Форсировать реку на траволаторе

Монтажники «СМУ-9» «Метростроя» запускают в эти дни на станции «Спортивная-2» в предварительную обкатку четырнадцать эскалаторов, шесть из которых это траволаторы – горизонтальные самодвижущиеся дорожки, обеспечивающие перевозку пассажиров с Петроградской стороны на Васильевский остров и обратно под Малой Невой.

Форсировать реку  на траволаторе | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

– Многое на этом 300-метровом переходе, да и на самой станции «Спортивная-2», осуществляется впервые, – говорит начальник «СМУ-9» Алексей Уханов, окидывая взором панораму бегущих тротуаров под огромным сводом подводного коридора между левым и правым берегами реки.

– Впервые за всю историю петербургского метрополитена на «Спортивной-2» мы решили использовать эскалаторы и траволаторы зарубежного производства, – дополняет слова коллеги заместитель генерального директора «Метростроя» Алексей Старков. – Контракты были заключены еще до введения западных санкций. Германская компания ThysstnKrupp FG вовремя поставила заказанное оборудование, и бригады «СМУ-9» проходили «ликбез» по освоению этого оборудования в процессе монтажных работ.

Судя по всему, разобрались в этом неплохо. Уже началась обкатка немецких машин, которые предварительно прошли непростые испытания, когда места пассажиров занимали на ступеньках эскалаторов специальные пригрузы. Десятки приборов и датчиков считывали показания с различных узлов, поручней, с полотна эскалаторной ленты и передавали полученные данные испытателям. За всем этим внимательно следили шеф-монтажники завода-изготовителя. Они сравнивали их с техническими требованиями и доводили действия механизмов до ума. Практически все подъемники в эскалаторном тоннеле под набережной Макарова работают значительно тише эскалаторов на других станциях, к тому же экономнее расходуют электроэнергию.

Немало дельных предложений внедрили монтажники СМУ-9 и другие специалисты при испытаниях подводных пешеходных «тротуаров». В частности, для этого были выточены специальные стальные детали определенного веса. Их затем подвешивали на маховик, создавая заданную нагрузку на двигатели машин, и гоняли попеременно в противоположных направлениях. С таким расчетом, чтобы «тротуары» в случае необходимости могли автоматически менять направления движения под водой: либо к левому берегу, либо к правому. В зависимости от пассажирского потока...

Сегодня рабочих на «Спортивной-2» явно поубавилось. Шахту 516, из которой проходчики прорубали подводный 300-метровый тоннель, разбирают. Производственный городок уезжает на объекты, связанные со строительством станций подземки для нового футбольного стадиона на Крестовском острове. Свои последние работы завершают отделочники, передавая объекты эксплуатационникам. На 27 мая назначен пуск «Спортивной-2».


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 079 (5452) от 06.05.2015.


Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
02 Августа 2019

Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
26 Июля 2019

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке

Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
23 Июля 2019

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка

Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
23 Июля 2019

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети

Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
22 Июля 2019

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге

На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
12 Июля 2019

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца

Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
01 Июля 2019

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны

В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
01 Июля 2019

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества

Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
21 Июня 2019

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка

Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
19 Июня 2019

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок

Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
19 Июня 2019

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга

Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
18 Июня 2019

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой

Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.