Экспресс на футбол не пойдет

Строительство аэроэкспресса в «Пулково» отложили на период после чемпионата мира по футболу 2018 года. Пока, считают в Смольном, он не нужен – столько пассажиров не наберется. Обсуждая перспективы проекта, чиновники заранее наметили предварительную стоимость проезда в этом виде транспорта.

Экспресс на футбол не пойдет |

По оценке специалистов «Ленгипротранса», аэроэкспресс в «Пулково» будет востребован при достижении пассажиропотока 23 миллиона человек в год. Тогда электричкой воспользуются 3 миллиона человек. В «Воздушных воротах северной столицы» (эта компания управляет аэропортом «Пулково») считают, что подобный объем перевозок будет достигнут не ранее 2019 года, а что вероятнее – только к 2025-му.

Руководствуясь этими подсчетами, в Смольном отложили реализацию проекта на 2019 – 2020 годы. Ранее, напомним, шла речь о том, чтобы запустить экспресс к чемпионату мира по футболу 2018 года. Но сделать этого не успели. А выделенный федеральными властями кредит 10 млрд рублей предпочли направить на другие цели – как считают чиновники, более важные для города.

Тем не менее «Ленгипротранс» продолжает работу над проектом электрички в «Пулково». Сегодня исходят из того, что поезда из аэропорта будут прибывать на Витебский вокзал (он ближе к центру, чем Балтийский). Путь их еще уточняется – специалисты рассматривают несколько вариантов планировки железнодорожной линии. И не исключено, что придется еще вносить изменения в генеральный план развития города и правила землепользования и застройки.

Стоимость реализации проекта оценивается в 18,9 млрд рублей. Кроме того, по рекомендации РЖД, предстоит построить пять пешеходных мостов над рельсами. Стоимость их возведения составит еще полмиллиарда. Билеты пассажирам в первый год эксплуатации собираются продавать по 200 рублей. Тариф будут увеличивать на 10 процентов каждые три года.

Профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ Андрей Горев не видит проблемы в том, что линия в «Пулково» не будет проложена к мундиалю. «Чемпионат мира – это разовая акция, которая делается путем соответствующих оргмероприятий», – полагает эксперт.

«Сколько бы ни прилетели людей на футбол, их перевезут. Например, специально выделенными автобусами. Гораздо важнее повседневное обслуживание аэропорта. Ведь пассажиропоток, который в последнее время снизился, в обозримом будущем вновь может вырасти», – считает Андрей Горев.

Одновременно с аэроэкспрессом город разрабатывает проект планировки другой линии транспорта в «Пулково» – скоростного трамвая, следующего через «Звездную» от станции метро «Купчино». Какое из этих начинаний будет реализовано раньше, власти пока не определились. Андрею Гореву наиболее предпочтительным вариантом для перевозки путешественников из воздушной гавани в центр города видится трамвай. Ведь он будет ходить чаще электрички. А помимо аэропорта сможет обслужить еще и прилегающие территории.


Эту и другие статьи вы можете обсудить и прокомментировать в нашей группе ВКонтакте

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 109 (5726) от 21.06.2016.


Комментарии