровод над железнодорожными путями Балтийского направления. И хотя само Петербургское шоссе расширено до 4 полос, виадук предусматривает 6-полосное движение. Таким образом, сделан задел на будущее – для устройства здесь развязки.
Движение автомобилей переключили на путепровод в 20-х числах апреля. Была задействована только одна из его проезжих частей. Вчера же, в день открытия международного инновационного форума пассажирского транспорта SmartTransport и в преддверии Дня города, запустили движение по второй проезжей части путепровода. Глава комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин сообщил, что работы были выполнены с опережением сроков на 8 месяцев, причем без ущерба для качества.
Был реконструирован и перекресток Петербургского шоссе и Витебского проспекта. В перспективе здесь предполагается построить двухуровневую автомобильную развязку. Как уточнили в КРТИ, проект ее был готов три года назад, сейчас он несколько устарел и проходит актуализацию. Завершить стройку развязки планируют в 2018 году.
Петербургское шоссе было не самым перегруженным, хотя здесь временами и собирались пробки. Реконструкция требовалась, чтобы обеспечить быстрый подъезд из аэропорта «Пулково» к «Экспофоруму», Пушкину, Павловску и другим пригородам.
Кроме того, дорогой смогут пользоваться жители нового микрорайона, который, как мы рассказывали, строится в полях между Пулковской горой и Пушкином. На 316 гектарах поселятся около 35 тысяч человек.
Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 092 (5709) от 26.05.2016.
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии