Если нахмурится «Лада». На «Адмиралтейских верфях» спустили на воду новую подлодку

Вчера на «Адмиралтейских верфях» был большой праздник: на воду спускали новенькую дизель-электрическую подводную лодку «Кронштадт» проекта 677 «Лада» — вторую после головного «Санкт-Петербурга» и первую по-настоящему серийную.

Если нахмурится «Лада». На «Адмиралтейских верфях» спустили на воду новую подлодку | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Перерыв между первой и второй лодками серии вышел немаленький: «Кронштадт» заложили в июле 2005-го, а в 2009-м строительство было приостановлено по решению Минобороны РФ «до передачи в опытную эксплуатацию головного заказа серии — подлодки «Санкт-Петербург». Это случилось в 2010 году, контракт на достройку «Кронштадта» подписали летом 2013-го. И вот спустя пять лет долгожданный спуск...

Церемонию, по сложившейся традиции, открыли очаровательные барабанщицы, за ними грянул марш военный оркестр, многочисленные гости из числа ветеранов, рабочих, подводников, курсантов, кадетов и даже юнармейцев выслушали приветственные речи, батюшка провел короткий молебен, освятив судно и подарив экипажу икону Святителя Николая, покровителя моряков. Право разбить бутылку шампанского о борт лодки доверили назначенной «крестной матери» — главе муниципального образования Кронштадт заслуженному учителю России Наталье Чашиной.

Сам же момент спуска оказался тихим и невыразительным: чернобрюхий «Кронштадт» двинулся по направлению к сухому доку так медленно и бесшумно, что казалось, он стоит на месте. Путь до дока и погружение в воду заняли у него несколько часов...

Субмарина четвертого поколения принципиально отличается от прежних. «Лада» — маленькая (длина — уже не 74, а 66,8 м, ширина — не 10 метров, а 7,1), поверхность отражения у нее практически вдвое меньше, чем у лодок-предшественниц, водоизмещение — почти в 1,3 раза меньше. Важно, что такие подлодки могут эксплуатироваться на меньших глубинах. Скорость полного подводного хода увеличена с 19 до 21 узла. Предельная глубина погружения — 300 метров, дальность плавания в подводном положении со скоростью 3 узла — 650 миль. Численность экипажа уменьшена с 52 до 36 человек, автономность та же — до 45 суток.

Пауза в строительстве пошла на пользу новой лодке: проект откорректировали с учетом того, что показали испытания «Санкт-Петербурга» на Северном флоте.

— По всем техническим параметрам «Кронштадт» превосходит предыдущие корабли, — сказал генеральный директор предприятия-разработчика АО «ЦКБ МТ «Рубин» Игорь Вильнит. — К тому же мы учли все необходимые доработки, которые надо было сделать на головном судне. «Кронштадт» получил большую часть серийного оборудования, которое прошло все испытания и соответствует заявленным характеристикам.

Собственно говоря, и сам головной «Санкт-Петербург» уже немало впечатлил моряков своими возможностями. Испытания показали: лодка серии «Лада» в несколько раз менее шумная, чем представители легендарной серии «Варшавянка», которую западные военные за бесшумность прозвали «Черной дырой».

В испытаниях головного корабля на Балтике и на полигонах Северного флота «Санкт-Петербург» продемонстрировал отменные качества «охотника». В тренировочных дуэльных ситуациях с надводными кораблями и субмаринами он неизменно первым находил «противника», занимал выгодное для атаки положение и, не обнаруженный, «открывал огонь». Был эпизод, когда «Лада» единственная издалека заметила натовскую подводную лодку, которая решила понаблюдать за учебно-испытательной «баталией» русских.

— В море «Ладу» никто не видит, в том числе и наши подводные лодки предыдущего поколения, — пояснял ранее генеральный конструктор обоих проектов Юрий Кормилицин. — По сравнению с «Варшавянкой» на «Ладе» установлена в несколько раз более мощная гидроакустика, какой пока ни у кого больше в мире нет (ГАК «Лира»). Она видит «Варшавянку» за несколько километров, а другие корабли с атомной силовой установкой, в том числе иностранные, — за десятки километров.

Новой лодке предстоят морские испытания — сначала швартовные с использованием всех систем и средств, затем с выходом в море. В следующем году корабль будет сдан заказчику — ВМФ России.

А корабелы продолжат работу над следующем заказом — дизель-электрической подводной лодкой серии 677 «Великие Луки», заложенной в 2015 году. Ее черед покинуть стапели «Адмиралтейских верфей» придет в 2021-м.

В будущем году заказчик планирует подписать с предприятием контракты на строительство четвертой и пятой подводных лодок серии «Лада».

#море #подлодка #верфи

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 175 (6274) от 21.09.2018 под заголовком «Если нахмурится «Лада»».

Комментарии



Загрузка...

Самое читаемое

#
#
Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»
26 Сентября 2018

Петербургский тракторный завод выпустил новых «Кировцев»

При выпуске нового поколения сельхозтракторов учтены все запросы потребителей и тенденции мирового тракторостроения.

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные
24 Сентября 2018

В пустовавший 5 лет «город-призрак» начали заселяться военные

Дома на Петергофском шоссе стояли готовыми с 2013 года, но обживать их начали только сейчас. Правда, вода досталась не всем новоселам.

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец
11 Сентября 2018

Жители дома в Петербурге обнаружили потайной двор-колодец

О его существовании не знала управляющая компания дома, а жильцы не знали, куда деваться от невыносимого запаха мусора.

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне
05 Сентября 2018

Год без «Надежды». Почему уникальный проходческий щит для метро Петербурга держат в загоне

В чем выгода пробивки двухпутного тоннеля в метро и почему щит стоит в разобранном состоянии – разбираемся в нашем материале.

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин
31 Июля 2018

У скандально известной «Рыбы-кита» объявился хозяин

Плавучий ресторан в виде кита, пришвартованный напротив парка имени Бабушкина, может оставаться в Неве еще несколько лет. Это произошло несмотря на то, что речь идет об охранной зоне.

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»
19 Июня 2018

Петербургская высотка в ожидании «жильцов»

Продолжается строительство самого высокого здания в Северной столице. «СПб ведомости» рассказывают о процессе работы, сроках сдачи в эксплуатацию и о том, когда же «белые воротнички» начнут обживать б...

«Ресторану-киту» нигде не рады
05 Июня 2018

«Ресторану-киту» нигде не рады

У стенки Невы напротив парка имени Бабушкина причалил огромный дебаркадер, по форме напоминающий кита или самолет с отвалившимися крыльями. Это плавучий ресторан, которому много лет не могли найти мес...

Патриарший покой курируют свыше
12 Октября 2017

Патриарший покой курируют свыше

Церковный объект в Пушкине украсят апартаментами

На арену вышли дворники
04 Июля 2017

На арену вышли дворники

Две сотни рабочих приняли участие в уборке территории после финального матча Кубка конфедераций-2017 и церемонии закрытия турнира.

Парк победы капитала
17 Апреля 2017

Парк победы капитала

В Черную книгу Всемирного клуба петербуржцев включен Приморский парк Победы, в Красную книгу - «судебный» квартал и фабрика «Красное знамя». Таковы главные итоги пятничного заседания клубного «кругло...

Город прирос Буграми
04 Февраля 2016

Город прирос Буграми

Строительство нового подъезда к Буграм, по всей видимости, откладывается как минимум на три года. Мы уже рассказывали, как на бывших совхозных полях возле этого поселка начинают возводить дома-«мураве...

Выемка под Смоленкой
11 Декабря 2015

Выемка под Смоленкой

Западный скоростной диаметр готовится нырнуть под Смоленку. Углубленная автотрасса ЗСД окаймляет всю западную оконечность Васильевского острова. А для устья реки уже проложили новое русло.