Главная городская газета

Эскалатор любит тишину

Каждый день
свежий pdf-номер газеты
в Вашей почте

Бесплатно
Свежие материалы Город

Городская хроника 17 января 2018

Сегодня в выпуске:
Месяц без рогов...
Новая купель...
ДТП сказали «нет»...
И другие новости. Читать полностью

Ни шагу на коварный лед!

Запрет выходить на лед водоемов, расположенных в черте города, продлен до 1 февраля. Такое решение принял губернатор Петербурга. Читать полностью

Трубу накрыли сэндвичами

Возле станции метро «Старая Деревня» завершается строительство моста-теплотрассы через Сестрорецкую железнодорожную линию. Сооружению придают законченный архитектурный облик. Читать полностью

Остались без Wi-Fi

Конкурс на подключение трамваев и троллейбусов к сети Wi-Fi отменили. Читать полностью

Взяточники в погонах

На бывшей «улице разбитых фонарей» Читать полностью

Волонтеры еще нужны

После новогодних выходных в Петербурге возобновилась запись на собеседования по программе городских волонтеров чемпионата мира по футболу 2018 года. Читать полностью
 Эскалатор любит тишину | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Как неожиданно станция метро «Владимирская» была закрыта для входа и выхода пассажиров - в связи с ремонтом эскалаторов, столь же внезапно она и открылась. Почти на неделю раньше объявленного срока.

«Владимирскую» закрыли 15 ноября, как было объявлено, на три недели, то есть до 6 декабря. Для большинства это стало неприятным сюрпризом. Тем более что пассажиры, пользующиеся этой станцией постоянно, помнили: 10 лет назад ее уже закрывали, при этом тогда эскалаторы заменяли.

- Эксплуатационный ресурс трех эскалаторов, установленных на «Владимирской», - 150 тысяч километров пробега, и за 10 лет у двух из них он выработан, - сообщил начальник сектора по подготовке эскалаторов ГУП «Петербургский метрополитен» Шаген Агбалян. - На других станциях этой линии эскалаторы уже капитально ремонтировали по 8 - 9 раз. Но в ночное время, и продолжался ремонт от двух до трех месяцев. Решение закрыть «Владимирскую» было принято, так как у нее есть дублер - «Достоевская», вестибюль которой располагается в полусотне метров. Полное закрытие станции позволило существенно сократить регламентный срок ремонта.

Впрочем, к 1 декабря бригада метрополитена из 15 человек, работавшая в три смены, сумела завершить ремонт только эскалатора под номером один. Но этого оказалось достаточно, чтобы открыть станцию для пассажиров. Как пояснил нашей газете Агбалян, средний эскалатор на этой станции считается резервным и был задействован не все часы работы станции, поэтому его ресурс еще не выработан.

А вот ремонт третьего продолжится еще несколько недель, так как вести его будут лишь в ночные часы. Пока же на станции задействуют только две движущиеся лестницы.

- Эскалаторы при их ремонте любят тишину, они боятся шума и вибрации, которые создавала бы рядом работающая лента, - пояснил начальник эскалаторной службы метрополитена Вилис Сутенс. - Вот почему ремонтировать их можно или при полном закрытии станции, или только в ночные часы. Но ведь ночью метро закрывается всего-то на пять часов, поэтому так растягиваются сроки работ. При полном закрытии входа работу можно вести форсированно в три смены, что мы и делали. Поэтому удалось открыть «Владимирскую» раньше намеченного срока.

Специалисты утверждают, что благодаря проведенному капитальному ремонту эксплуатационный ресурс эскалаторов будет приведен к исходному значению. То есть можно рассчитывать, что в ближайшие 9 - 10 лет подъемники на «Владимирской» будут работать исправно. Для пассажиров быстрое завершение ремонта, конечно же, большое благо. Не надо будет пользоваться подземным переходом, что для многих неудобно. К тому же, как назло, за прошедшие две недели «Достоевскую» дважды закрывали «по техническим причинам» - традиционная формулировка при обследовании специалистами забытых кем-то вещей. Теперь даже в этих случаях пассажирам будет легче, можно будет воспользоваться соседним вестибюлем и выходом.

Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в наших группах ВКонтакте и Facebook