Фанаты уедут, дороги останутся

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Санкт-Петербурга справился со значительными объемами работ 2017 года и рассчитывает, что выдержит на столь же достойном уровне год нынешний. Такова была главная мысль, которая звучала на коллегии КРТИ, темой заседания были, как водится, итоги одного и планы на другой год.

 Фанаты уедут, дороги останутся |

Председатель комитета Сергей Харлашкин считает вполне успешным освоение бюджетных ассигнований. В прошлом году при плане 59,85 млрд руб. освоено было 56,36 млрд руб. (94,2%). «Но учтите, что за счет проведения конкурсов была получена экономия 321 миллион рублей, так что фактические объемы надо увеличить на эту сумму, что дает еще 1,5% от плана», - заявил чиновник.

Основное направления расходов - транспорт. Практически полностью смету по данной статье «съело» строительство метро - 23,5 млрд руб. Еще 18,6 млрд рублей «доело» дорожное хозяйство.

Сергей Харлашкин заметил, что в период подготовки к чемпионату мира по футболу половина сотрудников комитета и подведомственных ему учреждений были заняты на спортивных объектах. Прежде всего они занимались новым стадионом на Крестовском острове. Так что оставшимся пришлось, как в старой советской песне, работать за себя и за того парня, занимаясь «неспортивными» объектами.

Подготовка к чемпионату мира по футболу в части транспортно-дорожной инфраструктуры обошлась в 23,9 миллиарда рублей, но не надо думать, что это только «деньги на игру». Восемь объектов, которые записаны в футбольную программу, нужны всему мегаполису. Любой его житель, даже стопроцентно равнодушный к кожаному мячу, еще долгие десятилетия будет пользоваться реконструированной набережной Макарова, путепроводом на пересечении Дунайского пр. и Пулковского шоссе, мостом через остров Серный и другими.

Впервые в истории города на Неве в одном году шли работы на строительстве сразу четырех линий метрополитена. На перспективном Красносельско-Калининском направлении завершены горнопроходческие работы стволов 5 шахт, выполняются работы по устройству ограждающих конструкций станций «Казаковская» и «Путиловская».

На Фрунзенском радиусе завершены горнопроходческие работы. На Лахтинско-Правобережной линии выполнена проходка тоннеля первого пути между станциями «Большой проспект» и «Театральная». На Невско-Василеостровской линии завершена проходка перегонных тоннелей, смонтировано оборудование станции «Новокрестовская», выполнено 85% основания станции «Улица Савушкина».

На поверхности строительство велось на 23 дорожных объектах. Открыто движение на 10 из них, среди которых - упомянутый выше Дунайский путепровод, путепровод через выборгскую ветку ОЖД в створе Поклонногорской улицы, проезд по южному берегу Обводного канала от Глухоозерской ул. до пр. Обуховской Обороны.

Что касается планов на 2018 год, то будут завершены работы по остающимся «футбольным» объектам, намечено завершение реконструкции Песочной наб., строительство продолжения Софийской улицы до Московского шоссе, строительство Финляндской ул. (от Советского пер. до Софийской ул.), развитие улично-дорожной сети у Ладожского вокзала, строительство Южной улицы вдоль озера Лахтинский Разлив. На объектах метрополитена будут завершены Невско-Василеостровская линия, Фрунзенский радиус, открыты станции «Новокрестовская», «Беговая», «Дунайский проспект», «Шушары», «Проспект Славы» и депо «Южное».

В 2018-м на ремонт 94 дорожных объектов будет потрачено 5 млрд рублей, еще по 27 адресам выполнят капитальный ремонт на 1,2 млрд руб.

Кроме того, в нынешнем году будут выполнены работы по проектированию и строительству 8 веломаршрутов (в сумме 39,6 км велодорожек), еще 2 веломаршрута (3,9 км) будут проектироваться в рамках проекта «Твой бюджет», о котором мы уже рассказывали.

Для автомобилистов создадут 4 перехватывающие автостоянки - у метро «Купчино» (там их будет две), а также станций «Рыбацкое» и «Шушары». Кроме того, откроют 2 городские автостоянки на Казанской пл. и в Шушарах.

Еще одна надежда КРТИ - этой весной депутаты Госдумы могут устранить лазейку, позволяющую уходить от обязанности платить за парковку в центре города. Пока обмен данными по автовладельцам между МВД и субъектом Федерации блокирован. Если депутаты снимут этот барьер, то парковочная обстановка в мегаполисе значительно изменится.

#комитет #транспорт #развитие

Комментарии