Есть куда причалить. В Петербурге появились новые возможности для отдыха на воде
Число общедоступных городских причалов, которое в последние годы практически не менялось, наконец‑то вырастет: открывается новый, уже двадцатый по счету, общедоступный причал у Музея Фаберже на набережной реки Фонтанки.
ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА
По словам первого заместителя директора Агентства внешнего транспорта (АВТ) Евгения Батракова, количество городских причалов в скором времени может увеличиться снова — за счет находящихся в Кронштадте («Летняя пристань» и «Зимняя пристань»): сейчас согласовывается их передача в оперативное управление АВТ. Из уже действующих причалов 11 оснащены системами видеонаблюдения и оповещения, контроля подхода судов и прохода пассажиров, а также солнечными панелями.
Кроме того, идет работа по замене существующих бетонных причалов на новые металлические понтоны, которые позволят принимать и пассажирские суда типа «Москва» и «Нева». «Такие металлические понтоны планируется установить у Летнего сада и Адмиралтейства», — пояснил Евгений Батраков. Скорее всего, вырастет и количество городских причалов, оборудованных для подзарядки судов на электрической тяге. В настоящее время таковых в городе два («Петропавловская крепость — Мытнинская набережная» и «Речной вокзал»), однако работа по оснащению нужным оборудованием других причалов ведется.
Суда на электрической тяге не единственная новация в сфере прогулок по рекам и каналам. Как раз в начале июля стартовал новый маршрут от Васильевского острова до «Лахта-центра». На этой линии впервые в городе используют теплоход, работающий на сжиженном природном газе (СПГ), — это пока что единственное судно такого рода в России. Новая прогулка по воде довольно длинна (2 часа 40 минут): путешествие проходит мимо Стрелки Васильевского острова, Эрмитажа, Петропавловки, Кунсткамеры и современных достопримечательностей Крестовского острова.
Стоит напомнить, что помимо нового маршрута, связывающего по воде «Лахта-центр» с Васильевским островом, в Петербурге в эту навигацию действуют еще несколько, совмещающих транспортную функцию с туристической. В частности, новый водный маршрут между Крестовским островом и Парком имени 300‑летия Петербурга за 15 минут доставляет от набережной Мартынова до причала возле популярного торгово-развлекательного комплекса с аквапарком. Таким образом легко можно объединить в один маршрут отдых в Приморском парке Победы или на Елагином острове с посещением Парка имени 300‑летия Петербурга.
Как совмещенный может рассматриваться и вариант путешествия из центра города до популярного общественного пространства на западном берегу Васильевского острова. Круговой маршрут, во время которого есть возможность полюбоваться на целый ряд петербургских достопримечательностей, занимает около часа двадцати минут.
Помимо этого в навигацию 2024 года активно работает и сторублевая паромная переправа между Мытнинской (у Петропавловской крепости) и Адмиралтейской набережными («Спуск со львами»), благодаря которой можно быстро, с комфортом и новыми впечатлениями добраться с одного берега Невы на другой.
Никуда не деваются и традиционные варианты поездок по воде на скоростных судах, начиная от перемещений из центра Петербурга в Кронштадт, Петергоф и завершая маршрутом от Речного вокзала до Эрмитажа. Этот вариант тоже годится горожанам и как транспортный: по пути в центр или обратно скоростные «Метеор» или «Грифон» делают остановки на Синопской набережной недалеко от станции метро «Площадь Александра Невского» и на Арсенальной набережной вблизи Финляндского вокзала и станции метро «Площадь Ленина».
Поскольку в нынешнем году погода для водных прогулок просто идеальная, а маршрутная сеть ширится, эксперты почти уверены в том, что прошлогодний рекорд числа туристов в навигацию-2024 будет побит. По итогам навигации-2023 по внутренним рекам и каналам нашего города были перевезены около 3,6 миллиона человек, а всего (с учетом пассажиров скоростного, круизного флота и др.) насчитали без малого 4 миллиона. Через три с половиной месяца, когда пассажирская навигация в городе полностью закроется, станет ясно, устоит ли прежнее достижение.
Ранее мы сообщали о том, как Северная столица наращивает объемы приема гостей, а также поделились, как в Петербурге происходит уборка водных объектов.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 139 (7715) от 30.07.2024 под заголовком «Есть куда причалить».
Комментарии