Елизаров и «Цесаревич»

Через неделю, 29 декабря, обещают вновь ввести станцию метро «Елизаровская». За прошедшие месяцы здесь не только привели в порядок наклонный ход с эскалаторами, но и установили мозаичное панно на военно-фабричную тему. Теперь на очереди «Лесная» - ее, по уточненным данным, планируют поставить на ремонт в последних числах января.

 Елизаров и «Цесаревич» | ФОТО Александра ДРОЗДОВА

ФОТО Александра ДРОЗДОВА

Как мы рассказывали, «Елизаровская» закрыла свои двери в феврале, когда к работам на ней приступила одна из структур «Метростроя». Главной задачей было восстановить гидроизоляцию. В связи с чем асбоцементные водоотводящие зонты заменили на более легкие и современные конструкции из композитных материалов. Кроме того, отремонтировали эскалаторы. С ними, правда, возникла небольшая задержка.

Как объяснили в метрополитене, закончить на «Елизаровской» все работы и ввести станцию в эксплуатацию рассчитывали в январе. Затем решили, что открытие ее должно состояться непременно до Нового года. Но доделать одну из движущихся лент в этот срок не успели (ее пока не готов принять Ростехнадзор).

Таким образом, «Елизаровская» откроется только с двумя действующими эскалаторами. Впрочем, в праздничные дни пассажиры могут этого даже и не заметить, ведь сразу три подъемника, как правило, включают только в часы пик. А после новогодних каникул подоспеет и третья лестница.

Надо сказать, что был обновлен не только механизм эскалаторов, но и их внешний облик. Балюстрады сделали металлическими, устойчивыми к огню - как и на других станциях, прошедших ремонт. Исчезли и привычные торшеры. На смену им пришли энергосберегающие светодиодные светильники, установленные прямо на сводах. Примерно так ранее поступили на «Выборгской», которую открывали после ремонта год назад.

Не обошли вниманием и вестибюль. По проекту «Ленметрогипротранса», входные двери заменили, предусмотрев отдельный вход (он будет открываться автоматически) и тактильную разметку для инвалидов. Внутри заново уложили гранитные полы. Стены отделали мрамором. Необычно оформили колонны - их стилизовали под верстовые столбы, облицевав камнем разных оттенков. Кроме того, изменили цвет карниза - он теперь красный, как и аналогичные карнизы в подземной части «Лесной».

Самое важное изменение в интерьере было продиктовано утилитарными соображениями. Раньше над спуском в наклонный ход располагалось большое окно-витраж. Его демонтировали - как объясняют в метрополитене, витраж этот отслужил свое и за ним было слишком сложно следить.

Взамен установили декоративное панно из флорентийской мозаики и смальты. На первом плане - авторская фантазия на тему фабричных окраин дореволюционного Петербурга. А позади цехов виднеются трубы, которые, как заявлено, принадлежат броненосцу «Цесаревич». Странно, конечно, что авторы мозаики и вместе с ними метрополитен выбрали именно этот корабль, строившийся для российского флота далеко от Петербурга - во Франции. В истории Невской заставы множество знаменитых кораблей - и крейсеры, и легендарный миноносец «Стерегущий», и прославленный ледокольный пароход «Таймыр». Почему «Елизаровскую» украсил именно «Цесаревич», понять трудно. А вот другое совершенно ясно: так как корабль не подписан, многие пассажиры будут принимать его за «Аврору».

Наконец, были усовершенствованы самого разного рода инженерные системы. Модернизировали и видеонаблюдение, и ливневую канализацию. Служебные помещения оснастили автоматической пожарной сигнализацией.

Как рассказал начальник производственного отдела управления метрополитена Алексей Мичурин, сегодня работы по капитальному ремонту подходят к концу (хотя, отметим, на взгляд со стороны, в вестибюле есть еще над чем поработать - например, наладить те же турникеты). Возвращение станции в строй намечено на 29 декабря.

Несмотря на это, автобусные маршруты, которые вводились на время ремонта «Елизаровской», будут действовать вплоть до 31 декабря. Как рассказали «Санкт-Петербургским ведомостям» в ГУП «Организатор перевозок», точной даты открытия станции до последнего времени не было (она зависела от рабочего графика губернатора). Вот действие схемы на всякий случай и продлили до конца года.

Одновременно чиновники продолжают работать над тем, как организовать потоки при закрытии следующей станции метро - «Лесной». Там будут вести примерно того же рода ремонт, как и на «Елизаровской».

По словам заместителя директора «Организатора перевозок» Дмитрия Процкого, новая схема движения возле «Лесной» должна быть утверждена 26 декабря - за месяц до закрытия станции. Важно заметить, что дата закрытия может быть перенесена. «Лесную» планировали закрыть на 10 дней раньше, но ремонт отложили - как раз в связи с необходимостью тщательно проработать схему.

Чиновники поделились с нами предварительными планами. На время ремонта «Лесной» собираются ввести один временный автобусный маршрут-челнок, который свяжет закрытую станцию с «Выборгской» и «Площадью Мужества». Кроме того, предполагается усилить трамвай № 38, соединяющий эти три метровокзала и проходящий мимо станций «Политехническая» и «Академическая».

Наконец, рассматривается возможность корректировки автобусного маршрута № 60. Сегодня его путь начинается от площади Академика Климова. Специалисты предлагают изменить трассу так, чтобы после «Лесной» автобус следовал до «Выборгской».

Ремонт «Лесной» также продлится около 11 месяцев. Как мы уже рассказывали, после нее планируют вплотную заняться «Технологическим институтом-1», «Академической» и «Гражданским проспектом».


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 240 (5857) от 22.12.2016.


Комментарии