Экономия позволила «Водоканалу» открыть 68 новых туалетов в Петербурге

Вспоминать неловко, как майская прогулка по городу обернулась конфузом. Ну почти конфузом. Презрев рекомендации самоизолироваться, мы с приятельницей договорились пойти на целый день «куда глаза глядят». Глаза глядели на Приморский район. Почему-то казалось, что близость парка 300-летия, морской ветер и сама обстановка нового просторного города будут железной гарантией от надоевшего COVID.

Экономия позволила «Водоканалу» открыть 68 новых туалетов в Петербурге | фото автора

фото автора

У «Беговой» и правда была благодать. Пешеходов было немного, как раз столько, чтобы не чувствовать себя в муравейнике. К тому же на улице были замечены одни лишь молодые лица. А среди них полным-полно бегунов, велосипедистов, самокатчиков... Не в пример другим дням, никто никому не мешал.

Торговые центры были закрыты, и кафе тоже (даже навынос). Но к бескормице мы были готовы: имели при себе контейнер с бутербродами, термос с кофе и пару бутылок минералки.

В парк проникнуть не удалось: входы перекрыты, а те немногие места, где можно было перелезть через ограду, были дополнительно задрапированы колючей проволокой.

Но, как оказалось, наш человек везде пролезет. И пандемию презреет. И на правила плюнет. Обогнув гигантское здание торгового центра и выйдя к Яхтенному мосту, мы обнаружили, что пляж (тот самый, на который, казалось, можно было проникнуть лишь со стороны парка) заполнен людьми. Народ загорал под майским солнцем и вообще наслаждался жизнью.

И мы присоединились к этому «пиру во время чумы». Для этого пришлось лишь переступить через смехотворное символическое заграждение.

Пикник – мечта всякого горожанина. Сев на камни, достали свои припасы. Особенно хорош был кофе.

Минут через десять приятельница как бы невзначай спросила, не заглянуть ли нам в торговый центр («А вдруг там что-нибудь работает»). Ответ «неее, там глушь», похоже, заставил ее призадуматься.

Мы решили догуляться до стадиона, изучить обстановку. Огромное кольцо вокруг «Газпром-арены» тоже не было безлюдным. Кроме молодняка на скейтах здесь оказалось немало и вполне взрослых граждан с палками для финской ходьбы. Как будто они собрались на клубные занятия. На скамейках там и сям наблюдались пикники: какая-то походная еда и неизменные термосы с кофе.

Увидев на соседней скамейке термос, приятельница слегка побледнела. И спросила, до какой станции здесь ближе: до «Беговой» или до «Крестовского острова»? Услышав, что примерно одинаково, она решительно встала: пошли назад.

В туалет ей понадобилось сразу после стаканчика нашего кофе. Но она загнала желание в глубь сознания. Да разве ж его загонишь надолго? Вдруг всплыло в памяти, что по решению городских властей «до особого распоряжения» закрыты все общественные туалеты. В совокупности с закрытыми парками и прочими зелеными зонами с кустами, мера выглядела самой действенной, чтобы заставить граждан не выходить на прогулку.

По дороге к «Беговой» заглянули в единственное открытое заведение – продуктовый сетевой магазин. Слезно попросили впустить в туалет. Сотрудница выразила сочувствие, но решительно отказала.

В какой-то момент, признаться, захотелось пошутить про памперсы для взрослых. Но шутка застряла в горле, когда я заглянула в глаза приятельницы... Говорю без тени улыбки. Отсутствие возможности справить нужду – такая же пытка, как голод.

Позже узнала, что в те времена на «Водоканал» обрушилась прямо-таки лавина негодования. Горожане рвали и метали. Но руководство предприятия могло лишь развести руками. Власти города не только запретили работу туалетов, но и в начале карантина сократили бюджетные субсидии на них – на 20 миллионов рублей.

Теперь, когда запрет позади, «Водоканал» (практически в качестве извинения за все случившееся) дополнительно открыл 68 туалетов. Работа профинансирована за счет сэкономленных денег: урезали нецелевые расходы, операционные затраты... Да и во время карантина получилась изрядная экономия.

Из 68 новых туалетов 44 – стационарные. То есть не «павильоны», которые в случае надобности легко демонтировать, а «домики неизвестного архитектора». Запущены также 24 модульных туалета: в Александровском парке, у станций метро «Фрунзенская», «Удельная», «Купчино», «Ломоносовская» и др. В ближайшее время откроются они также в Солнечном, Сестрорецке и Колпине. Так что в совокупности ныне улицы Петербурга оснащены 147 стационарными туалетами, 47 модульными и 8 «передвижками».

Неплохо, если учесть, что аналогичные заведения имеются во всех крупных магазинах, ТРЦ и кафе фастфуда. Так что вопрос о кустиках и подворотнях в целом не стоит остро. Но и развиваться есть куда. Всего на балансе «Водоканала» находится 783 общественных туалета. Стало быть, около 600 остаются пока закрытыми.

По очень приблизительным подсчетам, запуск стационарного заведения в центральной части города может обойтись в 15 – 18 миллионов рублей. Эксплуатационные расходы _ около миллиона в год. Как видно, справить нужду – дорогого стоит. И для бюджета, и для «Водоканала».

Да и для самого гражданина. Услуги всех стационарных и большинства передвижных туалетов обходятся в 30 рублей. Это максимум, установленный городским комитетом по энергетике и инженерному обеспечению (правда, имеется 11 категорий льготников, которые пользуются такими услугами бесплатно). Глядя на эту цену, почти всегда хочется закатить глаза и сказать нечто негодующее. Но это в обычные дни. Уверена, что моя подруга в тот майский день глянула бы на эту сумму другими глазами и с другим выражением лица.

#Водоканал #туалеты #благоустройство

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 139 (6737) от 10.08.2020 под заголовком «День закрытых дверей».


Комментарии