Форсировать реку на траволаторе

Монтажники «СМУ-9» «Метростроя» запускают в эти дни на станции «Спортивная-2» в предварительную обкатку четырнадцать эскалаторов, шесть из которых это траволаторы – горизонтальные самодвижущиеся дорожки, обеспечивающие перевозку пассажиров с Петроградской стороны на Васильевский остров и обратно под Малой Невой.

Форсировать реку  на траволаторе | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

– Многое на этом 300-метровом переходе, да и на самой станции «Спортивная-2», осуществляется впервые, – говорит начальник «СМУ-9» Алексей Уханов, окидывая взором панораму бегущих тротуаров под огромным сводом подводного коридора между левым и правым берегами реки.

– Впервые за всю историю петербургского метрополитена на «Спортивной-2» мы решили использовать эскалаторы и траволаторы зарубежного производства, – дополняет слова коллеги заместитель генерального директора «Метростроя» Алексей Старков. – Контракты были заключены еще до введения западных санкций. Германская компания ThysstnKrupp FG вовремя поставила заказанное оборудование, и бригады «СМУ-9» проходили «ликбез» по освоению этого оборудования в процессе монтажных работ.

Судя по всему, разобрались в этом неплохо. Уже началась обкатка немецких машин, которые предварительно прошли непростые испытания, когда места пассажиров занимали на ступеньках эскалаторов специальные пригрузы. Десятки приборов и датчиков считывали показания с различных узлов, поручней, с полотна эскалаторной ленты и передавали полученные данные испытателям. За всем этим внимательно следили шеф-монтажники завода-изготовителя. Они сравнивали их с техническими требованиями и доводили действия механизмов до ума. Практически все подъемники в эскалаторном тоннеле под набережной Макарова работают значительно тише эскалаторов на других станциях, к тому же экономнее расходуют электроэнергию.

Немало дельных предложений внедрили монтажники СМУ-9 и другие специалисты при испытаниях подводных пешеходных «тротуаров». В частности, для этого были выточены специальные стальные детали определенного веса. Их затем подвешивали на маховик, создавая заданную нагрузку на двигатели машин, и гоняли попеременно в противоположных направлениях. С таким расчетом, чтобы «тротуары» в случае необходимости могли автоматически менять направления движения под водой: либо к левому берегу, либо к правому. В зависимости от пассажирского потока...

Сегодня рабочих на «Спортивной-2» явно поубавилось. Шахту 516, из которой проходчики прорубали подводный 300-метровый тоннель, разбирают. Производственный городок уезжает на объекты, связанные со строительством станций подземки для нового футбольного стадиона на Крестовском острове. Свои последние работы завершают отделочники, передавая объекты эксплуатационникам. На 27 мая назначен пуск «Спортивной-2».


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 079 (5452) от 06.05.2015.


Комментарии