Как «узаконились» самовольные таблички на петербургских мостах
Мечты сбываются. Об этом может теперь заявить и петербургский художник Юрий Осинин. Казалось бы, его самовольство в установке керамических табличек с названием мостов, близких к старинному петербургскому стилю, должно быть пресечено. Но вышло наоборот: на 17 переправах в центре города новые обозначения уже смонтированы. А мечта художника, чтобы его таблички появились на всех мостах города, уже забита в планах СПб ГБУ «Мостотрест».
ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Как истинно творческому человеку, обращающему внимание на каждую деталь исторического наследия города, Юрию Осинину крайне не понравились устанавливаемые (вместо утраченных) на петербургских мостах таблички из оцинкованной жести с буквами из клеящейся пленки.
Художник решил, что это неправильно, и, как законопослушный человек, сначала написал в Смольный, обратив внимание на такую важную, по его мнению, деталь. И получил формальный ответ: «Ваше обращение передано в профильное ведомство». Прошло много месяцев, но ничего не изменилось. И тогда художник решил все изменить сам. Причем кардинально: разработал проект таблички в соответствии с сохранившимися еще кое-где старинными образцами, изготовил их в своей керамической мастерской и приступил к установке.
Вот тогда «ведомство» наконец обратило внимание и на художника, и на таблички.
«Информация в СМИ о самовольной замене петербургским художником-керамистом табличек на мостах приобрела большой общественный резонанс. Мы не оправдываем его действия и как учреждение, отвечающее за сохранность вверенного государственного имущества, разъяснили гражданину, что его поступок может быть квалифицирован в качестве административного правонарушения. Однако сама идея Осинина нам показалась удачной. После проведения ряда встреч с художником мы приняли решение о совместной реализации данного проекта. Художник выступил в роли консультанта и автора изделий. Помимо этого мониторинг мнения общественности через социальные сети показал, что результаты проекта найдут положительный отклик у жителей и гостей города», — отмечает Александр Бурносов, директор СПб ГБУ «Мостотрест».
Таким образом, предприятие и художник нашли общий язык и приступили к совместной реализации идеи. Осинин рад, что в Петербурге останется эта, по его выражению, «историческая фишка, характерная городская деталь» — столбики с названием мостов с табличками, таковых нет почти нигде в Европе. А СПб ГБУ «Мостотрест» начало работы по замене металлических табличек на 17 переправах, расположенных в историческом центре города.
Новые керамические указатели уже обрели мосты: Почтамтский, Фонарный, Мало-Конюшенный, 1-й и 2-й Садовые, 1-й Инженерный, перекинутые через р. Мойку; Пантелеймоновский и Прачечный — через р. Фонтанку; Ново-Конюшенный и Театральный — через канал Грибоедова; Кронверкский и Иоанновский — через Кронверкский пролив; 1-й и 2-й Зимние, Эрмитажный — через Зимнюю канавку; Нижний и Верхний Лебяжьи — через Лебяжью канавку.
Кроме материала (керамики), используемого первоначально для изготовления именных табличек, возвращен и их исторический шрифт написания, разработанный по сохранившимся образцам. Каждую табличку покрывают глянцевой глазурью и придают ей рельеф.
«В планах «Мостотреста» — заменить таблички и на других мостах в центре города. Хотя многие из них находятся под охраной КГИОП, у этого комитета вопросов к нам нет, ведь мостам, напротив, возвращается одна из их исторических деталей. Работа будет продолжена», — сообщил нашей газете специалист пресс-службы «Мостотреста» Владимир Головашов.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 158 (6257) от 29.08.2018 под заголовком «Фишка на мостах».
Комментарии