Форсировать реку на траволаторе

Монтажники «СМУ-9» «Метростроя» запускают в эти дни на станции «Спортивная-2» в предварительную обкатку четырнадцать эскалаторов, шесть из которых это траволаторы – горизонтальные самодвижущиеся дорожки, обеспечивающие перевозку пассажиров с Петроградской стороны на Васильевский остров и обратно под Малой Невой.

Форсировать реку  на траволаторе | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

– Многое на этом 300-метровом переходе, да и на самой станции «Спортивная-2», осуществляется впервые, – говорит начальник «СМУ-9» Алексей Уханов, окидывая взором панораму бегущих тротуаров под огромным сводом подводного коридора между левым и правым берегами реки.

– Впервые за всю историю петербургского метрополитена на «Спортивной-2» мы решили использовать эскалаторы и траволаторы зарубежного производства, – дополняет слова коллеги заместитель генерального директора «Метростроя» Алексей Старков. – Контракты были заключены еще до введения западных санкций. Германская компания ThysstnKrupp FG вовремя поставила заказанное оборудование, и бригады «СМУ-9» проходили «ликбез» по освоению этого оборудования в процессе монтажных работ.

Судя по всему, разобрались в этом неплохо. Уже началась обкатка немецких машин, которые предварительно прошли непростые испытания, когда места пассажиров занимали на ступеньках эскалаторов специальные пригрузы. Десятки приборов и датчиков считывали показания с различных узлов, поручней, с полотна эскалаторной ленты и передавали полученные данные испытателям. За всем этим внимательно следили шеф-монтажники завода-изготовителя. Они сравнивали их с техническими требованиями и доводили действия механизмов до ума. Практически все подъемники в эскалаторном тоннеле под набережной Макарова работают значительно тише эскалаторов на других станциях, к тому же экономнее расходуют электроэнергию.

Немало дельных предложений внедрили монтажники СМУ-9 и другие специалисты при испытаниях подводных пешеходных «тротуаров». В частности, для этого были выточены специальные стальные детали определенного веса. Их затем подвешивали на маховик, создавая заданную нагрузку на двигатели машин, и гоняли попеременно в противоположных направлениях. С таким расчетом, чтобы «тротуары» в случае необходимости могли автоматически менять направления движения под водой: либо к левому берегу, либо к правому. В зависимости от пассажирского потока...

Сегодня рабочих на «Спортивной-2» явно поубавилось. Шахту 516, из которой проходчики прорубали подводный 300-метровый тоннель, разбирают. Производственный городок уезжает на объекты, связанные со строительством станций подземки для нового футбольного стадиона на Крестовском острове. Свои последние работы завершают отделочники, передавая объекты эксплуатационникам. На 27 мая назначен пуск «Спортивной-2».


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 079 (5452) от 06.05.2015.

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба
30 Октября 2018

Сжигаем свои корабли. Медленная смерть петербургского яхт-клуба

Яхты к летнему сезону подготовили, спустили на воду, но от причала они так и не отошли. Ибо все они сегодня - вне закона.

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок
18 Октября 2018

Пьедестал «Медного всадника» таит немало загадок

Мы узнали, из чего состоит Гром-камень.

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»
02 Октября 2018

На Васильевском острове строители наткнулись на «Магазинъ»

Судя по всему, в нем торговали сигарами.

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург
05 Сентября 2018

Как живут создатели трамваев «Витязь» и «Богатырь» после переезда в Петербург

После закрытия Петербургского трамвайно-механического завода в город переехал Тверской механический завод электротранспорта. О его успехах — в нашем материале.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?
13 Июля 2018

В бланках квартплаты нашлось покушение на мошенничество?

Петербуржцы заплатили неведомые майские долги, которые были массово указаны в долговых счетах ВЦКП. Насколько это оказалось законно? Мы разобрались в вопросе.

Какой будет шестая линия метро в Петербурге
11 Июля 2018

Какой будет шестая линия метро в Петербурге

Метростроители начали монтаж щита для пробивки тоннеля Красносельско-Калининской линии. На всех новых шахтах окружной линии побывали корреспонденты «Санкт-Петербургских ведомостей».

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...