2Vtzqv4Hz9U

Экохулиганы против ежиков. В 5 районах Петербурга воры украли приемники опасных отходов

Одна из тех новостей, от которых берет оторопь. В пяти районах — Выборгском, Красногвардейском, Невском, Приморском и Фрунзенском — в течение двух месяцев пропали восемь экотерминалов для опасных отходов: батареек, аккумуляторов, градусников, ртутных ламп.

Экохулиганы против ежиков. В 5 районах Петербурга воры украли приемники опасных отходов | ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

Вернее, пропали терминалы с опасными отходами. Теми самыми, которые содержат кислоты, ртуть, магний, свинец, кадмий и еще кучу химических элементов, способных накапливаться в организме, земле, растениях, воде… Если опасный предмет просто выбросить вместе с другим мусором или сжечь, он выделит диоксины, очень ядовитые газы. Разложение одной только батарейки означает, что в окружности 20 метров от нее земля будет загажена. Скорее всего, на этом пятачке ничего не будет расти. Не случайно был сформулирован призыв «Сдал батарейку — спас ежика», сохранил для него чистый пятачок земли.

Известно, что пропавшие экотерминалы — каждый объемом как минимум 20 литров — были практически полными. Куда делись опасные отходы из них? И главный вопрос: кому понадобились эти стальные ящики со щелями?

Конечно, само по себе такое оборудование недешево: 20‑литровый терминал стоит примерно 25 тысяч рублей, 30‑литровый — 35 тысяч. Но пока не слышно, чтобы кто‑то в здравом уме покупал с рук подержанные емкости для опасных отходов. К тому же их ценность заключается именно в том, что все они наперечет у компании, с которой заключен договор на их содержание, на вывоз и утилизацию содержимого.

В Петербурге эту работу выполняет служба «Экострой», имеющая все необходимые лицензии. Причем в ее задачу входят лишь сбор, транспортировка и хранение батареек. Их переработкой занимаются всего два предприятия в России — в Челябинске и Ярославле. Так что «Экострою» нужно сначала накопить достаточный объем батареек, а уже потом отправлять их на заводы, где из них «выжмут» все металлы и пус­тят их во вторичный оборот. В начале всей этой цепочки находятся экотерминалы, которые специально для этого созданы и установлены. И больше ни для чего иного!

В чем же тогда интерес похитителей? В металлоломе? Но емкость — это всего лишь 40 – 50 кг листовой стали толщиной 1,2 мм.

Ответы на эти и прочие вопросы будут теперь искать правоохранительные органы, поскольку на минувшей неделе возбуждено сразу восемь уголовных дел — по числу пропавших терминалов. Учитывая, что город напичкан камерами видеонаблюдения, поиски не должны затянуться. Деяние, скорее всего, потянет на мелкое хулиганство. Хотя следственные органы возбудили дела по части 1 статьи 158 УК РФ («кража»). Наказание — штраф, или исправительные работы, или арест до 4 месяцев, или лишение свободы сроком до 2 лет.

Звучит грозно. Но, кажется, экохулиганов это не пугает. Недели не проходит, чтобы горожане не сообщали в тот же «Экострой» о вскрытых или искореженных терминалах, ртутных лампах и батарейках, разбросанных вокруг.

Бог с ним, с наказанием этих индивидуумов. Когда (если) их все же найдут, хочется задать лишь один вопрос: зачем? Вот только смогут ли они ответить?


#воровство #экотерминалы #воры

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 174 (7257) от 19.09.2022 под заголовком «Экохулиганы против ежиков».


Комментарии