Форум по стратегическому планированию прошел в Петербурге
В Петербурге вживую состоялся XIX общероссийский форум по стратегическому планированию. В нем приняли участие около тысячи экспертов и руководителей из 70 регионов. Состоялось более 40 конференций, дискуссий, «круглых столов». Чтобы выполнить санитарные ограничения, в первый день форума встретилась одна половина участников, во второй – другая.
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Отвечая на вопрос нашей газеты о том, зачем встречаться офлайн, когда отлажен удаленный формат, Борис Жихаревич, программный директор форума, заметил: «Подержать за пуговицу не то же самое, что увидеть по телевизору». И серьезно добавил, что личный контакт для работы эффективнее.
Одной из центральных тем обсуждения стала проблема использования «больших данных» при принятии управленческих решений региональными и местными чиновниками. Эти данные непривычны, людей надо переучивать или специально готовить. А главное, такие данные, как, например, «карта» мест разговоров по мобильной связи, что позволяет планировать строительство улиц и развитие общественного транспорта, не могут использоваться как официальная статистическая информация.
Кстати, о транспорте. Выступая на форуме, Вадим Донченко, научный руководитель НИИ автомобильного транспорта, заявил, что мобильность жителей больших городов не должна быть самоцелью. Необходимо минимизировать перемещения, создавая рабочие места и социальную инфраструктуру по месту жительства. На расстояние до пяти километров люди в трудоспособном возрасте могут перемещаться на велосипедах. Велодорожки должны закладываться в проекты улиц, даже если для этого придется пожертвовать шириной проезжей части.
Людмила Истомина, главный экономист «Лабграда», заметила в кулуарах, что смысл города именно в мобильности, в возможностях разнообразного общения большого количества людей. Для достижения этой цели нет альтернативы комфортному общественному транспорту.
На форуме были представлены работы студенческого конкурса Game of goals («Игра целей»). Две команды, составленные из студентов профильных петербургских вузов, подготовили концепцию реконструкции автобусного вокзала на набережной Обводного канала. Главная идея обоих предложений – не меняя общей площади здания (примерно 3 тысячи кв. метров) сделать вокзал многофункциональным общественным пространством, куда можно прийти не только для того, чтобы уехать, но и провести время, работая в коворкинге или отдыхая на террасе. Студенты предложили создать фасад, напоминающий о первом вокзале – образце ленинградского модернизма, каким он был в 1963 году, в день открытия. Через сорок лет он стал похож на провинциальный торговый центр.
По источникам, идея заняться автовокзалом пришла студентам от городских властей. Сейчас ведется работа по обследованию технического состояния здания. После чего будет приниматься решение о его дальнейшей судьбе, и тут мозговой штурм студентов может пригодиться. Вокзалу уготована важная роль транспортно-пересадочного узла. Рядом намечено строительство вестибюля станции метро «Обводный канал-2». К 2027 году неподалеку, на месте Коккоревских складов на Лиговском проспекте, планируется построить железнодорожный вокзал ВСМ «Петербург – Москва».
Постоянно звучала на форуме тема непредсказуемости во время пандемии. Как заметил Владимир Княгинин, вице-губернатор Петербурга, мы должны быть готовы быстро перестраивать планы. И в то же время Россия намерена к 2060 году достичь «углеродной нейтральности». И эта цель задает масштаб стратегического планирования.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 205 (7042) от 01.11.2021 под заголовком «Подержаться за пуговицу стратега».
Комментарии