Причины массовой «эпидемии» ремонта эскалаторов в метро Петербурга

Ремонт и замена эскалаторов - одна из главных программ, которую реализуют сегодня в метро. Об этом на заседании Транспортной коллегии сообщил начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин. Прямо сейчас сразу на девяти станциях ведется ремонт подъемников.

Причины массовой «эпидемии» ремонта эскалаторов в метро Петербурга | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Разумеется, ремонтный бум вовсе не связан с недавним происшествием в римском метрополитене. В Петербурге занимаются этим постоянно в соответствии со специальной программой.

- Понимаю петербуржцев, которые порой высказывают претензии относительно ограничений по входу и выходу на станции, связанных с ремонтом и заменой эскалаторов. Но это наша настоятельная необходимость. Например, на красной линии еще есть эскалаторы 1955 года выпуска, то есть они работают со времен открытия метро в нашем городе. Конечно, состоянию движущихся лент уделяется большое внимание. В соответствии с разработанной программой проводится их обследование, капитальный ремонт, а при необходимости - замена, - рассказал начальник метрополитена.

В данный момент на ремонте эскалаторы станций «Площадь Восстания», «Невский проспект» (выход на Михайловскую улицу), «Приморская», «Площадь Александра Невского-1», «Ломоносовская», «Новокрестовская». Кроме того, приводят в порядок пересадочные движущиеся ленты на «Достоевской», «Маяковской», «Спасской». В связи с ремонтом в метрополитене составлен график ограничений по входу и выходу пассажиров на некоторые станции.

Выход эскалаторов из-под контроля, подобно римскому происшествию и с подобными чрезвычайными последствиями, в Петербурге не случался. Похожая трагедия произошла в Москве на станции метро «Авиамоторная», правда, уже давно, 17 февраля 1982 года. Тогда в результате экспертизы было выявлено следующее: «При работе эскалатора на спуск сошел с направляющих правый поручень. Введенный в действие рабочий тормоз не развил тормозного момента и не обеспечил остановки лестничного полотна. Под тяжестью веса пассажиров (около 12 тонн) возникло ускорение движения лестничного полотна. Выведенный ранее из действия аварийный тормоз не остановил эскалатор».

Авария длилась всего-то 110 секунд, но в результате происшествия на «Авиамоторной» погибли 8 человек и 30 были ранены. За прошедшие 36 лет, к счастью, подобных ЧП с эскалаторами в России не было. Вот и теперь в петербургском метрополитене отмечают, что движущиеся лестницы проверяются ежедневно в течение дня по установленному графику. Ведется специальный журнал, где отмечается состояние подъемников. Отслеживаются нормативы по километражу пробега.

- Что касается происшествия в римском метрополитене, то что-то можно будет сказать, когда специалисты проведут исследование. Главное - определить, почему не сработали тормоза. Даже если пассажиры вели себя не совсем правильно. У нас ведется тщательный контроль за состоянием всех механизмов. Разумеется, эскалаторы рассчитаны с запасом по загрузке. Однако бегать и прыгать при нахождении на движущихся лестницах нельзя, - прокомментировал ситуацию для нашей газеты Владимир Гарюгин.

Вопросам обеспечения безопасности в своем докладе начальник метрополитена уделил особое внимание. За девять месяцев нынешнего года дополнительный досмотр прошли 27,5 миллиона пассажиров, при этом было обнаружено 158 тысяч предметов, запрещенных к проносу в транспортную зону. Если подсчитать, то результативность проверок оказывается весьма высокой: один запрещенный предмет приходится на каждого из 174 осмотренных пассажиров.

Кстати, безопасность стоит недешево. Покупая жетон или оплачивая проезд по карте, каждый пассажир платит 4 рубля, которые приходятся именно на обеспечение мер безопасности, заложенных в себестоимости поездки. В частности, после организации досмотровых зон на входах в вестибюли штат петербургского метрополитена увеличился на 1500 человек, которые непосредственно работают в контакте с пассажирами. Плюс закупка оборудования и его техническое обслуживание - это тоже стоит немало.

Начальник метрополитена также отметил, что за девять месяцев 2018 года более чем на 5 процентов увеличился пробег вагонов в подземке. Эта цифра объясняется просто: на зеленой ветке запущен для проезда новый участок со станциями «Новокрестовская» и «Беговая».

#ремонт #метро #эскалаторы

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 202 (6311) от 30.10.2018 под заголовком «Эскалация ремонта».


Комментарии