Главная городская газета

Фортуна начинающих яхтсменов

Свежие материалы Город

Городская хроника 22 сентября 2017

Сегодня в выпуске:
Дворцовый проезд на футбол...
Реконструкторы на пятачке...
Чтобы легче дышалось...
И другие новости. Читать полностью

Танцы в ожидании зимы

Смотр спецтехники, готовой к новым испытаниям по уборке улиц от снега и льда, коммунальные службы Петербурга проводили вчера в третий раз.

Читать полностью

«Грифон» приводнился на Неве

У причала Мытнинской набережной прошла презентация первого пассажирского катамарана, сделанного на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ).

Читать полностью

«Зенит» с попкорном

Главным приятным сюрпризом нового футбольного сезона стал настоящий прорыв «Зенита» в плане посещаемости.

Читать полностью

Городская хроника 21 сентября 2017

Сегодня в выпуске:
Новая энергия острову и подземке...
За работой на ярмарку...
Электрички встали на зимние рельсы...
И другие новости.

Читать полностью

Когда мосты пели

Спасатели на водах подвели итог летнему сезону.

Читать полностью
Реклама
Фортуна начинающих яхтсменов |

Всякий раз, когда я говорю своим знакомым, что на Суздальских озерах в Шувалове-Озерках, что на севере Петербурга, возрождают яхт-клуб и даже проводят парусные регаты, меня поднимают на смех: «Какие могут быть яхты на этих маленьких озерах? Это не яхтенный спорт, а баловство какое-то...».

— Совершенно напрасно: яхтинг на Суздальских озерах — это абсолютно серьезно, — возражает руководитель парусно-гребного клуба «Фортуна XXI век» Владимир Сывороткин. — Устраивать тут парусные регаты стали еще во второй половине XIX века. Здесь были Шуваловский яхт-клуб, парусный кружок и гребной кружок «Фортуна». Мы создаем парусно-гребной клуб, который объединит в себе традиции всех этих трех организаций. С адаптацией к нынешнему веку, разумеется, отсюда и название.

А началось все с того, что с 2010 года на 3-м озере в Шувалове стали проводить парусную «Суздальскую регату». Ее руководителем и идейным вдохновителем стал спортсмен и изобретатель Борис Ершов, который занимается изготовлением яхт, катеров и лодок из стеклопластика. В Парголове на опытно-конструкторском предприятии он наладил производство швертботов собственной конструкции «Лагуна-комби», на которых и проводятся «Суздальские регаты».

— Это лодка три с половиной метра в длину, рассчитанная на экипаж из двух человек и оснащенная мачтой с двумя парусами, — говорит Ершов. — Она универсальная — может использоваться и для парусного, и для гребного спорта, и просто для отдыха. Поскольку у швертбота нет киля, он может без проблем подойти к любому берегу. Правда, есть у швертботов и свои минусы: к примеру, в крепкий ветер и при сильном волнении на нем выходить в акваторию рекомендуется только опытному экипажу и с большой осторожностью...

На Суздальском озере еще на рубеже XIX — XX веков для различных соревнований использовались парусные лодки типа швертботов. Кстати, регаты тогда прекратились вовсе не из-за революции, как это можно было бы предположить, а из-за несчастного случая в 1913 году, когда лодка перевернулась и рулевой не смог выплыть из-под паруса. Это несчастье подкосило всю клубную деятельность. Можно сказать, что сегодня она переживает второе рождение.

— У нас безопасность на высоте, спасательные жилеты и лодка сопровождения обязательны для каждого выхода на воду, так что чрезвычайных происшествий практически не бывает, — поясняет Сывороткин. — Мы не рвемся к победе любой ценой, а если и рвемся, то цена не так уж и велика. У нас легкий, обучающий, начальный, комфортный яхтинг для людей любого возраста. Прежде всего для тех, кто делает первые шаги. Ограничений по возрасту нет: то есть могут быть детские, взрослые и смешанные экипажи. У нас в регатах в командах обычно участвуют один новичок и один опытный рулевой, который учит новичка управлять лодкой.

В нынешнем году «Суздальская регата» проводилась уже в седьмой раз. Самому младшему участнику было шесть лет, самому старшему — семьдесят пять. Дистанция — примерно пятьсот метров — один круг по Суздальскому озеру. Выглядит зрелищно: разноцветные лодки, яркие паруса... Судьи наблюдают за происходящим с пляжа у спасательной станции. Конечно, те, кто занимается яхтингом на Финском заливе, сюда соревноваться не пойдут. Скорее, наоборот: те, кто получил навыки и умения на Суздальском озере, вполне готовы к выходу в большую акваторию, в экипажах спортивных или круизных яхт.

В сентябре участники «Фортуны» планируют устраивать мастер-классы, а в октябре проведут регату «Золотые паруса», которая ознаменует закрытие сезона. Сейчас выезжают на соревнования в Псков и на международный морской фестиваль в Ораниенбаум. Фортуновцы особенно гордятся, что их поддерживает олимпийский чемпион по гребле 1976 года Александр Сема. Тогда на Олимпиаде в Монреале он в составе распашной четверки с рулевым завоевал золотую медаль.

В перспективных планах создать на 3-м озере свой собственный спортивный клуб. И это вовсе не пустая мечта. По соседству со спасательной станцией на Старо-Орловской улице стоит старинный дачный дом. До недавнего времени он служил общежитием для почтовых служащих, теперь уже полгода не используется. Здание 1926 года постройки, но выглядит как построенное на рубеже XIX — ХХ веков. Очевидно, строилось по старым чертежам.

— Весной мы обратились по поводу этого здания к губернатору города, он поддержал нашу просьбу, и администрация Выборгского района обещает в ближайшее время передать нам эту постройку в пользование, — рассказывает Владимир Сывороткин. — Хочется сделать исторический спортивный клуб, чтобы он был создан не с чистого листа, а продолжал давние традиции. И чтобы это был не только спортивный, но и культурный, научно-популярный центр — общественное пространство для жителей Шувалова-Озерков. Есть множество задумок: кроме спортивных секций тут могут разместиться лекторий, метеорологическая станция.

Вокруг дома — заброшенный сад, но его несложно привести в порядок. Кстати, у этого участка давние спортивные традиции. В начале ХХ века именно тут находилась «штаб-квартира» знаменитого на всю округу гимнастического кружка «Витязь». С тех времен в саду до сих пор сохранился артефакт — бетонное кольцо. Правда, как именно оно использовалось, не очень понятно…

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook