«Академик Ломоносов» сдает экзамен
На атомном плавучем энергоблоке (ПЭБ) «Академик Ломоносов», построенном петербургскими корабелами, начались комплексные испытания первой из двух ядерных энергетических установок.

ФОТО Льва ФЕДОСЕЕВА/ТАСС
Эти работы, которые ведутся на мурманской площадке «Атомфлота» с конца прошлого года, должны показать, что важнейшие узлы первого в мире мобильного блока атомной электростанции соответствуют техническому проекту и полностью готовы к эксплуатации. Все необходимые для этого технологические операции были выполнены при участии специалистов Балтийского завода (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), авторов головного проекта серии плавучих атомных объектов.
Кроме петербуржцев в испытаниях задействованы физики-ядерщики из Курчатовского института, эксперты Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и др. Их совместными усилиями реактор правого борта ПЭБ был выведен на минимальный контролируемый уровень мощности (10%) в соответствии с графиком и проведены все нужные измерения.
По словам Алексея Кадилова, генерального директора Балтийского завода, полученный судостроителями опыт пригодится не только при сооружении новых плавучих энергосистем, но и для работы над атомными ледоколами проекта 22220, которые строятся на этой судоверфи.
Функциональную проверку всего «ломоносовского» оборудования, включая системы безопасности, проведут в несколько этапов, чтобы обкатать его на разных режимах. При этом обе реакторные установки ПЭБ будут выведены на номинальную мощность, а электрогенераторы блока предстоит загрузить до 110%, определив их устойчивость к перегрузкам.
Работы эти завершатся в конце марта. А в конце первого полугодия 2019 года судостроители передадут свое детище заказчику, концерну «Росэнергоатом», после чего «Академика Ломоносова» отбуксируют в порт Певек (Чукотский автономный округ), где в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС) он заменит выбывающие мощности двух крупных энергообъектов - Билибинского и Чаунского.
Такие станции создаются с большим запасом прочности, чтобы противостоять сложным погодным условиям и морской стихии. Они оснащены двумя реакторными установками КЛТ-40С, способными вырабатывать в обычном режиме до 70 МВт электроэнергии и 50 гигакалорий в час тепловой энергии, а этого достаточно для обеспечения города с населением 100 тысяч человек, отмечают проектировщики.
Между тем специалисты «Росатома» уже работают над вторым поколением ПАТЭС, которые будут, как ожидается, еще мощнее, но куда меньше своего предшественника.
Материалы рубрики
В Петербурге начались испытания нового двигателя для вертолетов
В 2020 году ЛАЭС выполнила план производства изотопной продукции на 117%
Вырулить из кризиса. Как восстанавливается автопром?
Бизнес благодарят за ковид. Новости промышленности 10 февраля 2021
На ЛМЗ собирают головной образец мощной тихоходной турбины
Самое читаемое



Линия жизни. Как появилась традиция отмечать День железнодорожника
В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник.

Продается вид изнутри. Почему нельзя было строить «дом с бантиком» на Мойке
Восторг по поводу новой «элитки» в центре города разделяют не все.

Трех мальчиков и одну девочку родила 37-летняя петербурженка
Четверня появилась на свет в перинатальном центре Петербургского педиатрического университета.

Дизайнерскую карту метро Петербурга опубликовали в Сети
Линии подземки на новой схеме изображены по-другому.

Беглов назвал самый быстрый способ получить квартиру в Петербурге
На встрече с жителями Калининского района глава города рассказал о секрете обретения квадратных метров.

И летчику камуфляж пригодится. Экипажи ЗВО переодевают в форму нового образца
Летный комбинезон выполнен по новым технологиям с использованием специальных материалов и пропитки.

Дорога жизни на Индустриальном. Как в Петербурге восстанавливают технику времен войны
В Красногвардейском районе создается новый музей блокады и битвы за Ленинград.

Жулики с подменных номеров. Петербуржцев предупреждают о новом виде мошенничества
Отличить мошенника от настоящего сотрудника банка стало сложнее.

Дорогая клеточка. В Петербурге появилась «вафельная» разметка
Ее цель - заставить водителей заранее оценивать загруженность перекрестка.

Дома растут как грибы. Как на Пулковском шоссе строят Шампиньонный городок
Здесь поселятся 5,5 тыс. человек, во дворе будут свои школа и детский сад.

На мокром месте. Эксперт - о болотах Петербурга
Раньше в районе 18-й - 20-й линий Васильевского острова пройти посуху было невозможно.

Треть пломбира в магазинах Петербурга оказалась подделкой
Производители заменили сливочный жир в мороженом на растительный.
Комментарии