Главная городская газета

Форт не сдается

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Какое будущее ждет автовокзалы Петербурга?

Автовокзал «Южный» в составе транспортно-пересадочного узла «Купчино» значительно улучшит транспортное обслуживание жителей юга Петербурга и уменьшит нагрузку на улично-дорожную сеть центра, но не обеспечит в полном объеме обслуживание международных и межрегиональных автобусных маршрутов всех направлений.... Читать полностью

К Исаакию вернулся фонарик

Ко Дню города один из главных символов Петербурга Исаакиевский собор предстанет в своем первозданном виде. Основные реставрационные работы на главном куполе собора, включая световой фонарик и крест, закончены. Читать полностью

Как метаморфозы «Ночи музеев» стали ее «элементами»

Более 95 тысяч человек посетили «Ночь музеев» в Петербурге, по сравнению с 2017 годом количество гостей увеличилось на 5 тысяч. Именно на такие цифры ориентируются организаторы акции, больше за 12 часов работы - с шести вечера до шести утра музеи не могут принять физически. Читать полностью

Поздравление с 315-летием Санкт–Петербурга от полпреда президента РФ по СЗФО Александра Беглова

Полномочный представитель президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Александр Беглов поздравил петербуржцев с Днем города. Читать полностью

Как «Чижик» прижился в Петербурге

Зеленобокий длиннохвостый «Чижик», запущенный в первый «полет» по трамвайному маршруту № 8 в начале марта этого года, вошел в рабочий ритм: на трассе протяженностью 4,6 км пассажиров перевозят семь вагонов, выполняя рейс за 16 - 17 минут. Читать полностью

Летний дворец готов принять посетителей

26 мая для петербуржцев и гостей города открывает свои двери Дворец Петра Великого. Читать полностью
Реклама
Форт не сдается | Рисунок начала XIX века

Рисунок начала XIX века

Наша газета продолжает следить за судьбой старых оборонительных объектов Кронштадта. В подвешенном состоянии оказался сегодня форт «1-й Северный»: военные из него ушли, а город пока не пришел.

До «1-го Северного» можно добраться на машине, хотя это и не так просто, как может показаться. Укрепление соединяется с Котлином узкой косой. Дорога здесь совсем не похожа на проходящую рядом Кольцевую: яма на яме. В погожие дни это не останавливает водителей: вереница машин, следующих со скоростью пешеходов и переваливающихся с боку на бок, как корабли, двигается сюда.

Форт представляет собой длинное плоскостное сооружение со множеством входов. Двери открыты, и может показаться, что в некоторых помещениях кто-то живет. Но чаще всего здесь можно обнаружить только мусор. По берегу видны остатки колючей проволоки – то, что осталось от военных.

На плоской крыше, местами поросшей травой, стоят палатки, кто-то готовит барбекю. Антураж весьма романтичный: здесь сохранились железобетонные башни и другие оборонительные конструкции. А по праздникам отсюда можно наблюдать сразу два салюта: петербургский и кронштадтский.

1-й Северный форт построили полтора столетия назад. Над его чертежами работали инженеры Тотлебен и Зверев. Формально крепость охраняется государством как федеральный памятник архитектуры. На деле же и следов охраны не видно.

Как рассказал «Санкт-Петербургским ведомостям» заместитель главы администрации Кронштадтского района Вячеслав Богомолов, в конце минувшего года форт был передан из ведения Министерства обороны в собственность Петербурга. Однако решений по его использованию в Смольном до сих пор не принято.

При этом можно констатировать отсутствие заинтересованности со стороны городских чиновников. Ведь они могли бы по крайней мере организовать здесь уборку мусора.

Хотелось бы, чтобы эта крепость осталась открыта для посещения, но содержалась более цивилизованно – это, пожалуй, был бы лучший вариант из всех возможных.

Про худший вариант развития событий мы рассказывали, когда говорили про 3-й Северный форт. Там территория огорожена, сооружения законсервированы, рядом устроен шатер-ресторан.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook