Если птичку жалко. Как обманывают туристов

Наступил очередной туристический сезон, а вместе с ним вернулись прежние способы разводки доверчивых туристов. Я говорю о предложении (часто весьма навязчивом) сфотографироваться с животными. Сейчас «в моде» белые голуби на Невском проспекте.

Если птичку жалко. Как обманывают туристов  | ФОТО 卡晨 on Unsplash

ФОТО 卡晨 on Unsplash

Многие делают фото милых птичек на телефон, но тут же слышат требования заплатить денежку. Чаще всего требования грубые. Требуют по тысяче рублей за фото. Неприятно.

Кроме того, жалко самих птиц. Владельцы суют их в лицо прохожим, как будто они неживые. Да и сами прохожие, думаю, чувствуют себя не лучшим образом. Представить только: рядом с твоим лицом внезапно возникают клюв и полусонные глаза голубя. Кстати, они полусонные от шока или от какого‑то седативного снадобья, которым их пичкают?

Уверен, что все происходящее можно назвать не только созданием плохого впечатления у людей, но и издевательством над животными. Кажется, их не кормят по много часов. А ведь голуби должны питаться едва ли не все время. По крайней мере это видно по обычным городским сизым голубям. К тому же, уверен, постоянный шум Невского вводит их в шок. Я видел, что у них выщипаны хвосты. Наверное, чтобы не улетели.

Не стоит ли отнять измученных голубей у этих парней? Есть ли приют для таких птиц по аналогии с кошачьими/собачьими? Возможно, их может взять зоопарк?

Павел КОСТЮК, Всеволожский район

ОТ РЕДАКЦИИ. Ежегодная тема. И, признаться, уже не хочется постоянно «страдать» вместе с гражданами под девизом «птичку жалко». Хочется разобраться в каждом конкретном случае, о котором рассказывают очевидцы. А то ведь иногда трудно понять, чего же они на самом деле хотят: фотографироваться с животными бесплатно или охранять их от жестокого обращения?

Если без эмоций, то лучше всего обратиться к законодательству. Хотя бы для того, чтобы понять, что именно считается жестоким обращением. Юридические формулировки в данном случае достаточно ясные. Жестокое обращение — это: проведение процедур, которые могут вызвать у животных «непереносимую боль» (так и сказано), без применения обез­боливающих препаратов; натравливание животных (за исключением служебных) на других животных; отказ владельцев от исполнения ими обязанностей по их содержанию; торговля животными в местах, специально не отведенных для этого; проведение боев животных; организация зрелищных мероприятий, влекущих за собой нанесение травм или смерть животных.

Есть в этом перечне и вовсе экзотическое зверство: принародное кормление одних животных другими.

Что касается запрета на использование всякой «животинки» в предпринимательской деятельности, то… закон сразу оговаривает, что есть исключения. И список таких исключений немал. В нем, в частности, есть «использование животных в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений». Считать ли развлечением фотографии с голубями? Похоже, вполне.

Есть еще одно обстоятельство, которое стоит учитывать. Государство оставляет за собой право распоряжаться дикими животными, поскольку в силу законодательства все, что живет на свободе в лесах, пустынях, степях, горах, — суть госсобственность. Наверное, многие помнят, как несколько лет назад у Зоопарка за деньги можно было сфотографироваться с медвежонком, с удавом, с обезьянкой. Такую практику власти пресекли. И если подобное повторится вновь, очевидцы вполне могут обратиться в полицию.

А вот к домашним животным — лошадям, осликам, козам, породистым голубям — все сказанное не относится.

Что касается конкретного случая на Невском, то при внимательном взгляде на голубей, которые сейчас обеспечивают красивое селфи на фоне петербургских красот, не создается впечатление, что им плохо: красивые белые хвосты веерами, блестящие перья, толстые пузики. Сидят курлычут. Кажется, их сизым собратьям, нападающим на всех, кто разворачивает на улице булочку, живется гораздо хуже.

Однако если у граждан все же есть подозрения, что птицы недокормлены или находятся под действием каких‑либо успокаивающих препаратов, то они могут сообщить об этом на федеральную «горячую линию» по телефону 8 (800) 600‑70‑82. Консультанты ответят на вопросы, а также информацию о каждом обращении передадут в МВД и в местные администрации.

Хочется также сказать следующее: если действительно «птичку жалко», то лучше не фотографироваться с ней и силой убеждения сделать все от вас зависящее, чтобы снизить спрос на такой вид развлечений. А там, где нет спроса, не будет и предложения.


#обман #мошенничество #туризм

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 130 (7459) от 18.07.2023 под заголовком «Если птичку жалко…».


Комментарии