Эстакада над шоссе. На Московско-Дунайской развязке уложили асфальтобетон

К новому этапу работ приступили в сентябре на Московско-Дунайской развязке. На строящемся путепроводе обустраивают дорожное покрытие. Новая магистраль значительно улучшит дорожную ситуацию в южной части города. Эстакада вознесется над Московским шоссе на восемь метров. После завершения строительства на пересечении с Дунайским проспектом светофоров не будет, один из сложнейших транспортных узлов на выезде из города развяжут навсегда.

Эстакада над шоссе. На Московско-Дунайской развязке уложили асфальтобетон | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

«К сентябрю специалисты уже завершили монтаж теплосети, воздушных линий электропередачи и продолжают переустройство инженерных сетей. Один из важнейших этапов — устройство асфальтобетона на строящемся путепроводе. Московско-Дунайская развязка позволит перераспределить транспортные потоки; строительство путепроводов на пересечении двух крупных магистралей юга города — один из приоритетных проектов в формировании транспортного каркаса Петербурга», — пояснили нашей газете представители компании-генподрядчика.

Напомним, развязку Дунайского проспекта с Пулковским шоссе построили несколько лет назад, что стало существенным вкладом в улучшение транспортной инфраструктуры этого района города. Однако другая болевая точка осталась — пересечение Дунайского с Московским шоссе. К строительству путепровода здесь приступили три года назад.

— Сооружение транспортной развязки в этом месте планировалось давно. Город активно развивается в южном направлении. Транспортные потоки на пересечении Дунайского проспекта и Пулковского шоссе разведены на разные уровни, то же самое теперь будет сделано у Московского шоссе. Кстати, новый объект позволит повысить и эффективность развязки на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским проспектом, — отметил эксперт «Санкт-Петербургских ведомос­тей» профессор Виталий Зенцов.

Проектом предусмотрено сооружение эстакады длиной 661 метр, путепровода протяженностью 924 метра, пешеходного моста длиной почти 100 метров и трех пешеходных тоннелей. Однако в ходе разработки рабочей документации проект скорректировали: число пешеходных переходов решили уменьшить до двух.

— В свое время этот проект был отложен, поэтому пришлось серьезно перерабатывать документацию. Адаптировали проект к современным условиям: здесь появятся новые подземные переходы с оборудованием для маломобильных групп населения, будут установлены лифты, обустроены велодорожки, тротуары, — рассказал заместитель председателя городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры Руслан Зайцев.

Строительство идет полным ходом, к сегодняшнему дню смонтировано три укрупненных блока пролета над Московским шоссе. Каждый из них весит около 100 тонн и имеет длину от 35 до 48 метров. К концу года пролетные блоки будут перекинуты через улицу Ленсовета. После того как на виадуке уложили асфальтобетонное покрытие, дорожную технику передислоцировали к этой улице и проспекту Космонавтов, там начнется возведение бетонных пролетов правой части путепровода.

Путепровод1_Д.jpgФОТО Александра ДРОЗДОВА


На юге города сейчас ведется строительство еще одной крупной развязки с поддержкой федерального бюджета. Она соединит Западный скоростной диаметр с Витебским проспектом. Будущий Витебский путепровод важен сам по себе, так как разгрузит дорожную сеть большого района на юге города. Кроме того, эта развязка станет стартовым отрезком новой 27‑километровой широтной магистрали скоростного движения. На строительство этой трассы по поручению президента России из федерального бюджета выделено 10 миллиардов рублей.

Что же касается Дунайского путепровода, то помимо всего прочего он будет выводить транспорт, в том числе грузовой, на автодорогу федерального значения М10 «Россия», относящуюся вместе с М11 «Нева» к международному транспортному маршруту «Европа — Западный Китай».

Развитие транспортной инф­раструктуры таких крупных мегаполисов, как Петербург, предполагает реализацию комплексных решений. Новые широтные связи крайне важны для города, но они должны быть включены в схему всего транспортного узла города и области. В том числе подключаться к международным транспортным маршрутам. Южные ворота города основные для Петербурга, так как связывают мегаполис со столицей и регионами центра страны. И в последние годы на этом направлении многое делается: построена скоростная автотрасса М11 «Нева», приступают к строительству скоростной железнодорожной магистрали Петербург— Москва, разрабатывают проекты связи центра города с ­аэропортом «Пулково».

— В связи с этим особенно важно, чтобы внутренняя дорожная инфраструктура города также была привязана к этим магистральным путям. Такие задачи решают Дунайский путепровод через Московское шоссе и Витебская развязка, — говорит руководитель Совета по транспортным проблемам города Санкт-Петербургского научного центра РАН профессор Олег Белый.

В соответствии с планом, завершение строительства Московско-Дунайской развязки отнесено к концу будущего года, генеральный подрядчик — АО «ПО «Возрождение». Пропускная способность путепровода составит 74 тысячи автомобилей в сутки. Строительство транспортного узла на пересечении Московского шоссе с Дунайским проспектом включено в программу национального проекта «Безопасные качественные дороги», что позволяет получать часть средств на его реализацию из федерального бюджета.

Предполагается, что путепровод получит название «Звездный», так как расположен вблизи одноименной станции метро. Перед открытием движения по развязке проведут благоустройство территории. В частности, необходимо установить специальные экраны, чтобы шум от проезжающих автомобилей не мешал обитателям соседних офисов и жилых домов.


#строительство #путепровод #магистраль

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 176 (7505) от 20.09.2023 под заголовком «Эстакада над шоссе».


Комментарии