Чехарда с адресами в Купчине: чудо-объекты и «лишние дома»

Бывает хаос от лени: ну не хочется наводить порядок! Бывает, кому-то выгодно ловить рыбку в мутных водах. А еще бывает: кто-то по недомыслию создал хаос и теперь ни под каким видом не желает признать свою оплошность и, наоборот, чтобы не уличили, называет свое творение единственно верным и законным. Все три точки зрения имеют своих приверженцев среди тех, кто сегодня оказался в гуще событий, о которых пойдет речь.

Чехарда с адресами в Купчине: чудо-объекты и «лишние дома» | Иллюстрация pixabay.com

Иллюстрация pixabay.com

Осталась одна Чижикова

Одна история такая. Давным-давно - в 1979 году - на углу улиц Димитрова и Будапештской в Купчине построили кооперативную девятиэтажку - ЖСК 987. Адрес: ул. Димитрова, дом 16, корпус 1.

Прошло шесть лет, и в 1985 году поблизости воздвиглась 16-этажная «точка» госфонда - для очередников. Адрес: Будапештская ул., дом 65, корпус 1.

А еще через несколько лет между домами соорудили одноэтажную «встройку» для магазина - от стены 16-го дома до стены 65-го.

Прошли годы. В 2009 году при проведении инвентаризации непонятно кто неизвестно зачем и неясно, по чьему наущению... объединил оба дома на одном участке, обозвав их единым объектом. Затем на основе этих сведений «объект» получил единый адрес: ул. Димитрова, дом 16, корпус 1. А 65-го дома просто-напросто не стало.

— У нас ничего не менялось - ни адрес, ни номера квартир. Поэтому мы довольно долго ничего не ведали. Обычно, если я, не дай бог, задержусь с каким-нибудь отчетом, мне администрация или жилинспекция телефон оборвут. А здесь - молчок, - рассказывает председатель ЖСК 987 Наталья Чижикова. - Помню свое удивление, когда однажды (я была председателем уже около двух лет) мне позвонил человек и заявил, что в восьмом подъезде какие-то неполадки... Какой восьмой подъезд? У меня в доме всегда их было семь...

Соседняя «точка» и стала тем 8-м подъездом. Причем ближе всего к ней находится первый подъезд кооперативного дома. Так что единый неделимый чудо-объект начинается 8-м подъездом, затем идут 1-й, 2-й и так далее... Со сквозной нумерацией квартир.

Любопытен акт осмотра объекта, составленный комиссией жилинспекции, администрации Фрунзенского района и районного ГУЖА. Констатируют: разные «части» одного (!) здания построены в разные годы по разным типовым проектам; единого фундамента и крыши не имеют; друг с другом не соприкасаются; системы теплоснабжения никак не связаны; одна «часть» здания оборудована газовыми плитами, другая - электрическими и т. д. и т. п.

Однако при этом ни у кого из комиссии язык не повернулся сделать единственный напрашивающийся вывод: зданий два. Вот - одно, а вот - второе. А что между ними - дело третье.

В связи с этими обстоятельствами интересно было посмотреть, как объект отражен в двух наиболее полных доступных базах данных: на портале «Наш Санкт-Петербург» и на сайте Фонда капремонта. Картинка открылась анекдотичная.

На портале дом по Димитрова, 16, корпус 1, построен в 1985 году, имеет одну лестницу, 16 этажей, 107 квартир. При этом дом управляется частично ЖСК (Н. Н. Чижикова), частично жилкомсервисом № 1 Фрунзенского района... В общем, от кооперативного дома осталась одна Чижикова, а семь лестниц исчезли, как когда-то соседний дом № 65.

А в базе Фонда капремонта числятся два отдельных объекта: на 7 парадных и на 1. Кстати, 7 парадных (конечно, речь идет о ЖСК) имеют собственный спецсчет, куда складывают взносы на ремонт, а жители восьмого парадного отдают деньги в фонд.

Но все точки над i, как водится, расставляют карты города и GPS-навигация: на них показаны два отдельно стоящих дома с разными адресами. А то ведь никто не найдет: ни «скорая», ни пожарные...

Стенка в полкирпича

А вот еще одна история - зеркальная. Буквально зеркальная: на той же Будапештской улице, на другой стороне, стоят точно такие же дома - ну форменные близнецы: 9-этажка, 16-этажка, а между ними одноэтажная пристройка-магазин. Правда, 16-этажная «точка» появилась гораздо позже - в 1994 году, когда соседней кооперативной девятиэтажке (ЖСК 988) уже стукнуло 16 лет. И все равно в 1999 году они тоже были признаны единым домом по адресу: улица Димитрова, дом 18, корпус 1.

Анекдотично, что это «существо» (такое же по размеру, как Димитрова, 16) на портале «Наш Санкт-Петербург» обрисовано как единое 16-этажное строение 137-й серии (индивидуальный проект) на 8 парадных и 332 квартиры.

Собственник квартиры из 8-го подъезда на Димитрова, 18 (читай, 16-этажной «точки») Татьяна Шибалова рассказывает:

— Мы узнали, что живем... в соседнем доме, из бумажки на двери. А когда в 2004 году создали свое ТСЖ «Ординар», начали искать концы в этой истории: кто переделал адреса, по чьему заданию, с какой целью. Обратились в ГУП «ГУИОН» (по-старому - ПИБ). Именно на основании данных его инвентаризации нас всех сгребли в одну кучу. Пришел оттуда инженер и говорит: мол, у вас с магазином общая стена, проложите еще одну стенку в полкирпича и тогда вас можно будет считать отдельными строениями... Кто же нас пустит в магазин прокладывать там какую-то стенку в полкирпича, по сути, делать реконструкцию?..

Аналогичные истории можно рассказывать еще долго. Вот еще одна: по соседству - на Загребском бульваре, дом 7, корпус 1, - ЖСК 741 оказался связан общим адресом с домом вдвое больше себя. Дома построены с разницей в пять лет. Между ними была щель, которую кооператив из лучших побуждений (чтобы мусор и сырость не скапливались) заделал цементом... На свою голову.

Чтобы разобраться с адресом и отделить от себя «лишний» дом, председатель ЖСК 741 Светлана Затеева добралась аж до Москвы: ездила на прием в Росреестр. Вернулась окрыленная, ибо сказали ей там - устами начальника управления методического обеспечения и анализа в сфере регистрации прав и кадастрового учета (ничего не поделаешь, такие у нас названия) Надежды Лещенко: «По нашему мнению, документом, необходимым для исправления реестровой ошибки, может являться технический план, подготовленный на основании актов и технической документации, подтверждающих, что многоквартирные дома изначально вводились отдельно (как самостоятельные здания)»...

Но советы федерального Росреестра в Петербурге слушать не стали. Почему? Никто из пострадавших так и не понял. Никто из специалистов (вроде сотрудников ГУП «ГУИОН» или жилищного комитета) так толком и не объяснил.

— Все мы - председатели ЖСК, ТСЖ, активные собственники - беспокоимся не из-за отсутствия логики в нумерации домов (в конце концов это не единственное, в чем нет логики), - размышляет председатель ЖСК 741 Светлана Затеева. - Мы из-за своих экзотических адресов оказались в чрезвычайно затруднительной ситуации.

От ЖСК требуют привести систему управления «едиными неделимыми объектами» в соответствие с Жилищным кодексом, где сказано, что в доме не может быть больше одной управляющей компании. Либо ЖСК должны проявить инициативу и взять под свое крыло искусственно прицепленные к ним дома. Либо им придется доказать, что эти дома являются все же отдельными объектами, и продолжать жить привычной жизнью. Либо можно плюнуть на все и дожидаться, пока администрация района отдаст их в управление кому-нибудь по конкурсу.

Проще всего - третье: отдаться на милость администрации. А вот сохранить себя потребует огромных усилий и денег. В обоих случаях жители слепленных домов (пардон, всех парадных одного дома) должны собраться и единогласно (единогласно!) решить, что они хотели бы разъединиться или влиться в ЖСК. (Это притом что многие из них так до сих пор и не знают, что много лет назад их успели объединить.) Если решат разъединяться, то придется заказать и оплатить два новых пакета документов на два вновь рождающихся - якобы! - дома... Примерно по 200 тысяч рублей...

— Да что же это такое! - восклицает председатель ЖСК 988 (Димитрова, 18) Наталья Кручина. - Искусственно слепить разные дома в один адрес, стало быть, было законно, а разлепить - уже нет. Давай работай, прилагай усилия, трать деньги, кланяйся чиновникам, чтобы соответствовать неизвестно кем придуманным бумажкам! Я в своем доме никогда не смогу собрать 100 процентов «за». У нас даже за президента 100 процентов не голосуют.

Ну как тут не уверовать в заговор? Мол, чехарда с адресами, а теперь и со сменой управляющих компаний - специальный план, разработанный кем-то с целью отнять и разорить хорошие дома...

Секция - дом родной

Есть и вторая категория домов, попавших под раздачу. Такие, как, к примеру, дом по адресу: Богатырский пр., 4. Он огромен: 17 парадных, 12 этажей. Строился в начале 80-х годов XX века разными ЖСК - по секциям. Секции вводились в строй в разное время, что подтверждают акты приема объектов в эксплуатацию. По мере сдачи секциям присваивали литеры - А, Б... Но как-то постепенно дом приобрел единый адрес.

Правда, разные инстанции до сих пор продолжают пользоваться прежней системой, чтобы не запутаться.

В базе данных Фонда капремонта дом учтен по секциям: четыре объекта. Причем сроки запланированного капитального ремонта секций разнятся.

И вот администрация Приморского района предлагает собственникам 781 квартиры четырех ЖСК собраться и единогласно проголосовать за выбор способа управления одной на весь дом управляющей компанией или единым ЖСК. Иначе выберут без них по конкурсу. Тот факт, что существующие ЖСК являются эффективными управленцами, не имеют долгов и содержат дом в порядке, в расчет не берется.

Кстати, для секционных домов (а их немало) вообще нет третьего решения. Они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны разными домами - стенка-то общая... Так что либо объединяйся, либо пропадай. И полкирпича не помогут! В любом случае - тотальная реорганизация.

То, что все происходящее нонсенс (чтобы не сказать - идиотизм), так или иначе признают все. Районные чиновники - на личных приемах, сотрудники жилищного комитета - в кулуарах... И тем не менее это длится и длится. И не найдется человека во власти, который сказал бы: что же мы делаем-то? Зачем это? Кому это нужно? Ну разве что вице-губернатор Николай Бондаренко, по его собственным словам, взял грех на душу и притормозил выполнение требования о реорганизации: сказал, что попытается поставить вопрос о внесении изменений в Жилищный кодекс. Его «мораторий», кстати, заканчивается через три месяца.

При этом почему-то никто ни перед кем не поставил вопрос о необходимости вернуть старые адреса, литеры и забыть проблему, как страшный сон. Но - нет! Сочли, что переписать закон проще, чем переделать инвентаризацию, привнесшую в жизнь хаос.

#дома #Купчино #жилье

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 182 (6291) от 02.10.2018 под заголовком «Единые неделимые... чудеса».


Комментарии