Елагин снова в игре
На днях завершилась реконструкция 2-го Елагина моста, соединяющего Центральный парк культуры и отдыха (ЦПКиО) с Крестовским островом. Переправа была разобрана и отстроена заново.

ФОТО Александра ДРОЗДОВА
Как мы уже рассказывали, в современном виде мост через Среднюю Невку был возведен в 1948 - 1950 годах по проекту инженера Блажевича, работавшего в «Ленгипроинжпроекте». Любопытно, что на металлических балках переправы был уложен не асфальт, а деревянный настил. Такое решение подыгрывало сохранившейся на островах атмосфере загородной жизни.
За более чем полвека мост пришел в аварийное состояние, и в конце прошлого года его закрыли на ремонт. Вскоре сооружение начали разбирать. Все деревянные конструкции решено было заменить, а металлические отреставрировать.
Поскольку переправа охраняется как федеральный памятник архитектуры, ее облик необходимо было сохранить. На первый взгляд, это удалось: новый мост выглядит почти как прежний. Как сообщили в комитете по развитию транспортной инфраструктуры, недавно переправа была открыта. Как раз к сроку, установленному контрактом для завершения работ, а также к чемпионату мира по футболу-2018. Так что болельщики смогут после игры прогуляться в парке на Елагином острове.
Напомним, что около десяти лет назад в ходе реконструкции Приморского проспекта был снесен похожий по виду и конструкции 3-й Елагин мост, который ведет из ЦПКиО к Старой Деревне. Так как в то время закон был не столь строг, там на смену старой переправе возвели совершенно новую с другим силуэтом и декором и с асфальтированной проезжей частью. Ее открыли в 2008 году.
В будущем собираются демонтировать и отстроить заново в прежнем виде 1-й Елагин, что ведет из ЦПКиО на Каменный остров. Эта переправа также охраняется как памятник и тоже считается аварийной.
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 100 (6209) от 06.06.2018.
Материалы рубрики
В Петербурге представили фотографию XIX века «Вид на Английскую набережную и Благовещенский мост»
Львы и сфинксы вернулись на свои места после реставрации
Скульптурам добавили лоска. Реставрация сфинксов Египетского моста вышла на финишную прямую
Биржевой мост открыли для пешеходов и проезда транспорта
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии